План – конспект интегрированного урока математики
Тема: Счет в пределах пятого десятка.
Вид урока: интегрированный.
Тип урока: урок-сказка.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая, ИКТ.
Цель: Систематизировать знания учащихся по чтению, математике.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить навыки прямого счета в пределах 50;
• формировать навыки правильного чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся;
• развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
3. Воспитательные:
• воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
• воспитывать бережное отношение к природе.
4. Здоровьесберегающие:
• создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
• вести контроль за посадкой учащихся во время работы за партой.
58ca96802fb60.doc
0 Февраль, 2017 год
План – конспект интегрированного урока математики
Тема: Счет в пределах пятого десятка.
Вид урока: интегрированный.
Тип урока: уроксказка.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая, ИКТ.
Цель: Систематизировать знания учащихся по чтению, математике.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить навыки прямого счета в пределах 50;
формировать навыки правильного чтения.
2. Коррекционноразвивающие:
развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся;
развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
3. Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать бережное отношение к природе.
4. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
вести контроль за посадкой учащихся во время работы за партой.
Оборудование: ноутбук, презентация слайдов по сказке «Колобок», тренажер для глаз
(презентация), отрывки из текста сказки на зеленом и розовом фоне (на каждого ученика),
карточки «Сравни числа», синий и красный карандаши на каждого.
1 Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу
хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
II. Постановка задач урока.
Учитель: Урок наш необычный, сегодня на нем мы будем читать и считать. Мы с вами
отправляемся в сказку. Посмотрите и скажите, как она называется. (один, хором)
<Рисунок 1>
III. Систематизация знаний.
Учитель: Ребята, давайте вспомним начало сказки. Прочитаем отрывок на зеленом листе,
потом на розовом. Одни ребята будут читать, другие слушать.
<Рисунок 2>
2 На розовом фоне: Жили были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни
соли. Пошёл старик по сусекам мести и собрал немного муки.
На голубом фоне: Замесила старуха колобок на сметане.
Ребята, это сусеки. Показ картинки.
<Рисунок 3>
Сусеки это большие ящики для хранения муки или зерна.
Мука была разная ржаная, пшеничная, кукурузная, гороховая...
Вот она и помела по сусекам, то есть набрала муку (читаем слово хором, по одному)
Учитель: Кто знает, что было в сказке дальше?
Ученик: На масле его пожарили и на окошко студить поставили. А колобок полежал
полежал, потом соскочил с окна, да и покатился в лес.
<Рисунок 4>
2. Устный счет в пределах 50.
Учитель: Хорошо. Кто продолжит сказку?
Ученик: Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Учитель: Отвечает колобок: «Не ешь меня зайка, я любое твое задание выполню!» Ребята,
поможем Колобку справиться с заданием Зайца?
3 <Рисунок 5>
Посчитаем от 40 до 50 (прямой счет)
Учитель: Видит Колобок, что Заяц цветы сорвал. Да столько много…. Посмотрим. Какие
цветы видите? Скажите, сколько ромашек, васильков, маков и тюльпанов сорвал Заяц?
<Рисунок 6>
Посмотрите на числа и назовите круглое. Найдите самое маленькое число. 7 – это
однозначное или двухзначное число? Назовите двухзначные числа.
Молодцы! Давайте расскажем Зайцу, как правильно нужно обращаться с цветами.
На клумбах цветы рвать нельзя.
Не рви цветы с корнем.
Поблагодарил Зайка нас, а Колобок покатился дальше.
3. Катится дальше по лесу Колобок, устал, и ваши глазки устали, проведем гимнастику для
глаз. Тренажер для глаз (см. Приложение 1)
4. Работа в тетрадях.
На пути Колобка Волк. Поработаем в тетрадях, чтобы он пропустил Колобка дальше.
4 математический диктант.
<Рисунок 7>
Открыли тетради, записали число. Я буду диктовать числа, вы записываете. Ребята второй
группы работают в тетрадях самостоятельно.
42 46 48 43 50 41 49 47 44
Ребята, обведите в кружок синим карандашом самое маленькое число, зеленым самое
большое, подчеркните простым карандашом круглое число.
Напишите числа от 40 до 50.
5. Навыки счета в пределах 50.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный Колобок! Пожалуй, я
тебя съем!» Отвечает Колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня, лучше я твое задание
выполню, а ребята мне в этом помогут»
<Рисунок 8>
5 На доске записаны примеры:
45+3
49+1
41+7
471
Ребята, прочитайте примеры поразному.
Запись решений у доски и в тетрадь.
Найдите лишний пример. Почему? Докажите.
Молодцы! Помогли Колобку, не съел его медведь.
6. Давайте еще порадуем Мишу, выполним физминутку маленьких медвежат.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
Вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
7. Сравнение чисел.
Катится наш Колобочек дальше, а навстречу ему…, ребята, как вы думаете, кто? Правильно,
лиса.
6 <Рисунок 9>
А лисичкато у нас хитренькая. И приготовила она для Колобка задания. Поможем
Колобку? Задания у вас на карточках. Прочитаем задание. Работаете самостоятельно.
Сравнить числа.
45 47
42 41
49 49
50 40
<Рисунок 10>
Проверим задания (два выражения прочитать, два – на слайде)
Молодцы, ребята, все задания выполнили, помогли Колобку, и не съела его хитрая лиса.
IV. Итог урока, рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествовать с Колобком? Кого Колобок встречал на своем
пути? Какие задания вам, ребята, понравились? А какие из заданий для вас оказались
сложными? Вы все молодцы. Кому на уроке было комфортно, и он со всеми заданиями
7 справился легко, те, пожалуйста, нарисуйте в тетрадях красный кружок. А те ребята, которые
в чемто затруднялись – синий кружок. Спасибо за урок.
Резерв
Слайд с геометрическими фигурами.
Какая фигура лишняя? Почему? Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 см.
8
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.