Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.01.2018
Урок математики
Предмет: математика. Класс: 3. Тема урока: закрепление пройденного материала. Цель урока: ученики будут обобщать и закреплять знания, умения, навыки. Задачи мероприятия: обучать приемам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма оценивать свой вклад в работу группы Форма проведения мероприятия: КВН. Оборудование: эмблемы и названия команд; ребусы; набор геометрических фигур и сами фигуры; карточки с заданиями, грамоты и медали для награждения участников. В КВНе принимают участие ученики 3-го класса. Участвуют 4 команды по 6 человек Тип урока: повторение пройденного Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки, маркеры время Этапы урока Действия учителя Действия учащихся 2 мин 1. Мотивация Ребята, сегодня у нас необычный урок. Много гостей, поприветствуйте их. - Как бы вы расшифровали слово «КВН»? Чему будем учиться, какие цели поставим? Отвечают на вопрос, ставят цели 2. Актуализация знаний 1 конкурс « Приветствие» 2 конкурс «Разминка 3 конкурс «Танграм» 4 конкурс. Конкурс капитанов 5 конкурс. Блиц-турнир Физкульминутка 6 конкурс. Задачи 7 конкурс. Геометрический материал 8 конкурс Домашнее задание 9 конкурс. Логогрифы 10. Рефлексия - Сегодня состоится не совсем обычный КВН. Вас ждут забавные вопросы, загадки и ребусы. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд. (представление жюри – представляет членов жюри: учителя начальных классов) 1 конкурс Каждая команда говорит свой девиз, показывает эмблему, оценивается по пятибалльной шкале Второй конкурс начинаем Слайд Победителей узнаем, Здесь задачки и загадки За разгадку – вам награда. По очереди задает вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос. 1 команда: Сколько концов у двух палок? У какой фигуры нет начала, ни конца? На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? (9) Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр) 2 команда: У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает , А из класса в класс Не пускает (двойка) 3 команда. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? Сколько ног у жука? Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? Результат умножения (произведение) 4 команда: Сколько месяцев в году? На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? Может ли при вычитании получиться нуль? Линия, не имеющая ни начала, и конца (прямая) Слайд Из геометрических фигур составить фигурки 1 команда –лебедя 2 команда-зайца 3 команда-танцующего человека Слайд 4 команда- лисы Какие еще фигурки можно составить? Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы (3 балла за отгадку ребуса). 1) 3буна (трибуна); по 2 л (подвал); 2) 7Я – (семья); ко100чка (косточка) 3) 100 янка (стоянка) сви100к (свисток) 4)пи100лет(пистолет) Дает задание: пока капитаны заняты, ответьте на вопросы: Отвечают команды по очереди, если нет ответа, то отвечает другая команда (1 ответ-1 балл) Вопросник. *** 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре? 5 2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? 2 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? 4 *** 4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате? 3 5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? 0 6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? 4 *** 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? 0 8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек? 0 9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? 0 *** 10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? 0 11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час? 0 12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?_________ (Слоненок.) *** 13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.) 14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.) Объясняет выполнение физминутки Слайд 1.Рассмотрите площади прямоугольников. Впишите возможные стороны. Будут ли среди нз квадраты? фигура а в S Фигура 1 12 Фигура 2 14 Фигура 3 16 2. С помощью палетки найдите площадь данных фигур: S=19 cм2 S=14,5 cм2 3. Начерти по-разному прямоугольники площадью 4 см. 4.Найдите площадь стены кабинета с помощью рулетки Дает задание: Слайд - Ну, а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Дает задание: каждая команда по очереди задает вопрос сопернику. Жюри оценивает правильность ответа. 1) Арифметический я знак, Слайд В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь "О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 2) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве "Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 3) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить "Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева) 4) С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть) (5 баллов за отгаданный -Оцените работу других групп смайликами и приклейте их на танграм. - Пока жюри подводит итоги, ответьте на веселые вопросы: 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). - Ребята, наш КВН подходит к концу. Что показалось вам самым интересным на уроке? - Оцените свою работу на занятии «Светофор»: каждый участник выбирает сигнал по своему настроению и рисует кружок в своей табличке. Жюри подводит итоги и вручает дипломы и медали. Слайд Отвечают на вопросы: - На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. - Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь Формулируют правила поведения на уроке: - Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете - Интересным, весёлым, познавательным Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице: Не смог Знал не все Выполнил задание И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Команда «Пифагор» Команда « » Команда «Плюсики» – Союз весёлых академиков! Команда «Пять с +» Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Отвечают по очереди в группах, слушают, исправляют ответы Составляют фигурки, презентуют, передают жюри Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Отвечают на вопрос Капитаны команд работают на листочках самостоятельно Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Участники слушают, отгадывают, отвечают Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Выполняют движениЯ Отвечают спикеры групп по очереди Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Выполняют задание в группе, спикер презентует Рассматривают чертежи, считают треугольники, спикеры презентуют Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Решают, спикеры отвечают Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблицевыф Оценивают работу групп, приклеивают смайлики Отвечают фронтальноЯ Думают, отвечает спикер Отвечают фронтальноурок математике в 3 классе " КВН"
конспект открытого урока квн 3 класс.docx
Предмет:  математика. Класс: 3. Тема урока: закрепление пройденного материала. Цель урока: ученики будут обобщать и закреплять знания, умения, навыки.  Задачи мероприятия: обучать приемам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма оценивать свой  вклад в работу группы Форма проведения мероприятия: КВН. Оборудование: эмблемы и названия команд; ребусы; набор геометрических фигур и сами фигуры; карточки с заданиями, грамоты и медали  для награждения участников. В КВНе принимают участие  ученики 3­го класса. Участвуют 4 команды по 6 человек Тип урока: повторение пройденного Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, карточки, маркеры время 2 мин Этапы  урока 1. Мотивация 2 мин 2. Актуализация  знаний  Действия  учителя Ребята, сегодня у нас необычный урок. Много гостей, поприветствуйте их. ­ Как бы вы расшифровали слово «КВН»? Чему будем учиться, какие  цели поставим? ­ Сегодня состоится не совсем обычный  КВН. Вас ждут забавные  вопросы, загадки и ребусы.  ­ О чем мы должны помнить на каждом уроке? – А чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны развивать в  себе?  Не в театральном представлении,           А среди наших школьных стен  Мы увидим сейчас веселый  Математический КВН.  Уже готово все к сраженью  Команды лишь сигнала ждут.  Одну минуточку терпенья  Я вам представлю грозный суд. (представление жюри – представляет членов жюри: учителя начальных  классов) Действия учащихся Отвечают на вопрос, ставят цели Отвечают на вопросы: ­ На каждом уроке мы должны открывать для себя  что­то новое.  ­  Умение воображать, слушать, наблюдать,  развивать свою речь Формулируют правила поведения на уроке: ­ Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете ­ Интересным, весёлым, познавательным        Все участники оценивают свою работу  «Светофор» после выполнения каждого задания  рисуют значок в таблице: Не смог Знал не все Выполнил задание И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 5 мин 1 конкурс  « Приветствие» 3 мин 2 конкурс  «Разминка»  1 конкурс Каждая команда говорит свой девиз, показывает  эмблему, оценивается по пятибалльной шкале Команда «Пифагор»                                    Команда  «   »                                         Команда  «Плюсики» – Союз весёлых академиков!  Команда «Пять с +» Все участники оценивают свою работу  «Светофор» после выполнения каждого задания  рисуют значок в таблице Отвечают по очереди в группах, слушают, исправляют ответы Второй конкурс начинаем                                               Слайд                            Победителей узнаем, Здесь задачки и загадки  За разгадку – вам награда.   По очереди задает вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос. 1 команда:                                                                                                 Сколько концов у двух палок?  У какой фигуры нет начала, ни конца? На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок  лежит на столе?  Отгадайте­ка, ребятки:  Что за цифра акробатка,  Если на голову встанет,  Ровно на 3 меньше станет? (9)  Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр)                         2 команда:    У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы  сзади. Сколько лап у собаки?  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели.  Сколько зеленых помидоров осталось?  Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто  бегает быстрее? Черненькая, хвостатенькая,  Не лает, не кусает , А из класса в класс  Не пускает (двойка) 3 команда. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? Сколько ног у жука?  Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков.  Каждый нёс по  мешку, в каждом мешке по коту.  Сколько существ направлялось в  Москву?  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной  кастрюле? Результат  умножения (произведение)                                                        4 команда: Сколько месяцев в году? На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек  прыгнуло в воду? У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? Может ли при вычитании получиться нуль? Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)            Слайд                                                                               Из геометрических фигур составить фигурки 1 команда –лебедя 2 команда­зайца 3 команда­танцующего  человека                                     Слайд 4 команда­ лисы           3 конкурс  «Танграм» 3 мин 4 конкурс. Конкурс  капитанов  3 мин  Какие еще фигурки можно составить?                               Кто в школе смог быть капитаном,  Тому открыты все пути:  Владеть он будет океаном,  Воздушным, водным и земным Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.  А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы  (3 балла за отгадку ребуса).  Составляют фигурки, презентуют, передают жюри Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Отвечают на вопрос Капитаны команд работают на листочках самостоятельно Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице 5 конкурс.    Блиц­турнир 1) 3буна (трибуна);      по 2 л (подвал); 2) 7Я – (семья);    ко100чка (косточка) 3) 100 янка (стоянка)    сви100к (свисток) 5 мин Физкульминутка 6 конкурс.  Задачи 2 мин 4)пи100лет(пистолет)    Дает задание: пока капитаны заняты, ответьте на вопросы: Отвечают команды по очереди, если нет ответа, то отвечает другая  команда (1 ответ­1 балл)                                              Вопросник.                         *** 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре? 5 2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько  детей у мамы? 2 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? 4                          *** 4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате? 3 5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.  Сколько щенят у Мурки? 0 6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего  возле дома моего? 4                           *** 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну  книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?  0 8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в  горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек? 0 9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? 0                       *** 10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? 0 11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за  один час? 0 12.    (Слоненок.)                      *** 13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты  спишь?», если человек спит.) 14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)   Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?_________  Участники слушают, отгадывают, отвечают Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Выполняют движения 2 мин Объясняет выполнение физминутки        Слайд Отвечают спикеры групп по очереди 1.Рассмотрите площади прямоугольников. Впишите возможные стороны.  Будут ли среди нз квадраты? фигура Фигура 1 Фигура 2 Фигура 3 S 12 14 16 а в 2. С помощью палетки найдите площадь данных фигур: 7 конкурс.  Геометрический  материал 2 мин  S=19 cм2                                 S=14,5 cм2  3. Начерти по­разному прямоугольники площадью 4 см.    4.Найдите площадь стены кабинета с помощью рулетки Дает задание:                                                                      Слайд ­ Ну, а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных.  Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой  команды. За каждый правильный ответ – 5 баллов. 8 конкурс Домашнее задание 3 мин 9 конкурс.  Логогрифы Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Выполняют задание в группе, спикер презентует Рассматривают чертежи, считают треугольники, спикеры презентуют Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице 4 мин 3 мин 10. Рефлексия Дает задание: каждая команда по очереди задает вопрос сопернику. Жюри оценивает правильность ответа. Решают, спикеры отвечают Все участники оценивают свою работу «Светофор» после выполнения каждого задания рисуют значок в таблице Оценивают работу групп, приклеивают смайлики фронтально Отвечают 1) Арифметический я знак,                                                       Слайд В задачнике найдешь меня  Во многих строчках,  Лишь "О” ты вставишь,  Зная как, и я – географическая точка. (Плюс­полюс).   2) Я – цифра меньше 10,                                                          Меня тебе легко найти.  Но если букве "Я”  Прикажешь рядом встать:  Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).  3) Я нелюбимая оценка в дневнике,                                       Из­за меня у школьников мрачнеет вся природа,  Но если внутрь меня поставить "Е”,  То среди женского я рода. (Два – Дева)  4) С буквой «Р» ­ с овцы стригут,                                          В нити прочные прядут.  А без «Р» ­ нужна для счёта,  Цифрой быть ­ её работа. (Шерсть – шесть) (5 баллов за отгаданный логогриф)   ­Оцените работу других групп смайликами и приклейте их на танграм.          ­ Пока жюри подводит итоги, ответьте на веселые вопросы: Думают, отвечает спикер 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один    получается…              2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не  (не два, а шесть) два, а три) 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом,  стоит… (не единица, а пять) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не  четыре).  ­ Ребята, наш КВН подходит к концу. Что показалось вам самым интересным на уроке?   ­ Оцените свою работу на занятии «Светофор»: каждый участник  выбирает сигнал  по своему настроению и рисует кружок в своей  табличке. Жюри подводит итоги и вручает дипломы и медали.     Слайд     Отвечают фронтально «Пифагор» 3буна ­                  ; пи100лет­­                 ; «Плюс» 7Я –                    ; ко100чка ­                      ;  « 2*2» 100 янка­                           ; Р 1 а ­                    ;   «5 +»  сви100к - ; по 2 л ­                ;  Ф.И. Ф.И. Ф.И. Ф.И. 1  1  1  1  2  2  2  2  3  3  3  3  4      4  4  4  5  5  5  5  6  6  6  6  7 7 7 7 8  8  8  8  9 9 9 9  Ф.И. 1  2  3  Ф.И. 1  2  3  Ф.И. 1  2  3  Ф.И. 1  2  3  4      4  4  4  5  6  5  6  5  6  5  6  7 7 7 7 8  8  8  8  9 9 9 9 Ф.И. 1  2  3  4  5  6  Ф.И. Ф.И. 1  1  2  2  3  3  4  4  5  5  6  6  7 7 7 8  8  8  9 9 9 Ф.И. 1  2  3  4  5  6  Ф.И. 1  2  3  Ф.И. 1  2  3  4  4  5  6  5  6  7 7 7 8  8  8  9 9 9                           1.Рассмотрите площади прямоугольников. Впишите возможные стороны. Будут ли среди нз  квадраты? фигура Фигура 1 Фигура 2 Фигура 3 S 12 14 16 а в 2.С помощью палетки найдите площадь данных фигур: 3.Начерти по­разному прямоугольники площадью 4 см.  4.Найдите площадь стены кабинета с помощью рулетки

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018