Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.Урок спланирован в системно-деятельностном подходе. Четко прописывается этап целеполагания и планирования.
математика 2 класс.docx
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей
чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять
желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей
деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само и взаимопроверку работ
(РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики,
словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по
нескольким основаниям (ПУУД6);
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,
задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и
приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки,
презентация
Этапы урока
Содержание урока
1 Орг. момент
2. Актуализация
Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник,
тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные
карандаши.
.
1.Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число.
Сегодня пропишем число 53. Что вы можете о нём
сказать?
(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две
цифры); нечётное; в числе 53 пять десятков и 3
единицы; соседи числа 52 и 54)
Можно ли получить число 53 с помощью
умножения однозначных чисел?
2.Устный счёт.
а) Игра – аукцион.
Мы прописывали число 53, какие цифры
используют для его записи?
Я вам предлагаю назвать все случаи умножения, в
которых встречаются эти цифры. Победит тот, кто
называет последний пример.
1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10; 3 х 5 = 15; 4 х 5 = 20; 5 х 5 = 25;
6 х 5 = 30; 7 х 5 = 35; 8 х 5 = 40; 9 х 5 = 45; 1 х 3 = 3;
2 х 3 = 6; 3 х 3 = 9; 4 х 3 = 12; 6 х 3 = 18; 7 х 3 = 21;
УУД
РУУД1
ЛУУД3
РУУД1
Деятельность
учащихся
эмоциональный
настрой на урок
Прописывают
Дают небольшую
характеристику
числу
нет
ПУУД8
КУУД4
Участвуют в
аукционе 3.
Самоопределение
к деятельности.
Целеполагание.
8 х 3 = 24; 9 х 3 = 27; 7 х 9 = 63; 8 х 4 = 32; 6 х 6 =
36; 6 х 9 = 54; 7 х 8 = 56
б) Геометрический материал.
На слайде даны несколько фигур, разбейте их на
группы по определённому признаку.
(треугольники, многоугольники, фигуры, не
имеющие углов)
в) Определение доли числа.
Назовите закрашенную часть фигуры.
Оцените работу на устном счёте.
Для разминки я предлагаю вам решить задачу:
У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала
своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?
Как найти треть числа?
Как решить такую задачу?
Решение:
12:3=4(яб.)
Ответ: 4 яблока
А теперь прочитайте другую задачу:
У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала
своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?
Найдите, сколько яблок у Ани.
Почему возникла трудность?
Чему будем учиться сегодня на уроке?
Учиться находить несколько долей числа.
Сформулируйте тему урока.
Нахождение нескольких долей числа.
4.Открытие
нового знания
1. Решение проблемы.
Чтобы решить задачу, я вам предлагаю
использовать фишки.
Сколько фишек надо выложить?
Каким будет следующий шаг?
Сколько яблок составляет одна треть?
Запишите действием.
Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет
следующий шаг?
Покажите на фишках две трети. Сколько яблок
они составили?
Что же надо сделать, чтобы найти две трети?
Как это записать? Запишите.
Решение:
1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть
2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани
Ответ: 8 яблок
2.Вывод.
По какому плану мы находили несколько частей
числа?
1.Находили одну долю.
2.Брали две доли, выполняя умножение.
Классифицируют
фигуры,
обосновывая своё
решение
называют
Читают
Разделить на 3
9 : 3
Записывают решение
в тетради и на доске
Пытаются,
сталкиваются с
затруднениями
Формулируют тему
и цели под
руководством
учителя
12 фишек
Находим одну
треть яблок
4 яблока
Надо найти две
трети
8 яблок
Взять одну треть
два раза
Записывают решение
в тетради
ПУУД7
ПУУД6
РУУД6
ЛУУД3
КУУД4
РУУД3
КУУД5
ПУУД7
ПУУД8
РУУД6 5.Первичное
осмысление и
закрепление.
Значит, чтобы найти несколько долей числа,
сначала необходимо найти … (одну долю)
1. Работа по учебнику.
Познакомьтесь самостоятельно с решением
подобных задач на стр.7980.
№ 1 стр.80
Прочитайте.
Что известно? Что требуется узнать?
Составьте рисунок к данной задаче.
ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО
Серые белые
Можете сразу ответить на главный вопрос?
Чего не знаете?
Можете узнать, сколько составляет шестая часть?
Что можно узнать дальше?
Каким действием? Как?
Запишите решение.
Решение:
1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые
2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые
Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых
2. Работа в печатной тетради.
№ 1 стр.38
Кто уверен, что может правильно выполнить
задание, поставьте на полях тетради «+»
(самостоятельно)
Совпал ли ваш прогноз?
6 Повторение
пройденного
материала.
1.Работа по учебнику.
№ 9 стр.82
Что значит, увеличить в несколько раз?
Что значит, уменьшить в несколько раз?
Итог урока и
рефлексия
Какое открытие сделали?
Как найти несколько долей числа?
Дома: №11,12,13 Стр.41 (печатная тетрадь)
Работают
самостоятельно
Участвуют в разборе
решения задачи,
затем записывают
самостоятельно
ПУУД7
ПУУД1
КУУД4
ПУУД1
Проверяют, сличая с
эталоном
РУУД6
ПУУД8
Прогнозируют
результат, работают
самостоятельно,
оценивают работу
Самостоятельно с
последующей
проверкой
КУУД4
ПУУД1
РУУД6
КУУД4
Урок математики
Урок математики
Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.