Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.03.2018
Урок математики
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века» Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.Урок спланирован в системно-деятельностном подходе. Четко прописывается этап целеполагания и планирования.
математика 2 класс.docx
Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века» Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.  Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей  чисел по рисунку. Результаты: Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять  желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7) Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель  учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само­ и взаимопроверку работ  (РУУД6);  Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики,  словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);   выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по  нескольким основаниям (ПУУД6);   Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,  задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и  приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5). Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки,  презентация Этапы урока Содержание урока 1  Орг. момент 2. Актуализация ­ Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник,  тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные  карандаши. . 1.Минутка чистописания. ­ Откройте тетради, запишите число.  ­ Сегодня пропишем  число 53. Что вы можете о нём  сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две  цифры); нечётное; в числе 53 пять  десятков и  3  единицы; соседи числа 52 и 54) ­ Можно ли получить число 53 с помощью  умножения однозначных чисел? 2.Устный счёт. а) Игра – аукцион. ­ Мы прописывали число 53, какие цифры  используют для его записи? ­ Я вам предлагаю назвать все случаи умножения, в  которых встречаются эти цифры. Победит тот, кто  называет последний пример. 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10; 3 х 5 = 15; 4 х 5 = 20; 5 х 5 = 25;  6 х 5 = 30; 7 х 5 = 35; 8 х 5 = 40; 9 х 5 = 45; 1 х 3 = 3;  2 х 3 = 6; 3 х 3 = 9;  4 х 3 = 12; 6 х 3 = 18; 7 х 3 = 21;  УУД РУУД1 ЛУУД3 РУУД1 Деятельность  учащихся эмоциональный  настрой на урок Прописывают Дают небольшую  характеристику  числу нет ПУУД8 КУУД4 Участвуют в  аукционе 3.  Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 8 х 3 = 24; 9 х 3 = 27;  7 х 9 = 63; 8 х 4 = 32; 6 х 6 =  36; 6 х 9 = 54; 7 х 8 = 56 б) Геометрический материал. ­ На слайде даны несколько фигур, разбейте их на  группы по определённому признаку. (треугольники, многоугольники, фигуры, не  имеющие углов) в) Определение доли числа. ­ Назовите закрашенную часть фигуры. ­ Оцените работу на устном счёте. ­ Для разминки я предлагаю вам решить задачу: У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала  своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани? ­ Как найти треть числа? ­ Как решить такую задачу? Решение: 12:3=4(яб.) Ответ: 4 яблока ­ А теперь прочитайте другую задачу: У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани? ­ Найдите, сколько яблок у Ани. ­ Почему возникла трудность? ­ Чему будем учиться сегодня на уроке? Учиться находить несколько долей числа. ­ Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей числа. 4.Открытие  нового знания 1. Решение проблемы. ­ Чтобы решить задачу, я вам предлагаю  использовать фишки. ­ Сколько фишек надо выложить? ­ Каким будет следующий шаг? ­ Сколько яблок составляет одна треть? ­Запишите действием. ­ Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет  следующий шаг? ­ Покажите на фишках  две трети. Сколько яблок  они составили? ­ Что же надо сделать, чтобы найти две трети? ­ Как это записать? Запишите. Решение: 1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть 2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани Ответ: 8 яблок 2.Вывод. ­  По какому плану мы находили несколько частей  числа? 1.Находили одну долю. 2.Брали две доли, выполняя умножение. Классифицируют  фигуры,  обосновывая своё  решение называют Читают Разделить на 3 9 : 3  Записывают решение в тетради и на доске Пытаются,  сталкиваются с  затруднениями Формулируют тему  и цели под  руководством  учителя 12 фишек Находим одну  треть яблок 4 яблока Надо найти две  трети 8 яблок Взять одну треть  два раза Записывают решение в тетради ПУУД7 ПУУД6 РУУД6 ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 КУУД5 ПУУД7 ПУУД8 РУУД6 5.Первичное  осмысление и  закрепление. ­ Значит, чтобы найти несколько долей числа,  сначала необходимо найти … (одну долю) 1. Работа по учебнику. ­ Познакомьтесь самостоятельно с решением  подобных задач на стр.79­80. № 1 стр.80 ­ Прочитайте. ­ Что известно? Что требуется узнать? ­ Составьте рисунок к данной задаче. ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО                      Серые                      белые  ­ Можете сразу ответить на главный вопрос? ­ Чего не знаете?  ­ Можете узнать, сколько составляет шестая часть? ­ Что можно узнать дальше? ­ Каким действием? Как? ­ Запишите решение. Решение: 1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые 2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых 2. Работа в печатной тетради. № 1 стр.38 ­ Кто уверен, что может правильно выполнить  задание, поставьте на полях тетради «+» (самостоятельно) ­ Совпал ли ваш прогноз? 6 Повторение  пройденного  материала. 1.Работа по учебнику. № 9 стр.82 ­ Что значит, увеличить в несколько раз? ­ Что значит, уменьшить в несколько раз? Итог урока и  рефлексия ­ Какое открытие сделали? ­ Как найти несколько долей числа? Дома: №11,12,13 Стр.41 (печатная тетрадь) Работают  самостоятельно Участвуют в разборе решения задачи,  затем записывают  самостоятельно ПУУД7 ПУУД1 КУУД4 ПУУД1 Проверяют, сличая с эталоном РУУД6 ПУУД8 Прогнозируют  результат, работают  самостоятельно,  оценивают работу Самостоятельно с  последующей  проверкой КУУД4 ПУУД1 РУУД6 КУУД4

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018