Данный конспект урока «Задачи на встречное движение» разработан для глухих учащихся 5 класса. На уроке ребята закрепляют умения по решению задач на встречное движение, развивают связную речь, произвольное внимание, память и мышление, решают задачи на встречное движение. На уроке проходит закрепление терминов "скорость", "время", "расстояние".
урок математики.docx
Урок математики в 5 классе
Тема: «Задачи на встречное движение»
Цели:
Закрепление умений по решению задач на встречное движение.
Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитание положительной мотивации к учению.
Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Оборудование: карточки
Ход урока.
I.
Оргмомент. Психологический настрой.
Какое сегодня число? Какой сейчас урок? Что мы будем делать на уроке?
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы будем с вами решать задачи на встречное движение.
III. Устный счёт.
На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения.
Какие три величины характеризуют движение?
Движение характеризуют скорость, время, расстояние.
Назовите формулы скорости, времени, расстояния. (Дети отвечают, учитель вешает
формулы на доску)
Задача1.Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?
Задача2.Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать?
Задача3.За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?
4. Итог устного счёта.
IV. Решение задачи
Откройте учебник на стр. 147 № 1090.
1. Чтение задачи про себя. Вслух.
О ком эта задача?
Словарная работа: велосипедист, расстояние.
2. Разбор задачи и построение чертежа:
Как движутся велосипедисты? (навстречу друг другу)
Как показано на чертеже? (стрелками)
Что сказано о времени их движения? (выехали одновременно)
Как обозначено место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый велосипедист? (2 часа)
По ходу разбора задачи данные заносятся в таблицу.
С какой скоростью ехал 1 велосипедист? 2 велосипедист?
(14км/ч; неизвестно)
Каково расстояние между пунктами?
Что надо узнать в этой задаче? (скорость второго велосипедиста) Часть этого расстояния проехал 1 велосипедист, а другую 2 велосипедист
Покажите на чертеже.
Что нужно узнать сначала?
3.Решение задачи.
V. Физкультминутка.
Упражнения на снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения:
Плотно закрыть глаза и широко открыть – 5 раз
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы – 4 раза
Вращение глазами по кругу – 2 раза
Быстрое моргание в течение 30 сек.
VI. Решение задачи
Стр. 147 № 1092
1. Чтение задачи про себя. Вслух.
О чём эта задача? Чем отличаются эти задачи?
Словарная работа: мотоциклист, расстояние.
2. Разбор задачи:
3. Решение задачи самостоятельно.
4. Проверка. Сверить решение.
Итак, чем схожи эти задачи? (Обе на встречное движение, в каждую входят 3 величины).
Чем отличаются? (данными).
VII. Подведение итогов урока.
Что мы делали на уроке?
Оценки за урок
Домашнее задание стр.147 №1091
Урок математики
Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.