1 класс Тема:«Слагаемые и значение суммы»
Задача урока:
формирование понятий, которые определены в действии сложения чисел
терминами – «сумма» (математическая запись, не включающая знак =) и её
значение.
развитие у обучающихся математической речи на основе использование новых
математических терминов.
умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Регулятивные: воспринимать оценку учителя осуществлять контроль в форме
сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения,
исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы; владеть
общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для
решения познавательной задачи.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать
в диалог.
Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на и
выполнение оценивать свои поступки, действия, слова.
I.
Психологический настрой
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем мы урок.
Какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность,
смекалку, внимание, память, дружбу, старание, хорошее настроение и т.д.)
II. Постановка цели урока учащимися. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению материала (формулировка вместе с
учащимися цели
и задачи изучения нового материала) для постановки перед учащимися
новой проблемы, повышения мотивационно познавательной сферы. Тема нашего урока "Слагаемые и значение суммы» Чему вы должны
научиться на уроке? (Понять, что такое слагаемые, научиться находить
значение суммы). (Слайд 1)
III. Подготовка учащихся к усвоению материала
Герой какой народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок.)
Знают взрослые и дети:
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он по коробу скребён,
На сметане был мешён
Да и в печке печён. (Слайд 2)
Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…
Много неожиданностей он встретил на своём пути.
Рассмотрите маршрут движения Колобка. (Слайд 3)
Какие геометрические фигуры спрятались на дорожке? (Отрезок, ломаная,
кривая, луч)
Найдите такой же маршрут в вашей тетради. Обведите цветными
карандашами те геометрические фигуры, которые мы назвали..
IV. Изучение нового материала.
Пока мы изучали маршрут движения Колобка, он укатился в дремучий лес.
(Слайд 4)
Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил волка:
Я с утра не ел совсем,
Вот сейчас тебя я съем! Не ешь меня, я тебе расскажу, что изучают первоклассники. Давайте, ребята,
мы поможем Колобку.
С какими понятиями познакомились на прошлом уроке?
(сумма слагаемые значение суммы)
Что называют суммой? (Запись, где между числами стоит плюс)
А, что такое значение суммы? (Результат, полученный при сложении чисел)
Рассмотрите рисунки. Составьте две суммы к каждому рисунку.
1+4 4+1 2+3 3+2
Выполните действия сложения. 1+4=5 4+1=5 2+3=5 3+2=5
Как называются числа при сложении? (Слагаемые) Обозначьте зелёными
фишками первое слагаемое, второе слагаемое синими фишками.
Значение суммы обозначим красными фишками.
Слушает волк, а Колобок в это время покатился дальше.
А навстречу ему медведь. (Слайд 5)
И как начал он реветь:
Колобок я тебя съем.
Что ты! Ждут меня друзья!
Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Только ты не спеши,
Мне сначала помоги.
V.
Работа в тетради стр.66 №3.
Помог Колобок медведю и покатился дальше.
Покатился Колобок через маленький мосток. А тут его поджидает Косой.
(Слайд 6)
Колобок, не спеши,
И мне тоже помоги. № 4.
(Слайд 7) А в конце его пути –
Рыжая плутовка.
Не удастся обмануть
Нашего дружочка.
Если вы справитесь с заданиями, лисице не удастся обмануть Колобка.
Стр.67 р.т. №5
VI.Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке?
Что запомнили?
Какие задания хотелось выполнить ещё раз?
Оцените свою работу: если работали отлично карточка красного цвета,
хорошо – синего, чтото не удалось – карточка жёлтого цвета.
Урок математики. 1 класс.
Урок математики. 1 класс.
Урок математики. 1 класс.
Урок математики. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.