понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
определять состав однозначных чисел;
отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: сово¬купностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.;
понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части множества;
использовать знаки «+», «-», «=», «*», «»>, «<», цифры.
К концу урока учащиеся научатся:
— находить место числа 5 на числовом луче;
— определять состав числа 5;
— записывать цифру 5.
число и цифра 5.docx
Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.
Класс: 1 б Количество присутст:
Дата: 18/09/18г Количество отсутст:
Тема: Число и цифра 5
Цели
обучения:
понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и
обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
определять состав однозначных чисел;
отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами:
совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.;
понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и
действие вычитания как удаление части множества;
использовать знаки «+», «», «=», «*», «»>, «<», цифры.
Критерии
оцениван
ия
Языковы
е цели
Привитие
ценностей
Межпред
метные
связи
Навыки
использов
ания ИКТ
Предвари
тельные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
находить место числа 5 на числовом луче;
определять состав числа 5;
записывать цифру 5.
К концу урока учащиеся научатся:
—
—
—
Задайте своим воспитанникам контрольные вопросы для проверки степени усвоения
материала:
— За каким числом на числовом луче следует число пять?
—
—
Политика трехязычья: пять
Какие числа стоят до числа пять?
Как можно пполучить число пять?
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
Ресурсы
Число 5 является натуральным числом и стоит на числовом луче после
числа 4. На уроке необходимо познакомить первоклассников с составом
числа 5, разными способами его получения. Необходимо уделить
внимание установлению связи числа 5 с числами 1, 2, 3 и 4 через состав
чисел и расположение (левее или правее) на числовом луче. Также
необходимо научить учащихся правильно писать цифру 5.Начните урок с
повторения. Проведите упражнения, направленные на понимание места
числа на числовом луче. Приготовьте карточки с числами от 1 до 4.
Прикрепите карточки к доске, карточки с цифрами 2, 4 поверните
лицевой частью к доске. Задайте вопросы: «Какие карточки
перевернуты?», «Какие числа пропущены?», «Я задумала число, которое
стоит после трех (между 2 и 3, перед 2) и т. д. Какое это число?».
Учебник:
Число
и
цифра 5, с. 22
—23.
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист
19 «Число и
цифра 5», с.
21.
Рабочий лист
20 «Учимся
писать цифру 5», с. 22.
Карточки
цифрами;
с
сигнальные
карточки;
мяч.
Середина
урока
. Пригласите к доске четырех человек, раздайте им карточки с цифрами
от 1 до
4. Попросите их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке
возрастания. Пригласите еще одного к доске. Спросите у класса, сколько
человек стоит у доски. Попросите одного из учеников у доски сделать
шаг вперед. Спросите у класса, какой он по счету. Задайте вопросы:
«После какого числа расположено число 5?», «Какие числа перед ним?».
Обратите внимание на числовой луч на доске, прикрепите на числовой
луч карточку с числом 5. Попросите детей сформулировать тему урока.
Посчитай предметы на картинке. Попросите ребят назвать все товары
на полках магазина. Затем предложите посчитать только сноуборды.
Предложите школьникам в парах обменяться полученными результатами.
Ответ
5 сноубордов.
Посчитай мячи. Предложите первоклассникам вставить пропущенные
числа, опираясь на рисунки мячей. Спросите у них, сколько мячей в
первой коробке? Сколько в одной части, сколько в другой? Как
получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены? Почему они так
решили? Аналогично поработайте со второй коробкой мячей.
Какие числа пропущены? Предложите подопечным поработать в парах
и найти на беговой дорожке пропущенные числа.
Ответы
1,3,5
Предложите внимательно рассмотреть письменный образец цифры
5. Спросите, из каких элементов состоит цифра 5, сколько их.
Попросите обвести образец в тетради. Выполните поэтапно написание
элементов цифры 5. При написании цифры на доске особое внимание
уделите процессу ее изображения, комментируйте его пошагово.
Найди ошибки.
Предложите ребятам самостоятельно выполнить
задания, а затем предложите назвать те выражения, в которых была
допущена ошибка.
Ответ
Ошибки: 3 > 5; 5 < 1.
Предложите учащимся посчитать предметы в каждой строке и
дорисовать их до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах.
Ответы
Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч Конец
урока
Какие числа стоят до числа пять?
Как можно цолучить число пять?
Задайте своим воспитанникам контрольные вопросы для проверки
степени усвоения материала:
— За каким числом на числовом луче следует число пять?
—
—
Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задавая вопрос о составе
числа пять. Например: пять — это два и ... ? Школьник в ответ бросает
мяч обратно и отвечает на ваш вопрос.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы
успеха» в рабочей тетради
Урок математики " Число и цифра 5"
Урок математики " Число и цифра 5"
Урок математики " Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.