Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.
- Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто знает, как называется этот мультфильм? (Тайна третьей планеты)
- Верно! Этот мультфильм о космосе, о путешествиях во времени и пространстве. И сегодня мы вместе с главной героиней этого мультфильма – Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в космическое путешествие.
- У каждого на парте есть космическая ракета. Подпишите на ней свою фамилию и имя. Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!
II. Актуализация знаний.
1) Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.
На ракете слева есть бортовой журнал, в котором вы будете ставить «+» за каждое правильно выполненное задание. И первое задание есть на самой ракете. Прочитайте первую задачу на ракете. (Масса арбуза 6 кг. Сколько кг в ½ арбуза?)
- Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
- Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
- Посчитайте и запишите ответ в квадратике. А правильный ответ мы узнаем, когда решим остальные задачи на ракете.
- Прочитайте вторую задачу. (1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?)
- Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Число по его доле)
- Каким действием вы найдете число по его доле? (Умножением)
- Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
- Прочитайте третью задачу. (Сколько минут в 1/3 часа?)
- Кто мне скажет, сколько минут в 1 часе? (60 минут)
- Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
- Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
- Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
- Прочитайте последнюю задачу. (Сколько часов в 1/8 суток?)
- Кто мне скажет, сколько часов в 1 сутках? (24 часа)
- Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
- Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
- Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
- Сейчас мы узнаем правильные ответы на задачи. Какой ответ получился у вас в первой задаче? (3 кг)
- Какой ответ получился во второй задаче? (27 см)
- В третьей задаче? (20 минут)
- В четвертой задаче? (3 часа)
- У кого все ответы верны, поднимите руки. Молодцы! У кого все задачи верны, поставьте «+» в бортовом журнале.
2) Расположение долей в порядке возрастания.
- А мы отправляемся дальше по космосу с Алисой Селезнёвой. Посмотрите на доску. Это звёздное небо. Что вы видите? (Доли)
- Доли надо расположить в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой до самой большой, и вы узнаете, какую звезду называют самой яркой!
(Ученики с помощью учителя располагают доли в правильном порядке, обсуждая каждое действие)
1 1 1 1 1 1 1 1
44 35 27 22 13 9 4 2
(П) (О) (Л) (Я) (Р) (Н) (А) (Я)
- Какая звезда получилась? (Полярная)
- Эту звезду называют самой яркой. Полярная звезда всегда указывает на север. В старину мореплаватели её использовали как ориентир, чтобы не сбиться с пути. Вы все хорошо поработали, поэтому все поставьте себе «+» в бортовом журнале.
3) Работа с величинами.
- Посмотрите на доску И в учебники С. 94, № 1
(На доске слова: время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь)
- На какие группы можно разбить эти слова? (Величины и не величины)
- Перечислите только величины. (Время, длина, масса, объем, площадь)
- Посмотрите на следующую группу слов.
(На доске слова: час, сутки, минута, килограмм, секунда)
- Какое слово здесь лишнее? (Килограмм)
- Почему? (Потому что это единица массы, а остальные слова – единицы времени)
III. Постановка темы урока.
- Послушайте задачу. С. 94 № 2.
Алиса Селезнёва узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья будет дождливая погода и нельзя идти в поход.
(На доске карточка с названиями дней недели)
- Как называется эта единица измерения времени? (Неделя)
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Единица времени - неделя)
IV. Открытие новых знаний.
- Откройте учебники на странице 94. Прочитайте вслух текст в рамке?
(Ученик читает вслух)
- Итак, сколько в одной неделе суток? (7)
- Перечислите хором все дни недели.
- Мы узнали, что промежуток времени от понедельника до воскресенья называется неделей. А какой сегодня день недели? (Пятница)
- Можем ли мы сказать в следующую пятницу, что от нашего космического путешествия прошла уже неделя? (Да)
- То есть промежуток от пятницы до следующей пятницы – это тоже неделя. Хотите узнать, почему каждый день недели имеет именно такое название? (Да)
Просмотр видео про дни недели.
V. Первичное закрепление.
1) - Мы с вами продолжаем путешествовать по космосу. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: 2 декабря. Запишите «Классная работа».
- Посмотрите на доску. Это космонавты. Каждый из них путешествовал по космосу определенное количество времени. Первый космонавт путешествовал 7 суток. Сколько это недель? (Одна неделя)
- Запишите в тетради: 7 суток = 1 неделя (Учитель пишет на доске)
- Второй космонавт путешествовал 2 недели. Как узнать, сколько это суток? (2*7)
- Сколько же суток он путешествовал? (14)
Запишите в тетради: 2 недели = 2*7 = 14 суток (Учитель пишет на доске)
- Третий космонавт путешествовал 21 сутки. Как узнать, сколько это недель? (21:7)
- Сколько же недель он путешествовал? (3 недели)
- Запишите в тетрадь: 21 сутки = 21:7 = 3 недели (Учитель пишет на доске)
- Четвертый космонавт путешествовал 2 недели и 5 суток. Как узнать, сколько это суток? (2*7+5)
- Сколько же суток путешествовал космонавт? (17)
- Запишите в тетрадь: 2 недели 5 суток = 2*7+5 = 17 суток (Учитель пишет на доске)
- Вы молодцы!
2) – Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем космическую физкультминутку. Слушайте меня и повторяйте движения.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
руками берем созвездия
3) - Посмотрите на №3 в своих учебниках. Первую строчку мы сравним с вами вместе. Запишите в тетради по середине «№3».
- Смотрим на первое выражение. Что требуется сравнить? (1 сутки и 48 часов)
- Запишем в тетрадь, оставив место для знака: 1 сутки 48 часов (Учитель пишет на доске)
- Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет)
- Почему? (Потому что это разные единицы)
- Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести сутки в часы или часы в сутки)
- Переведём сутки в часы. Сколько часов в 1 сутках? (24 часа)
- Запишем ниже в тетради: 24 часа 48 часов.
- Какой знак поставим? (<)
- Значит, 1 сутки < 48 часов.
- Смотрим на второе выражение в первой строчке. Что требуется сравнить? (1 неделю и 6 суток)
- Запишем в тетрадь: 1 неделя 6 суток (Учитель пишет на доске)
- Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет)
- Почему? (Это разные единицы)
- Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести неделю в сутки)
- Переведём неделю в сутки. Сколько в одной неделе суток? (7)
- Запишем ниже в тетради: 7 суток 6 суток
- Какой знак поставим? (>)
- Значит, 1 неделя > 6 суток.
- Остальное сравните самостоятельно. В тетрадях записывать не надо, только напишите в учебниках карандашом получившиеся знаки. Затем мы проверим правильность ваших ответов.
(Дети выполняют задание самостоятельно, учитель записывает на доску выражения без знаков)
- Итак, проверим ваши ответы. Какой знак в 3 выражении? (<) В 4 выражении? (<) В 5? (>) А в 6? (=).
- Исправьте свои ошибки. У кого все получилось правильно, поднимите руки? Молодцы, поставьте себе «+» в бортовой журнал.
VI. Закрепление знаний.
1) Совместное решение задачи.
- Сейчас мы вместе с Алисой и её друзьями потренируемся решать задачи. Мы решим вместе задачу №4 под буквой б. Запишите в тетрадях посередине «№4» и букву б).
- Кто прочитает вслух задачу? (Ученик читает вслух)
- Что изучала Алиса? (Марсианский язык)
- Сколько времени Алиса учила марсианский язык? (2 недели)
-Мы будем составлять схему задачи. Начертите в тетради отрезок 7 см.
- Обозначим, что это 2 недели.
- Что входило в состав марсианского языка? (Гимнастика для пальцев и изучение буквы «хвы»)
- Что нам нужно найти? (Сколько времени она изучала букву «хвы»)
- Сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Неизвестно)
- А что об этом сказано в задаче? (Это занимало седьмую часть времени)
- Разделим отрезок на семь частей, т.е. по 1 см. Отметим на схеме седьмую часть времени. Подпишем внизу 1/7.
- Все остальное – это оставшееся время. Отметим его на схеме и подпишем.
- Что известно про время изучения буквы «хвы»? (Это занимало четвертую часть от оставшегося времени)
- Разделим оставшийся отрезок на 4 равные части. Отметим на схеме четвертую часть времени. Подпишем внизу ¼. Эту ¼ нам и нужно найти.
- Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Да)
- Каким действием мы узнаем, сколько времени занималась Алиса гимнастикой? (Делением)
- Как же узнать это делением? (2 разделить на 7)
- Можем ли мы 2 разделить на 7? (Нет)
- Значит, нам нужно недели перевести в сутки. Сколько суток в двух неделях? (14)
- Запишем в тетради: 2 недели = 14 суток. (Учитель пишет на доске)
- Как теперь мы найдем время, которое Алиса занималось гимнастикой? (14:7)
- Запишем первое действие: 1) 14 : 7 =
- Сколько получилось? (2 суток)
(Запись на доске: 1) 14 : 7 = 2 (суток) – время на гимнастику)
- Мы узнали, сколько времени Алиса занималась гимнастикой. Что теперь мы можем узнать? (Оставшееся время)
- Каким действием узнаем оставшееся время? (Вычитанием)
- Как узнать вычитанием оставшееся время? (От всего времени отнимем время занятия гимнастикой: 14-2)
- Запишем второе действие: 2) 14 – 2 =
- Сколько получилось? (12 суток)
(Запись на доске: 2) 14 – 2 = 12 (суток) – оставшееся время)
- Теперь мы можем узнать, сколько времени Алиса изучала букву «хвы»? (Да)
- Каким действием мы будем искать время изучения буквы «хвы»? (Делением)
- Как же узнать это делением? (12 разделить на 4)
- Запишем третье действие: 3) 12 : 4 =
- Сколько получилось? (3 суток)
(Запись на доске: 3) 12 : 4 = 3 (суток) – время на букву «хвы»)
- Что нам нужно было найти по условию задачи? (Сколько времени Алиса изучала букву «хвы»)
- Мы ответили на этот вопрос? (Да)
- Запишем ответ задачи.
(Запись на доске: Ответ: 3 суток.)
2) Самостоятельное решение задачи.
- Решите самостоятельно задачу из номера 4 под буквой а. Запишите в тетради схему, решение и ответ. Затем мы проверим правильность вашего решения.
(Дети самостоятельно решают задачу)
- Проверим правильность вашего решения.
(Учитель вывешивает на доску карточку с решением и ответом:
1) 15 ∙ 4 = 60 (мин.) – время на все уроки.
2) 60 – 30 = 30 (мин.) – осталось работать.
Ответ: 30 минут.)
- Поднимите руки, кто правильно решил задачу? Молодцы! Вы можете поставить себе «+» в бортовом журнале.
3) Работа с цепочками.
- Ребята, наш космический корабль попал в космическую туманность. Чтобы выбраться из нее и вернуться обратно в класс, нам нужно решить цепочки из №5 на странице 95 и найти x,y,k. Действовать нужно очень быстро. Как мы будем решать цепочки? (С конца, выполняя обратные действия)
- Считаем по цепочке, начиная с первой парты.
(Восстанавливают цепочки:
100 – 1 – 25 – 5 – 80 – 32; 3 – 66 – 82 – 48 – 24 – 1; 90 – 21 – 42 – 77 – 7 - 98)
- Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в класс. Все поставьте себе «+» в бортовом журнале.
4) Резерв: самостоятельное выполнение №6 а).
VII. Итог урока, рефлексия.
- Итак, с какой единицей времени мы сегодня познакомились? (Неделя)
- Сколько в одной неделе суток? (7 суток)
- У кого сегодня на уроке всё получалось хорошо, поднимите руки?
- Кто считает, что нужно еще самостоятельно поработать по этой теме?
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Посчитайте свои «+» в бортовых журналах. У кого 5 плюсов, поднимите руки?
- Вы молодцы! Ракеты вы можете оставить себе.
- Запишите домашнее задание: № 6
- Урок окончен, всем спасибо!Тема: «Единица времени – неделя»
мой урок.docx
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: «Единица времени – неделя»
Цели:
1. Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени – неделей.
2. Закрепить представления о понятии «доля».
3. Продолжить работу над задачами на нахождение доли от числа, числа по его доле.
Оборудование: изображения героев мультфильма «Тайна третьей планеты», каточки «Космические
ракеты» с заданиями для актуализации знаний и бланком для самооценивания, карточки «Звёзды» с
долями и буквами, карточки с названиями величин и единиц измерения величин, карточка с
названиями дней недели, карточки с решением и ответом задачи №5(а), карточкикосмонавты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.
Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто знает, как называется этот мультфильм? (Тайна третьей
планеты)
Верно! Этот мультфильм о космосе, о путешествиях во времени и пространстве. И сегодня мы
вместе с главной героиней этого мультфильма – Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в
космическое путешествие.
У каждого на парте есть космическая ракета. Подпишите на ней свою фамилию и имя. Итак, мы
отправляемся в космическое путешествие!
II. Актуализация знаний.
1) Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.
На ракете слева есть бортовой журнал, в котором вы будете ставить «+» за каждое правильно
выполненное задание. И первое задание есть на самой ракете. Прочитайте первую задачу на ракете.
(Масса арбуза 6 кг. Сколько кг в ½ арбуза?)
Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
Посчитайте и запишите ответ в квадратике. А правильный ответ мы узнаем, когда решим остальные
задачи на ракете.
Прочитайте вторую задачу. (1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?)
Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Число по его доле)
Каким действием вы найдете число по его доле? (Умножением)
Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
Прочитайте третью задачу. (Сколько минут в 1/3 часа?)
Кто мне скажет, сколько минут в 1 часе? (60 минут)
Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
Прочитайте последнюю задачу. (Сколько часов в 1/8 суток?)
Кто мне скажет, сколько часов в 1 сутках? (24 часа)
Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа)
Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением)
Посчитайте и запишите ответ в квадратике.
Сейчас мы узнаем правильные ответы на задачи. Какой ответ получился у вас в первой задаче? (3 кг) Какой ответ получился во второй задаче? (27 см)
В третьей задаче? (20 минут)
В четвертой задаче? (3 часа)
У кого все ответы верны, поднимите руки. Молодцы! У кого все задачи верны, поставьте «+» в
бортовом журнале.
2) Расположение долей в порядке возрастания.
А мы отправляемся дальше по космосу с Алисой Селезнёвой. Посмотрите на доску. Это звёздное
небо. Что вы видите? (Доли)
Доли надо расположить в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой до самой большой, и вы
узнаете, какую звезду называют самой яркой!
(Ученики с помощью учителя располагают доли в правильном порядке, обсуждая каждое
действие)
1 1 1 1 1 1 1 1
44 35 27 22 13 9 4 2
(П) (О) (Л) (Я) (Р) (Н) (А) (Я)
Какая звезда получилась? (Полярная)
Эту звезду называют самой яркой. Полярная звезда всегда указывает на север. В старину
мореплаватели её использовали как ориентир, чтобы не сбиться с пути. Вы все хорошо поработали,
поэтому все поставьте себе «+» в бортовом журнале.
3) Работа с величинами.
Посмотрите на доску И в учебники С. 94, № 1
(На доске слова: время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь)
На какие группы можно разбить эти слова? (Величины и не величины)
Перечислите только величины. (Время, длина, масса, объем, площадь)
Посмотрите на следующую группу слов.
(На доске слова: час, сутки, минута, килограмм, секунда)
Какое слово здесь лишнее? (Килограмм)
Почему? (Потому что это единица массы, а остальные слова – единицы времени)
III. Постановка темы урока.
Послушайте задачу. С. 94 № 2.
Алиса Селезнёва узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья будет
дождливая погода и нельзя идти в поход.
(На доске карточка с названиями дней недели)
Как называется эта единица измерения времени? (Неделя)
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Единица времени неделя)
IV. Открытие новых знаний.
Откройте учебники на странице 94. Прочитайте вслух текст в рамке?
(Ученик читает вслух)
Итак, сколько в одной неделе суток? (7)
Перечислите хором все дни недели.
Мы узнали, что промежуток времени от понедельника до воскресенья называется неделей. А какой
сегодня день недели? (Пятница) Можем ли мы сказать в следующую пятницу, что от нашего космического путешествия прошла уже
неделя? (Да)
То есть промежуток от пятницы до следующей пятницы – это тоже неделя. Хотите узнать, почему
каждый день недели имеет именно такое название? (Да)
Просмотр видео про дни недели.
V. Первичное закрепление.
1) Мы с вами продолжаем путешествовать по космосу. Откройте свои тетради, запишите
сегодняшнее число: 2 декабря. Запишите «Классная работа».
Посмотрите на доску. Это космонавты. Каждый из них путешествовал по космосу определенное
количество времени. Первый космонавт путешествовал 7 суток. Сколько это недель? (Одна неделя)
Запишите в тетради: 7 суток = 1 неделя (Учитель пишет на доске)
Второй космонавт путешествовал 2 недели. Как узнать, сколько это суток? (2*7)
Сколько же суток он путешествовал? (14)
Запишите в тетради: 2 недели = 2*7 = 14 суток (Учитель пишет на доске)
Третий космонавт путешествовал 21 сутки. Как узнать, сколько это недель? (21:7)
Сколько же недель он путешествовал? (3 недели)
Запишите в тетрадь: 21 сутки = 21:7 = 3 недели (Учитель пишет на доске)
Четвертый космонавт путешествовал 2 недели и 5 суток. Как узнать, сколько это суток? (2*7+5)
Сколько же суток путешествовал космонавт? (17)
Запишите в тетрадь: 2 недели 5 суток = 2*7+5 = 17 суток (Учитель пишет на доске)
Вы молодцы!
2) – Встаньте изза своих парт. Сейчас мы проведем космическую физкультминутку. Слушайте меня и
повторяйте движения.
руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тиктак
присесть руки вперед
ноги на ширине плеч, руки в стороны
покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
руками берем созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
3) Посмотрите на №3 в своих учебниках. Первую строчку мы сравним с вами вместе. Запишите в
тетради по середине «№3».
Смотрим на первое выражение. Что требуется сравнить? (1 сутки и 48 часов)
Запишем в тетрадь, оставив место для знака: 1 сутки 48 часов (Учитель пишет на доске)
Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет)
Почему? (Потому что это разные единицы)
Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести сутки в часы или часы в
сутки)
Переведём сутки в часы. Сколько часов в 1 сутках? (24 часа) Запишем ниже в тетради: 24 часа 48 часов.
Какой знак поставим? (<)
Значит, 1 сутки < 48 часов.
Смотрим на второе выражение в первой строчке. Что требуется сравнить? (1 неделю и 6 суток)
Запишем в тетрадь: 1 неделя 6 суток (Учитель пишет на доске)
Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет)
Почему? (Это разные единицы)
Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести неделю в сутки)
Переведём неделю в сутки. Сколько в одной неделе суток? (7)
Запишем ниже в тетради: 7 суток 6 суток
Какой знак поставим? (>)
Значит, 1 неделя > 6 суток.
Остальное сравните самостоятельно. В тетрадях записывать не надо, только напишите в учебниках
карандашом получившиеся знаки. Затем мы проверим правильность ваших ответов.
(Дети выполняют задание самостоятельно, учитель записывает на доску выражения без знаков)
Итак, проверим ваши ответы. Какой знак в 3 выражении? (<) В 4 выражении? (<) В 5? (>) А в 6? (=).
Исправьте свои ошибки. У кого все получилось правильно, поднимите руки? Молодцы, поставьте
себе «+» в бортовой журнал.
VI. Закрепление знаний.
1) Совместное решение задачи.
Сейчас мы вместе с Алисой и её друзьями потренируемся решать задачи. Мы решим вместе задачу
№4 под буквой б. Запишите в тетрадях посередине «№4» и букву б).
Кто прочитает вслух задачу? (Ученик читает вслух)
Что изучала Алиса? (Марсианский язык)
Сколько времени Алиса учила марсианский язык? (2 недели)
Мы будем составлять схему задачи. Начертите в тетради отрезок 7 см.
Обозначим, что это 2 недели.
Что входило в состав марсианского языка? (Гимнастика для пальцев и изучение буквы «хвы»)
Что нам нужно найти? (Сколько времени она изучала букву «хвы»)
Сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Неизвестно)
А что об этом сказано в задаче? (Это занимало седьмую часть времени)
Разделим отрезок на семь частей, т.е. по 1 см. Отметим на схеме седьмую часть времени. Подпишем
внизу 1/7.
Все остальное – это оставшееся время. Отметим его на схеме и подпишем.
Что известно про время изучения буквы «хвы»? (Это занимало четвертую часть от оставшегося
времени)
Разделим оставшийся отрезок на 4 равные части. Отметим на схеме четвертую часть времени.
Подпишем внизу ¼. Эту ¼ нам и нужно найти.
Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Да)
Каким действием мы узнаем, сколько времени занималась Алиса гимнастикой? (Делением)
Как же узнать это делением? (2 разделить на 7)
Можем ли мы 2 разделить на 7? (Нет)
Значит, нам нужно недели перевести в сутки. Сколько суток в двух неделях? (14) Запишем в тетради: 2 недели = 14 суток. (Учитель пишет на доске)
Как теперь мы найдем время, которое Алиса занималось гимнастикой? (14:7)
Запишем первое действие: 1) 14 : 7 =
Сколько получилось? (2 суток)
(Запись на доске: 1) 14 : 7 = 2 (суток) – время на гимнастику)
Мы узнали, сколько времени Алиса занималась гимнастикой. Что теперь мы можем узнать?
(Оставшееся время)
Каким действием узнаем оставшееся время? (Вычитанием)
Как узнать вычитанием оставшееся время? (От всего времени отнимем время занятия гимнастикой:
142)
Запишем второе действие: 2) 14 – 2 =
Сколько получилось? (12 суток)
(Запись на доске: 2) 14 – 2 = 12 (суток) – оставшееся время)
Теперь мы можем узнать, сколько времени Алиса изучала букву «хвы»? (Да)
Каким действием мы будем искать время изучения буквы «хвы»? (Делением)
Как же узнать это делением? (12 разделить на 4)
Запишем третье действие: 3) 12 : 4 =
Сколько получилось? (3 суток)
(Запись на доске: 3) 12 : 4 = 3 (суток) – время на букву «хвы»)
Что нам нужно было найти по условию задачи? (Сколько времени Алиса изучала букву «хвы»)
Мы ответили на этот вопрос? (Да)
Запишем ответ задачи.
(Запись на доске: Ответ: 3 суток.)
2) Самостоятельное решение задачи.
Решите самостоятельно задачу из номера 4 под буквой а. Запишите в тетради схему, решение и
ответ. Затем мы проверим правильность вашего решения.
(Дети самостоятельно решают задачу)
Проверим правильность вашего решения.
(Учитель вывешивает на доску карточку с решением и ответом:
1) 15 ∙ 4 = 60 (мин.) – время на все уроки.
2) 60 – 30 = 30 (мин.) – осталось работать.
Ответ: 30 минут.)
Поднимите руки, кто правильно решил задачу? Молодцы! Вы можете поставить себе «+» в бортовом
журнале.
3) Работа с цепочками.
Ребята, наш космический корабль попал в космическую туманность. Чтобы выбраться из нее и
вернуться обратно в класс, нам нужно решить цепочки из №5 на странице 95 и найти x,y,k.
Действовать нужно очень быстро. Как мы будем решать цепочки? (С конца, выполняя обратные
действия)
Считаем по цепочке, начиная с первой парты.
(Восстанавливают цепочки:
100 – 1 – 25 – 5 – 80 – 32; 3 – 66 – 82 – 48 – 24 – 1; 90 – 21 – 42 – 77 – 7 98)
Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в класс. Все поставьте себе «+» в бортовом журнале.
4) Резерв: самостоятельное выполнение №6 а).
VII. Итог урока, рефлексия. Итак, с какой единицей времени мы сегодня познакомились? (Неделя)
Сколько в одной неделе суток? (7 суток)
У кого сегодня на уроке всё получалось хорошо, поднимите руки?
Кто считает, что нужно еще самостоятельно поработать по этой теме?
Вам понравился сегодняшний урок?
Посчитайте свои «+» в бортовых журналах. У кого 5 плюсов, поднимите руки?
Вы молодцы! Ракеты вы можете оставить себе.
Запишите домашнее задание: № 6
Урок окончен, всем спасибо!
Урок математики «Единица времени – неделя»
Урок математики «Единица времени – неделя»
Урок математики «Единица времени – неделя»
Урок математики «Единица времени – неделя»
Урок математики «Единица времени – неделя»
Урок математики «Единица времени – неделя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.