Урок математики «Единица времени – неделя»
Оценка 4.8

Урок математики «Единица времени – неделя»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.10.2017
Урок математики «Единица времени – неделя»
Ход урока: I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. - Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто знает, как называется этот мультфильм? (Тайна третьей планеты) - Верно! Этот мультфильм о космосе, о путешествиях во времени и пространстве. И сегодня мы вместе с главной героиней этого мультфильма – Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в космическое путешествие. - У каждого на парте есть космическая ракета. Подпишите на ней свою фамилию и имя. Итак, мы отправляемся в космическое путешествие! II. Актуализация знаний. 1) Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле. На ракете слева есть бортовой журнал, в котором вы будете ставить «+» за каждое правильно выполненное задание. И первое задание есть на самой ракете. Прочитайте первую задачу на ракете. (Масса арбуза 6 кг. Сколько кг в ½ арбуза?) - Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) - Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) - Посчитайте и запишите ответ в квадратике. А правильный ответ мы узнаем, когда решим остальные задачи на ракете. - Прочитайте вторую задачу. (1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?) - Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Число по его доле) - Каким действием вы найдете число по его доле? (Умножением) - Посчитайте и запишите ответ в квадратике. - Прочитайте третью задачу. (Сколько минут в 1/3 часа?) - Кто мне скажет, сколько минут в 1 часе? (60 минут) - Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) - Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) - Посчитайте и запишите ответ в квадратике. - Прочитайте последнюю задачу. (Сколько часов в 1/8 суток?) - Кто мне скажет, сколько часов в 1 сутках? (24 часа) - Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) - Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) - Посчитайте и запишите ответ в квадратике. - Сейчас мы узнаем правильные ответы на задачи. Какой ответ получился у вас в первой задаче? (3 кг) - Какой ответ получился во второй задаче? (27 см) - В третьей задаче? (20 минут) - В четвертой задаче? (3 часа) - У кого все ответы верны, поднимите руки. Молодцы! У кого все задачи верны, поставьте «+» в бортовом журнале. 2) Расположение долей в порядке возрастания. - А мы отправляемся дальше по космосу с Алисой Селезнёвой. Посмотрите на доску. Это звёздное небо. Что вы видите? (Доли) - Доли надо расположить в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой до самой большой, и вы узнаете, какую звезду называют самой яркой! (Ученики с помощью учителя располагают доли в правильном порядке, обсуждая каждое действие) 1 1 1 1 1 1 1 1 44 35 27 22 13 9 4 2 (П) (О) (Л) (Я) (Р) (Н) (А) (Я) - Какая звезда получилась? (Полярная) - Эту звезду называют самой яркой. Полярная звезда всегда указывает на север. В старину мореплаватели её использовали как ориентир, чтобы не сбиться с пути. Вы все хорошо поработали, поэтому все поставьте себе «+» в бортовом журнале. 3) Работа с величинами. - Посмотрите на доску И в учебники С. 94, № 1 (На доске слова: время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь) - На какие группы можно разбить эти слова? (Величины и не величины) - Перечислите только величины. (Время, длина, масса, объем, площадь) - Посмотрите на следующую группу слов. (На доске слова: час, сутки, минута, килограмм, секунда) - Какое слово здесь лишнее? (Килограмм) - Почему? (Потому что это единица массы, а остальные слова – единицы времени) III. Постановка темы урока. - Послушайте задачу. С. 94 № 2. Алиса Селезнёва узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья будет дождливая погода и нельзя идти в поход. (На доске карточка с названиями дней недели) - Как называется эта единица измерения времени? (Неделя) - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Единица времени - неделя) IV. Открытие новых знаний. - Откройте учебники на странице 94. Прочитайте вслух текст в рамке? (Ученик читает вслух) - Итак, сколько в одной неделе суток? (7) - Перечислите хором все дни недели. - Мы узнали, что промежуток времени от понедельника до воскресенья называется неделей. А какой сегодня день недели? (Пятница) - Можем ли мы сказать в следующую пятницу, что от нашего космического путешествия прошла уже неделя? (Да) - То есть промежуток от пятницы до следующей пятницы – это тоже неделя. Хотите узнать, почему каждый день недели имеет именно такое название? (Да) Просмотр видео про дни недели. V. Первичное закрепление. 1) - Мы с вами продолжаем путешествовать по космосу. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: 2 декабря. Запишите «Классная работа». - Посмотрите на доску. Это космонавты. Каждый из них путешествовал по космосу определенное количество времени. Первый космонавт путешествовал 7 суток. Сколько это недель? (Одна неделя) - Запишите в тетради: 7 суток = 1 неделя (Учитель пишет на доске) - Второй космонавт путешествовал 2 недели. Как узнать, сколько это суток? (2*7) - Сколько же суток он путешествовал? (14) Запишите в тетради: 2 недели = 2*7 = 14 суток (Учитель пишет на доске) - Третий космонавт путешествовал 21 сутки. Как узнать, сколько это недель? (21:7) - Сколько же недель он путешествовал? (3 недели) - Запишите в тетрадь: 21 сутки = 21:7 = 3 недели (Учитель пишет на доске) - Четвертый космонавт путешествовал 2 недели и 5 суток. Как узнать, сколько это суток? (2*7+5) - Сколько же суток путешествовал космонавт? (17) - Запишите в тетрадь: 2 недели 5 суток = 2*7+5 = 17 суток (Учитель пишет на доске) - Вы молодцы! 2) – Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем космическую физкультминутку. Слушайте меня и повторяйте движения. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх руками берем созвездия 3) - Посмотрите на №3 в своих учебниках. Первую строчку мы сравним с вами вместе. Запишите в тетради по середине «№3». - Смотрим на первое выражение. Что требуется сравнить? (1 сутки и 48 часов) - Запишем в тетрадь, оставив место для знака: 1 сутки 48 часов (Учитель пишет на доске) - Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет) - Почему? (Потому что это разные единицы) - Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести сутки в часы или часы в сутки) - Переведём сутки в часы. Сколько часов в 1 сутках? (24 часа) - Запишем ниже в тетради: 24 часа 48 часов. - Какой знак поставим? (<) - Значит, 1 сутки < 48 часов. - Смотрим на второе выражение в первой строчке. Что требуется сравнить? (1 неделю и 6 суток) - Запишем в тетрадь: 1 неделя 6 суток (Учитель пишет на доске) - Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет) - Почему? (Это разные единицы) - Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести неделю в сутки) - Переведём неделю в сутки. Сколько в одной неделе суток? (7) - Запишем ниже в тетради: 7 суток 6 суток - Какой знак поставим? (>) - Значит, 1 неделя > 6 суток. - Остальное сравните самостоятельно. В тетрадях записывать не надо, только напишите в учебниках карандашом получившиеся знаки. Затем мы проверим правильность ваших ответов. (Дети выполняют задание самостоятельно, учитель записывает на доску выражения без знаков) - Итак, проверим ваши ответы. Какой знак в 3 выражении? (<) В 4 выражении? (<) В 5? (>) А в 6? (=). - Исправьте свои ошибки. У кого все получилось правильно, поднимите руки? Молодцы, поставьте себе «+» в бортовой журнал. VI. Закрепление знаний. 1) Совместное решение задачи. - Сейчас мы вместе с Алисой и её друзьями потренируемся решать задачи. Мы решим вместе задачу №4 под буквой б. Запишите в тетрадях посередине «№4» и букву б). - Кто прочитает вслух задачу? (Ученик читает вслух) - Что изучала Алиса? (Марсианский язык) - Сколько времени Алиса учила марсианский язык? (2 недели) -Мы будем составлять схему задачи. Начертите в тетради отрезок 7 см. - Обозначим, что это 2 недели. - Что входило в состав марсианского языка? (Гимнастика для пальцев и изучение буквы «хвы») - Что нам нужно найти? (Сколько времени она изучала букву «хвы») - Сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Неизвестно) - А что об этом сказано в задаче? (Это занимало седьмую часть времени) - Разделим отрезок на семь частей, т.е. по 1 см. Отметим на схеме седьмую часть времени. Подпишем внизу 1/7. - Все остальное – это оставшееся время. Отметим его на схеме и подпишем. - Что известно про время изучения буквы «хвы»? (Это занимало четвертую часть от оставшегося времени) - Разделим оставшийся отрезок на 4 равные части. Отметим на схеме четвертую часть времени. Подпишем внизу ¼. Эту ¼ нам и нужно найти. - Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Да) - Каким действием мы узнаем, сколько времени занималась Алиса гимнастикой? (Делением) - Как же узнать это делением? (2 разделить на 7) - Можем ли мы 2 разделить на 7? (Нет) - Значит, нам нужно недели перевести в сутки. Сколько суток в двух неделях? (14) - Запишем в тетради: 2 недели = 14 суток. (Учитель пишет на доске) - Как теперь мы найдем время, которое Алиса занималось гимнастикой? (14:7) - Запишем первое действие: 1) 14 : 7 = - Сколько получилось? (2 суток) (Запись на доске: 1) 14 : 7 = 2 (суток) – время на гимнастику) - Мы узнали, сколько времени Алиса занималась гимнастикой. Что теперь мы можем узнать? (Оставшееся время) - Каким действием узнаем оставшееся время? (Вычитанием) - Как узнать вычитанием оставшееся время? (От всего времени отнимем время занятия гимнастикой: 14-2) - Запишем второе действие: 2) 14 – 2 = - Сколько получилось? (12 суток) (Запись на доске: 2) 14 – 2 = 12 (суток) – оставшееся время) - Теперь мы можем узнать, сколько времени Алиса изучала букву «хвы»? (Да) - Каким действием мы будем искать время изучения буквы «хвы»? (Делением) - Как же узнать это делением? (12 разделить на 4) - Запишем третье действие: 3) 12 : 4 = - Сколько получилось? (3 суток) (Запись на доске: 3) 12 : 4 = 3 (суток) – время на букву «хвы») - Что нам нужно было найти по условию задачи? (Сколько времени Алиса изучала букву «хвы») - Мы ответили на этот вопрос? (Да) - Запишем ответ задачи. (Запись на доске: Ответ: 3 суток.) 2) Самостоятельное решение задачи. - Решите самостоятельно задачу из номера 4 под буквой а. Запишите в тетради схему, решение и ответ. Затем мы проверим правильность вашего решения. (Дети самостоятельно решают задачу) - Проверим правильность вашего решения. (Учитель вывешивает на доску карточку с решением и ответом: 1) 15 ∙ 4 = 60 (мин.) – время на все уроки. 2) 60 – 30 = 30 (мин.) – осталось работать. Ответ: 30 минут.) - Поднимите руки, кто правильно решил задачу? Молодцы! Вы можете поставить себе «+» в бортовом журнале. 3) Работа с цепочками. - Ребята, наш космический корабль попал в космическую туманность. Чтобы выбраться из нее и вернуться обратно в класс, нам нужно решить цепочки из №5 на странице 95 и найти x,y,k. Действовать нужно очень быстро. Как мы будем решать цепочки? (С конца, выполняя обратные действия) - Считаем по цепочке, начиная с первой парты. (Восстанавливают цепочки: 100 – 1 – 25 – 5 – 80 – 32; 3 – 66 – 82 – 48 – 24 – 1; 90 – 21 – 42 – 77 – 7 - 98) - Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в класс. Все поставьте себе «+» в бортовом журнале. 4) Резерв: самостоятельное выполнение №6 а). VII. Итог урока, рефлексия. - Итак, с какой единицей времени мы сегодня познакомились? (Неделя) - Сколько в одной неделе суток? (7 суток) - У кого сегодня на уроке всё получалось хорошо, поднимите руки? - Кто считает, что нужно еще самостоятельно поработать по этой теме? - Вам понравился сегодняшний урок? - Посчитайте свои «+» в бортовых журналах. У кого 5 плюсов, поднимите руки? - Вы молодцы! Ракеты вы можете оставить себе. - Запишите домашнее задание: № 6 - Урок окончен, всем спасибо!Тема: «Единица времени – неделя»
мой урок.docx
Конспект урока математики в 3 классе Тема: «Единица времени – неделя» Цели:  1. Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени – неделей.  2. Закрепить представления о понятии «доля». 3. Продолжить работу над задачами на нахождение доли от числа, числа по его доле. Оборудование: изображения героев мультфильма «Тайна третьей планеты», каточки «Космические ракеты» с заданиями для актуализации знаний и бланком для самооценивания, карточки «Звёзды» с долями   и   буквами,   карточки   с   названиями   величин   и   единиц   измерения   величин,   карточка   с названиями дней недели, карточки с решением и ответом задачи №5(а), карточки­космонавты.  Ход урока: I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. ­ Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто знает, как называется этот мультфильм? (Тайна третьей планеты) ­ Верно! Этот мультфильм о космосе, о путешествиях во времени и пространстве. И сегодня мы вместе с главной героиней этого мультфильма – Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в космическое путешествие.  ­ У каждого на парте есть космическая ракета. Подпишите на ней свою фамилию и имя. Итак, мы отправляемся в космическое путешествие! II. Актуализация знаний. 1)  Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.  На ракете слева есть бортовой журнал, в котором вы будете ставить «+» за каждое правильно  выполненное задание. И первое задание есть на самой ракете. Прочитайте первую задачу на ракете.  (Масса арбуза 6 кг. Сколько кг в ½  арбуза?) ­ Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) ­ Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) ­ Посчитайте и запишите ответ в квадратике. А правильный ответ мы узнаем, когда решим остальные задачи на ракете.  ­ Прочитайте вторую задачу. (1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?) ­ Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Число по его доле) ­ Каким действием вы найдете число по его доле? (Умножением) ­ Посчитайте и запишите ответ в квадратике.  ­ Прочитайте третью задачу. (Сколько минут в 1/3 часа?)  ­ Кто мне скажет, сколько минут в 1 часе? (60 минут) ­ Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) ­ Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) ­ Посчитайте и запишите ответ в квадратике. ­ Прочитайте последнюю задачу. (Сколько часов в 1/8 суток?)  ­ Кто мне скажет, сколько часов в 1 сутках? (24 часа) ­ Что в этой задаче вы будете искать: долю от числа или число по его доле? (Долю от числа) ­ Каким действием вы найдете долю от числа? (Делением) ­ Посчитайте и запишите ответ в квадратике. ­ Сейчас мы узнаем правильные ответы на задачи. Какой ответ получился у вас в первой задаче? (3 кг) ­ Какой ответ получился во второй задаче? (27 см) ­ В третьей задаче? (20 минут) ­ В четвертой задаче? (3 часа) ­ У кого все ответы верны, поднимите руки. Молодцы! У кого все задачи верны, поставьте «+» в бортовом журнале. 2) Расположение долей  в порядке возрастания. ­ А мы отправляемся дальше по космосу с Алисой Селезнёвой. Посмотрите на доску. Это звёздное небо. Что вы видите? (Доли) ­ Доли надо расположить в порядке   возрастания, т.е. от самой маленькой до самой большой, и вы узнаете, какую звезду называют самой яркой!  (Ученики   с   помощью   учителя   располагают   доли   в   правильном   порядке,   обсуждая   каждое действие) 1            1            1            1            1            1           1             1 44          35          27          22          13          9           4             2 (П)        (О)         (Л)        (Я)         (Р)        (Н)        (А)         (Я) ­ Какая звезда получилась? (Полярная) ­   Эту   звезду   называют   самой   яркой.   Полярная   звезда   всегда   указывает   на   север.   В   старину мореплаватели её использовали  как ориентир, чтобы не сбиться с пути. Вы все хорошо поработали, поэтому все поставьте себе «+» в бортовом журнале.  3) Работа с величинами. ­ Посмотрите на доску И в учебники С. 94, № 1 (На доске слова: время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь) ­  На какие группы можно разбить эти слова? (Величины и не величины) ­ Перечислите только величины. (Время, длина, масса, объем, площадь) ­ Посмотрите на следующую группу слов. (На доске слова: час, сутки, минута, килограмм, секунда) ­ Какое слово здесь лишнее? (Килограмм) ­ Почему? (Потому что это единица массы, а остальные слова – единицы времени) III. Постановка темы урока. ­ Послушайте задачу. С. 94 № 2. Алиса   Селезнёва   узнала,   что   от   начала   понедельника   до   конца   ближайшего   воскресенья   будет дождливая погода и нельзя идти в поход.  (На доске карточка с названиями дней недели) ­ Как называется эта единица измерения времени? (Неделя) ­ Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Единица времени ­ неделя) IV. Открытие новых знаний. ­ Откройте учебники на странице 94. Прочитайте  вслух текст в рамке?  (Ученик читает вслух) ­ Итак, сколько в одной неделе суток? (7) ­ Перечислите хором все дни недели. ­ Мы узнали, что промежуток времени от понедельника до воскресенья называется неделей. А какой сегодня день недели? (Пятница) ­ Можем ли мы сказать в следующую пятницу, что от нашего космического путешествия прошла уже неделя? (Да) ­ То есть промежуток от пятницы до следующей пятницы – это тоже неделя. Хотите узнать, почему каждый день недели имеет именно такое название? (Да) Просмотр видео про дни недели.  V. Первичное закрепление.  1)  ­   Мы   с   вами   продолжаем   путешествовать   по   космосу.   Откройте   свои   тетради,   запишите сегодняшнее число: 2 декабря. Запишите «Классная работа».   ­ Посмотрите на доску. Это космонавты. Каждый из них путешествовал по космосу определенное количество времени. Первый космонавт путешествовал 7 суток. Сколько это недель? (Одна неделя) ­ Запишите в тетради: 7 суток = 1 неделя (Учитель пишет на доске) ­ Второй космонавт путешествовал 2 недели. Как узнать, сколько это суток?  (2*7) ­ Сколько же суток он путешествовал? (14) Запишите в тетради: 2 недели = 2*7 = 14 суток (Учитель пишет на доске) ­ Третий космонавт путешествовал 21 сутки. Как узнать, сколько это недель? (21:7)  ­ Сколько же недель он путешествовал? (3 недели) ­ Запишите в тетрадь: 21 сутки = 21:7 = 3 недели (Учитель пишет на доске) ­ Четвертый космонавт путешествовал 2 недели и 5 суток. Как узнать, сколько это суток? (2*7+5) ­ Сколько же суток путешествовал космонавт? (17) ­ Запишите в тетрадь: 2 недели 5 суток = 2*7+5 = 17 суток (Учитель пишет на доске) ­ Вы молодцы!  2) – Встаньте из­за своих парт. Сейчас мы проведем космическую физкультминутку. Слушайте меня и повторяйте движения. руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик­так присесть руки вперед ноги на ширине плеч, руки в стороны  покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх руками берем созвездия Над Землёю ночью поздней,  Только руку протяни,  Ты ухватишься за звёзды:  Рядом кажутся они.  Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах,  Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней,  Если бросить в небо взгляд,  Ты увидишь, словно гроздья,  Там созвездия висят. 3) ­ Посмотрите на №3 в своих учебниках. Первую строчку мы сравним с вами вместе. Запишите в тетради по середине «№3». ­ Смотрим на первое выражение. Что требуется сравнить? (1 сутки и 48 часов)  ­ Запишем в тетрадь, оставив место для знака: 1 сутки    48 часов (Учитель пишет на доске) ­ Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет) ­ Почему? (Потому что это разные единицы) ­ Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести сутки в часы или часы в сутки) ­ Переведём сутки в часы. Сколько часов в 1 сутках? (24 часа) ­ Запишем ниже в тетради: 24 часа    48 часов.  ­ Какой знак поставим? (<) ­ Значит, 1 сутки < 48 часов. ­ Смотрим на второе выражение в первой строчке. Что требуется сравнить? (1 неделю и 6 суток) ­ Запишем в тетрадь: 1 неделя    6 суток (Учитель пишет на доске) ­ Можем ли мы сразу сравнить эти единицы времени? (Нет) ­ Почему? (Это разные единицы) ­ Что нужно сделать, чтобы сравнить эти единицы времени? (Перевести неделю в сутки) ­ Переведём неделю в сутки. Сколько в одной неделе суток? (7) ­ Запишем ниже в тетради: 7 суток   6 суток ­ Какой знак поставим? (>) ­ Значит, 1 неделя > 6 суток. ­ Остальное сравните самостоятельно. В тетрадях записывать не надо, только напишите в учебниках карандашом получившиеся знаки. Затем мы проверим правильность ваших ответов. (Дети выполняют задание самостоятельно, учитель записывает на доску выражения без знаков) ­ Итак, проверим ваши ответы. Какой знак в 3 выражении? (<) В 4 выражении? (<) В 5? (>) А в 6? (=).  ­ Исправьте свои ошибки. У кого все получилось правильно, поднимите руки? Молодцы, поставьте себе «+» в бортовой журнал. VI. Закрепление знаний.  1) Совместное решение задачи. ­ Сейчас мы вместе с Алисой и её друзьями потренируемся решать задачи. Мы решим вместе задачу №4 под буквой б. Запишите в тетрадях посередине «№4» и букву б). ­ Кто прочитает вслух задачу? (Ученик читает вслух) ­ Что изучала Алиса? (Марсианский язык) ­ Сколько времени Алиса учила марсианский язык? (2 недели) ­Мы будем составлять схему задачи. Начертите в тетради отрезок 7 см.   ­ Обозначим, что это 2 недели.  ­ Что входило в состав марсианского языка? (Гимнастика для пальцев и изучение буквы «хвы») ­ Что нам нужно найти? (Сколько времени она изучала букву «хвы») ­ Сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Неизвестно) ­ А что об этом сказано в задаче? (Это занимало седьмую часть времени) ­ Разделим отрезок на семь частей, т.е. по 1 см. Отметим на схеме седьмую часть времени. Подпишем внизу 1/7. ­ Все остальное – это оставшееся время. Отметим его на схеме и подпишем. ­ Что известно про время изучения буквы «хвы»? (Это занимало четвертую часть от оставшегося времени)  ­   Разделим   оставшийся   отрезок  на   4  равные   части.   Отметим   на  схеме   четвертую   часть  времени. Подпишем внизу ¼. Эту ¼ нам и нужно найти. ­ Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? (Да) ­ Каким действием мы узнаем, сколько времени занималась Алиса гимнастикой? (Делением) ­ Как же узнать это делением? (2 разделить на 7) ­ Можем ли мы 2 разделить на 7? (Нет) ­ Значит, нам нужно недели перевести в сутки. Сколько суток в двух неделях? (14) ­ Запишем в тетради: 2 недели = 14 суток. (Учитель пишет на доске) ­ Как теперь мы найдем время, которое Алиса занималось гимнастикой? (14:7) ­ Запишем первое действие: 1) 14 : 7 =  ­ Сколько получилось? (2 суток)  (Запись на доске: 1) 14 : 7 = 2 (суток) – время на гимнастику) ­   Мы   узнали,   сколько   времени   Алиса   занималась   гимнастикой.   Что   теперь   мы   можем   узнать? (Оставшееся время) ­ Каким действием узнаем оставшееся время? (Вычитанием)  ­ Как узнать вычитанием оставшееся время? (От всего времени отнимем время занятия гимнастикой: 14­2) ­ Запишем второе действие: 2) 14 – 2 = ­ Сколько получилось? (12 суток) (Запись на доске: 2) 14 – 2 = 12 (суток) – оставшееся время) ­ Теперь мы можем узнать, сколько времени Алиса изучала букву «хвы»? (Да) ­ Каким действием мы будем искать время изучения буквы «хвы»? (Делением) ­ Как же узнать это делением? (12 разделить на 4) ­ Запишем третье действие: 3) 12 : 4 =  ­ Сколько получилось? (3 суток) (Запись на доске: 3) 12 : 4 = 3 (суток) – время на букву «хвы») ­ Что нам нужно было найти по условию задачи? (Сколько времени Алиса изучала букву «хвы») ­ Мы ответили на этот вопрос? (Да) ­ Запишем ответ задачи. (Запись на доске: Ответ: 3 суток.) 2) Самостоятельное решение задачи. ­ Решите самостоятельно задачу из номера 4 под буквой а. Запишите в тетради схему, решение и ответ. Затем мы проверим правильность вашего решения. (Дети самостоятельно решают задачу) ­ Проверим правильность вашего решения.  (Учитель вывешивает на доску карточку с решением и ответом: 1) 15 ∙ 4 = 60 (мин.) – время на все уроки. 2) 60 – 30 = 30 (мин.) – осталось работать. Ответ: 30 минут.) ­ Поднимите руки, кто правильно решил задачу? Молодцы! Вы можете поставить себе «+» в бортовом журнале.  3) Работа с цепочками.  ­ Ребята, наш космический корабль попал в космическую туманность. Чтобы выбраться из нее и вернуться   обратно   в   класс,   нам   нужно   решить   цепочки   из   №5   на   странице   95   и   найти  x,y,k. Действовать   нужно   очень   быстро.   Как  мы   будем   решать   цепочки?   (С   конца,   выполняя  обратные действия) ­ Считаем по цепочке, начиная с первой парты.  (Восстанавливают цепочки: 100 – 1 – 25 – 5 – 80 – 32;   3 – 66 – 82 – 48 – 24 – 1;   90 – 21 – 42 – 77 – 7 ­ 98) ­ Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в класс. Все поставьте себе «+» в бортовом журнале. 4) Резерв: самостоятельное выполнение №6 а). VII. Итог урока, рефлексия. ­ Итак, с какой единицей времени мы сегодня познакомились? (Неделя) ­ Сколько в одной неделе суток? (7 суток) ­ У кого сегодня на уроке всё получалось хорошо, поднимите руки? ­ Кто считает, что нужно еще самостоятельно поработать по этой теме? ­ Вам понравился сегодняшний урок? ­ Посчитайте свои «+» в бортовых журналах. У кого 5 плюсов, поднимите руки? ­ Вы молодцы! Ракеты вы можете оставить себе. ­ Запишите домашнее задание: № 6 ­ Урок окончен, всем спасибо!

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»

Урок математики «Единица времени – неделя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017