Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока:
1. учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2. осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
3. воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока:
1. учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2. осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
3. воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
1 учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и
карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать
выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2 осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и
удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать
умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать
умение работать в паре;
3 воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру
поведения на уроке.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень
пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения) 10 мин.
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.
Проверка: 14, 15, 16,17
Задача 3 у Вити и Коли с.51, дана краткая запись, составляют задачу и
решают.
Измерь длину обложки учебника. Чем измерим? Как обозначить единицу
измерения?
III. Подведение к проблеме 3 мин.
Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять
длину веревки? Почему?
Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.
Цель:Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины.
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.5 мин.
Учебник вы измеряет в см, а длину веревки в дм.
Значит, большая мерка равна 10 см = 1 дм.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
Тема нашего урока: «Дециметр»
Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
Какова длина парты?Записывается дециметр так (показ): ДМ
Что меньше см или дм?
узнали, что Дециметр – единица длины
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.5 мин.
1)Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром.
Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки.
Работаете в парах (измерение длины ленты).
Запись в тетради: 2 дм=20 см
2) Начерти отрезок 1 дм.
Вспомним, как мы это делаем…
Поставим (.)
Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка
Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).
Конец линии обозначим черточкой.
Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной
доске).
Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?
1 дм
Запись: 1дм 3 см = 13 см
VI. Включение в систему знаний. 5 мин.
3)Работа с учебником: с.51 №2
Физкультминутка.
VII. Повторение. 10 мин.
Фронтальная работа
Решение задач с.51 №3
моделирование в тетради
Проверка по доске
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.5 мин.
Какую цель ставили? Достигли цели?
Какая тема урока была?
О какой новой единице измерения длины узнали?
Когда ей удобно пользоваться?
Выставление оценок
Дз