Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: 1. учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; 2. осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; 3. воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: 1. учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; 2. осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; 3. воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Иконка файла материала матем дециметр.docx
Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока:   1 учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и  карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать  выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; 2 осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать  умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать  умение работать в паре; 3 воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру  поведения на уроке. Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин. Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень  пригодятся в вашей жизни. II. Актуализация знаний. (устные упражнения) 10 мин. На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, … Назовите пропущенные числа. Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/ Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14 В котором 1дес 5ед /15 На сколько 15 больше, чем 14 / на 1 Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16 Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17 Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения. Проверка: 14, 15, 16,17  Задача 3 у Вити и Коли с.51, дана краткая запись, составляют задачу и  решают. Измерь длину обложки учебника. Чем измерим? Как обозначить единицу  измерения? III. Подведение к проблеме 3 мин. ­Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять  длину веревки? Почему? Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину. Цель:­Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины. IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.5 мин. Учебник вы измеряет в см, а длину веревки в дм. Значит, большая мерка равна 10 см = 1 дм. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Тема нашего урока: «Дециметр»  ­Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) ­Какова длина парты?Записывается дециметр так (показ): ДМ ­Что меньше см или дм? узнали, что Дециметр – единица длины V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.5 мин. 1)­Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром.  Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки. Работаете в парах (измерение длины ленты). Запись в тетради: 2 дм=20 см 2) ­ Начерти отрезок 1 дм. ­ Вспомним, как мы это делаем… ­ Поставим (.) ­ Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка ­ Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право). ­ Конец линии обозначим черточкой. ­ Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной  доске). ­ Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров? 1 дм Запись: 1дм 3 см = 13 см VI. Включение в систему знаний. 5 мин. 3)Работа с учебником: с.51 №2 Физкультминутка. VII. Повторение. 10 мин. Фронтальная работа Решение задач с.51 №3 моделирование в тетради Проверка по  доске VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.5 мин. ­Какую цель ставили? Достигли цели? ­Какая тема урока была? ­О какой новой единице измерения длины узнали? ­Когда ей удобно пользоваться? Выставление оценок Д­з