Урок математики в 3 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.02.2018
Урок математики в 3 классе
Презентация к уроку "Сложение в пределах 7".
Публикация является частью публикации:
Сложение в пределах 7.docx
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7. Задачи:  Образовательные: o o o o o o o o o o o   систематизировать знания детей о структуре числового ряда,  умения сравнивать числа. формировать приемы сложения чисел в пределах 7;  осознанную  вычислительную деятельность ребенка. закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи;  знание геометрических фигур. Коррекционно­развивающие: расширить представления об окружающем мире, через решения  простых текстовых задач. развивать память, внимание, воображение, восприятие,  логическое мышление учащихся. развивать у учащихся творческий подход к деятельности; развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас. формировать мыслительные операции (анализа, синтеза,  сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие  умозаключения).   Воспитательные: воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе; воспитывать мотивацию к учению. воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные  физминутки: ;  музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение  зайцы,  цифры (6, 3, 5), снегири, вороны, дерево;  карточки «Готов к работе», цифровые домики . ХОД УРОКА 1. Организационный момент 1) Настрой детей на урок. Учитель: – Сегодня на уроке математики у нас много гостей. Поприветствуем  их  (кивком головы, дети здороваются).  – Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку подари, передай тепло своей  души). Учитель: (психологический настрой.) Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим.  2) Введение в урок. Лучики взяли, к сердцу прижали. Людям отдали и улыбнулись  Сообщение темы и целей урока. – Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?.  (ответы) – Сегодня на уроке математике мы будем решать примеры и задачи на  сложение в пределах 7. На уроке от вас потребуется внимание,  сообразительность и дружелюбие.   Учитель: – Ребята все вы любите сказки, а помните сказку «Белоснежка и …». Сколько  гномов? (7) – «Белоснежка и 7 гномов». – Правильно.   Устный счет Злодей украл Белоснежку и спрятал  её в лесу.  – Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся в «Зимней  сказке». (Звучит фрагмент песни «Зимняя сказка»). Если это сказка значит в ней все возможно. Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем лесу. Это не простой  лес, он  таит в себе много загадок, лес полон заданиями и упражнениями, и чтобы  спасти Белоснежку, гномам необходимо выполнить все задания. Поможем  гномам?  –  Внимание, мы готовы к выполнению заданий устно. (Указываю на  карточку   «готов к работе»). Работа с числовым рядом. Прямой и обратный счёт. – Назови число, которое следует за числом 6. (За числом 6 следует число 7) – Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу 3 предшествует  число 2). – Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и 6). Молодцы! Первый  гном добрался до Белоснежки ­ Работа с гусеницей. Второй гном поспешил к Белоснежке. Ребята, гномы устали. Давайте поможем им отдохнуть. Физминутка. (под музыку) 1.   Только в лес мы все зашли. Появились комары. Руки вверх – хлопок.  Руки вниз ­хлопок. 2.   Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем. И в вразвалочку идем. 3.   Вдруг мы видим из куста. Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем. И назад в гнездо кладем. –Сравнение Гномик встретил на опушке зайцев. Они нашли морковку, но она была  одна.   Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по одной морковке. Или сделайте,  чтобы зайцев и морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца = 2  морковки). Третий гном пришел  Пальчиковая гимнастика Работа в тетради. – Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму») 1) Минутка чистописания. 6  7  6  7   (в тетради и на доске). Четвертый гном уже у Белоснежки Веселые задачки (на дереве сидят снегири) Прилетели снегири, Посмотри, их ровно 3. Прилетели, посидели, Погалдели, улетели. Сколько осталось снегирей. Посчитай­ка поскорей. (0 снегирей)    Гном (Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей  на парте, у  доски модели птиц). 5 ворон на ветки сели, 2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (Дети выполняют задания и отвечают на вопрос задачи). Гном Учитель: –– Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон) – А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.) – Правильно. А какие птицы зимующие или перелетные? (Зимующие.) Физминутка для глаз Геометрический материал – Ребята, а ещё один гном  приготовил нам задания с геометрическими  фигурами. (Картинка гнома) 3. Задание: ­ На каждой парте круг и набор геометрических фигур. ­ Положите в круг фигуры красного цвета. Фигуры какого цвета лежат внутри круга, а какие оказались вне круга? Поднимите желтую фигуру. Назовите её. Работа с фланелеграфом. В тетрадях закрасьте квадрат синим цветом, а треугольник зелёным.  Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, помогли гномам спасти  Белоснежку и нам пора возвращаться  в класс.  9. Итог 1) Рефлексия урока Учитель: Ох, трудна была работа. Но мы справились тот час, Мне сейчас задать вопросы  Очень хочется для вас. –  На какое действие мы решали сегодня примеры?    –  А сколько ворон прилетело и село на ветки?  (7) –  Молодцы, ребята! Правильно! – Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение в пределах 7. Урок окончен, всем спасибо. Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком головы.

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018