Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач
Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7.
Задачи:
Образовательные:
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
систематизировать знания детей о структуре числового ряда,
умения сравнивать числа.
формировать приемы сложения чисел в пределах 7; осознанную
вычислительную деятельность ребенка.
закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи;
знание геометрических фигур.
Коррекционноразвивающие:
расширить представления об окружающем мире, через решения
простых текстовых задач.
развивать память, внимание, воображение, восприятие,
логическое мышление учащихся.
развивать у учащихся творческий подход к деятельности;
развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас.
формировать мыслительные операции (анализа, синтеза,
сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие
умозаключения).
Воспитательные:
воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;
воспитывать мотивацию к учению.
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные физминутки: ;
музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение зайцы, цифры (6, 3, 5),
снегири, вороны, дерево; карточки «Готов к работе», цифровые домики .
ХОД УРОКА 1. Организационный момент
1) Настрой детей на урок.
Учитель:
– Сегодня на уроке математики у нас много гостей. Поприветствуем
их (кивком головы, дети здороваются).
– Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку подари, передай тепло своей
души).
Учитель: (психологический настрой.)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2) Введение в урок. Лучики взяли,
к сердцу прижали.
Людям отдали и
улыбнулись
Сообщение темы и целей урока.
– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?.
(ответы)
– Сегодня на уроке математике мы будем решать примеры и задачи на
сложение в пределах 7. На уроке от вас потребуется внимание,
сообразительность и дружелюбие.
Учитель:
– Ребята все вы любите сказки, а помните сказку «Белоснежка и …». Сколько
гномов? (7)
– «Белоснежка и 7 гномов».
– Правильно.
Устный счет
Злодей украл Белоснежку и спрятал её в лесу.
– Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся в «Зимней
сказке». (Звучит фрагмент песни «Зимняя сказка»).
Если это сказка значит в ней все возможно.
Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем лесу. Это не простой лес, он
таит в себе много загадок, лес полон заданиями и упражнениями, и чтобы
спасти Белоснежку, гномам необходимо выполнить все задания. Поможем
гномам?
– Внимание, мы готовы к выполнению заданий устно. (Указываю на
карточку «готов к работе»). Работа с числовым рядом.
Прямой и обратный счёт.
– Назови число, которое следует за числом 6. (За числом 6 следует число 7)
– Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу 3 предшествует
число 2).
– Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и 6). Молодцы! Первый
гном добрался до Белоснежки
Работа с гусеницей. Второй гном поспешил к Белоснежке.
Ребята, гномы устали. Давайте поможем им отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
1. Только в лес мы все зашли.
Появились комары.
Руки вверх – хлопок.
Руки вниз хлопок.
2. Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем.
И в вразвалочку идем.
3. Вдруг мы видим из куста.
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем.
И назад в гнездо кладем.
–Сравнение
Гномик встретил на опушке зайцев. Они нашли морковку, но она была
одна.
Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по одной морковке. Или сделайте,
чтобы зайцев и морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца = 2
морковки). Третий гном пришел
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради.
– Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму»)
1) Минутка чистописания.
6 7 6 7 (в тетради и на доске).
Четвертый гном уже у Белоснежки Веселые задачки
(на дереве сидят снегири)
Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно 3.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Сколько осталось снегирей.
Посчитайка поскорей. (0 снегирей) Гном
(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей на парте, у
доски модели птиц).
5 ворон на ветки сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
(Дети выполняют задания и отвечают на вопрос задачи). Гном
Учитель:
–– Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон)
– А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.)
– Правильно. А какие птицы зимующие или перелетные? (Зимующие.)
Физминутка для глаз
Геометрический материал
– Ребята, а ещё один гном приготовил нам задания с геометрическими
фигурами. (Картинка гнома)
3. Задание:
На каждой парте круг и набор геометрических фигур.
Положите в круг фигуры красного цвета.
Фигуры какого цвета лежат внутри круга, а какие оказались вне круга?
Поднимите желтую фигуру. Назовите её.
Работа с фланелеграфом.
В тетрадях закрасьте квадрат синим цветом, а треугольник зелёным.
Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, помогли гномам спасти
Белоснежку и нам пора возвращаться в класс.
9. Итог 1) Рефлексия урока
Учитель:
Ох, трудна была работа.
Но мы справились тот час,
Мне сейчас задать вопросы
Очень хочется для вас.
– На какое действие мы решали сегодня примеры?
– А сколько ворон прилетело и село на ветки? (7)
– Молодцы, ребята! Правильно!
– Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение в пределах 7.
Урок окончен, всем спасибо.
Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком головы.
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.