Урок математики во 2 классе
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.02.2019
Урок математики во 2 классе
: Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
вычитание 60 - 24.docx
Урок математики во 2 классе Тема. Вычитание вида 60­24. Тип урока. ОНЗ (Открытие новых знаний.) Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и  вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать  именованные числа; развивать навыки счета, мышление.  Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки  сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют  самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем,  вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем,  двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную  нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и  вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20,  26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании  того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную  деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою  деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу,  корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию,  структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки,  сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и  алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят  логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать,  слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои  мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя,  не создают конфликтов в спорных ситуациях. Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная,  фронтальная, групповая. Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, рисунки с  изображениями героев книги Э.Успенского кота Матроскина, почтальона  Печкина, собаки Шарика,  карточки с выражениями для индивидуальной и  дифференцированной работы, карточки с текстом задачи для сильных и  слабых детей, числами, таблицы с условиями задачи Ход урока. Содержание Этапы I.Организация  детей на урок. Мобилизующий этап. Примечание Введение  элемента  занимательнос ти  развивает   мотивацию  к  учению и  обозначает  сюжетную  линию урока. 2.В Простоквашино он жил.  Показ  Хорошо с котом дружил. иллюстраций  Простоват был этот парень героев. Добрый пёс по кличке..(Шарик) Слайд 1.            Знаешь – говори,                            Не знаешь – слушай. Уч. Как вы понимаете этовысказывание?        Если не знаем, где можем посмотреть?        Как вы думаете, почему именно это  высказывание сегодня у нас на уроке? С нами сегодня учатся герои книги Эдуарда  Успенского. Некоторых из них вы узнаете, если  отгадаете загадки. 1.В Простоквашино живёт,        Всем газеты раздаёт. Отдыхает на крылечке Почтальон известный… (Печкин) 3.Вместе с Шариком живёт Ловко на машинке шьёт Он в тельняшечке в полоску Очень умный кот … (Матроскин) Как называется книга Э.Успенского? Д. « Дядя, Фёдор, пёс и кот». Уч. Герои книги приготовили задания, которые  нам помогут овладеть приёмами счёта в пределах  100.  ­ преодолеть трудности, исследовать незнакомое и устранить возникшие проблемы. II.Устный счёт  фронтальный. Индивидуальна я работа у  доски и по  карточкам. Уч.  Какой самый главный навык в математике?  (Счет) Почтальон Печкин приготовил математическую  разминку.Трое из вас работают у доски, четверо  ­по карточкам, а остальные ребята отвечают на  вопросы.  1.Что слышим в начале урока? (Букву У) 2. Когда коту Матроскину  было 8 лет, Шарику­10. Ск. лет будет Шарику, когда Матроскину станет  10? 3. В  огороде у Матроскина выросло 7 арбузов и 13  дынь.  На сколько дынь больше, чем арбузов? 4.Дядя Фёдор собрал в лесу 8 лисичек, а сыроежек  на 4 больше. Сколько собрал сыроежек?  Слайд 2.  6.Назовите разрядный состав двузначных чисел    46,99,75,4. .Какое число может быть лишним?  Расскажите о числе 46, 4.  Слайд 3.  7.Прочитайте по­разному выражения и найдите их  значения: 35+20,50­7. Как вычисляли? Придумайте задачу с такими решениями. Слайд 4. Уч. Ребята, если вы расставите результаты  вычислений в порядке возрастания, вы узнаете  математическое слово 32,18,66,20,70,5,47,36,22.  Работа на досках. Устный счёт  направлен на  закрепление   вычислительн ых  приёмов,котор ые являются  основой для  изучения новой темы урока  и  познавательно й активности. У доски  выполняют  задания 3  ученика и по  индивид.карточ кам ­ 4 уч. Учитель ведёт  фронтальную  работу. После  выполнения  работы  учащиеся  включаются в  работу со всем  классом. 32 т 18 ы 70 е 20 ч 66 и Д.Вычитание. Уч. Что обозначает это слово? Какие  математические действия вы знаете ещё. 5 в 47 н 36 а 22 и III.Изучение  темы урока 1.Постановка  проблемы и  определение  темы урока  детьми. 2.Исследование проблемы и  нахождение  пути её  преодоления. Уч. У Шарика есть любимое занятие­фотоохота.  Ему приходится не только фотографировать  жителей деревни, обитателей  леса, но и отдавать  им снимки. Учёт отданных и оставшихся фотографий  помогает вести ему кот Матроскин. Вот что у них  получается. Остались фото для птиц и зверей 64­20=44          60­24=44 Правильно они решили? Давайте проверим их  вычисления. Как проверяется вычитание? Д.Сложением. 44+20=64 44+24=68  ? У нас возникла проблема. Давайте её исследуем,   и наметим пути её преодоления. Давайте  определим тему урока.  Вычитание вида 60­ 24 Уч.  Зачем нам нужно изучать данный приём  вычисления? ­ Где мы можем его применить? Сейчас надо наметить цель нашего исследования – найти способ вычитания двузначного числа из  круглого десятка Уч. Исследуйте его в группах. Уч. Так вот, сколько фотографий нужно отдать  зверям!  Давайте посмотрим, совпали ваши  предположения с объяснениями в учебнике на  стр.62. Уч. Матроскин предлагает провести исследование проблемы на следующих выражениях. Подводящий  диалог для  определения  проблемы. Учитель  выносит на  доску тему  урока. Работа в  группах. Учащиеся  сами  определяют  тему урока,  что позволяет качественно  усваивать  знания, так  как ученики  понимают то,  что  открывают. 84­30= 80­34= Исследователям необходима ручка, карандаш и  бумага. Запишем в тетрадях число, классная работа. Уч.  Запишите выражения в два столбика и их  сравните. Исследователи,что общего в записях? Д.Одинаковое действие, цифры в записях чисел. Уч. Что различного? Д.Различны числа в уменьшаемом и вычитаемом. Уч. Какое выражение мы умеем решать?(84­30) Уч. Объясните  вычислительный приём. 84­30= ^ 80  4 Д.Разложим уменьшаемое 84 на сумму разрядных  слагаемых80 и 4.Удобно от 80­30 и + 4.Равно 54 Уч. Давайте проверим. Как? Д. К  разности 54прибавим вычитаемое  30.Равно84. Вычли правильно. 84­30=54 ^ 80  4 54+30=8 4 ^ 50 4 Уч. Исследуем второе выражение: 80­34= Так выглядит   запись первого  столбика на  доске Самостоятел ьное  исследование  проблемы  воспитывает  активную  личность. IY.Первичное  закрепление. . Y.Физминутка Предложите пути исследования. Д.Разложим вычитаемое 34 на сумму разрядных  слагаемых 30 и 4 . Уч. Сколько необходимо вычесть? Д. 34. Уч. Можно сказать: 30 и 4? Д. Да, так как 34 это30 и 4. 80­34= ^ 30   4 Уч.Как будем вычитать? Д.80­30 и потом вычесть 4. Уч. Можно сказать: по частям.Вычитайте. Д.80­30=50 и 50­4=46 Уч. Как убедиться, что мы правильно вычли? Д.Проверим сложением.46+34=80 Учащиеся  записывают  выражения,  решают, устно  объясняя  вычислительны й приём. 80­34=46 ^      30   4 46+34=80 ^    ^ 40 6   30   4  Уч. Наше исследование завершилось успехом.   Выражение решили правильно. Проблема решена. Уч. Шарик предлагает потренироваться в решении новых выражений. Запишите в тетрадь: Слайд 5. 50­14=36      40­27=13    90­76=14 80­12= 68     60­45=15    100­51=49 Уч. Как вычитаем из круглого числа? Д. По частям. Уч. Почтальон Печкин предлагает отдохнуть. Дети  поют песню «Большой хоровод» Уч. А теперь попробуем применить наши знания  YI. Вторичное  закрепление. Применение  Дети меняются полученных  знаний при решении задачи. Прочитайте текст на слайде 6. За субботу Матроскин надоил от коровы 16  литров молока, а за воскресенье 14 литров.  На базар отвёз 18 литров. Уч. Можно ли этот текст назвать задачей? Д.Нет. Так как нет вопроса. Уч. Давайте поставим вопрос к задаче.  Д. Сколько литров осталось у кота? Прочтите вслух и расскажите,  как запомнили. Что известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Какие числовые данные есть? Что они обозначают? Выберите подходящее условие. Объясните свой  выбор. . Было­18 л и 16 л Отвёз­14 л Осталось­? л Было­16 л и 14 л Отвёз­18 л Осталось­? л Было­18 л и 16 л Отвёз­?л Осталось­14 л Уч. Задача простая или составная? Почему так  думаете?  Можно ли сразу узнать, сколько литров молока  осталось? Почему? Что сначала узнаем (1действ.)?Что  потом(2действ.)? 1) ……………………(л) ­ было 2) ……………………(л)­ осталось. YII.Самостоят. работа. тетрадями,  ставят плюсы  желтого,  зеленого,  красного цвета. Чтение задачи  про себя.  Чтение задачи  вслух,запомина ние. Уч.Условие не записываем. Решите   Учитель YIII.Рефлексия самостоятельно задачу.  Можно составить ещё и выражение к задаче. Уч.Проверим запись решения у доски. 1) 16+14=30 (л)­было 2) 30­18=12 (л)­ осталось.Как считали? (по  частям) (16+14)­18=30 Уч.  Кто составил выражение, прочтите его  «математическим языком». Д.Из суммы чисел16и14 вычесть  18  равно12. Уч. Прочтите ответ.  Уч. В каком действии нам встретился  новый  вычислительный приём. Д.Во втором:30­18. Уч. Как вычитали? (По частям) 2.Уч. Герои из Простоквашино хотят узнать как мы справляемся с математическими выражениями, но  для начала надо  вспомним порядок действий. Составить алгоритм порядка действий.  21 + 40 – 8                              50 – (15 – 5) Слайд. 26+30­6=50 70 ­(13 ­3 )=60 60­5­4=51 49+1­20=30 Уч. Проверим.  Прочтите выражение с ответом 30,51,50,60. Учащиеся «математическим» языком читают  нужное выражение (четвертое, третье, первое,  второе) Уч. Молодцы. Наши герои довольны вами. Слайд 11. проводит  анализ задачи. Формирование  умения  анализировать , рассуждать,  обобщать,дела ть выводы. Учитель выдаёт слабоуспевающ им ученикам  карточки ­  «помогайки». 1)+=(л)­ 2)­= (л)­ Учитель  записывает  план решения  задачи. Ученик у доски записывает  выражение к  задаче. Учащиеся  учатся  применять  открытые ими знания на  практике. Закончите фразы:   Мне на уроке было ...   Я научился ...  Мне надо ещё ...   Мне это пригодится ... Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?” Домашнее задание (по выбору) Слайд 12.   Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка) №3 (1  задача) или  Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка), составить  задачу на новый приём вычислений, записать  её решение в тетрадь. Учащиеся  выполняют  работу на  карточках. Учащиеся  «математическ им» языком  читают нужное  выражение. Учащиеся  применяют  полученные  ими ранее   знания на  практике. Разрешение   учащимися  проблемы на  основе  самостоятель но открытых  знаний,  доказывает  достижение  цели и задач  урока. Учащиеся  сравнивают   объяснение  вычислительног о приёма по  учебнику со своими  открытыми   знаниями. Заполни таблицу 30 9 Слагаемое Слагаемое Сумма 2. 8 58 30 50 57 27 50 0 Заполни таблицу Уменьшаемое 65 Вычитаемое 60 Разность 3. 80 10 20 20 98 90 34 34 Вставь числа в «окошки, чтобы получились верные равенства. 77=+70            49=50­                 97­=95 69=9+              84= 80+                    + 2    =22 4. Вставь пропущенные числа. 1дм7см=…см                           15см=…дм…см 2дм=…см                           34мм=…см…мм 2дм9см=…см                           4см3мм=…мм 3см 2 мм =… 1дм 8 см =… 1ч 6 мин =… 90­70=… 34+6+7=… 40+30=… 82­50+4=…         60+ 20= 30­5­3=… 15­7=             9+7=                       7+3= 6+3=              11­4=                      13­6=

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019