Урок математики "Закрепление" целью которого является закрепление знаний и умений по пройденной теме.
Задачами урока является закрепление умений складывать и вычитать числа с переходом через десяток; вырабатывать навыки различных приемов устного счета; повторить знания геометрического материала. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.Урок математики "Закрепление"
урок математики Жижикина Л.А..docx
Жижикина Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
Акмолинская область
г.Акколь средняя школа №4
Тема: Закрепление.
Цель урока: Закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток;
вырабатывать навыки различных приемов устного счета; повторить знания геометрического
материала. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.
Оборудование: Книга «МухаЦокотуха», портрет К.И. Чуковского; наглядность, таблицы.
Ход урока:
1.Организация класса.
Встаньте ровненько, садитесь (девочки, затем мальчики).
Настройтесь на работу:
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».
2.Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по пройденной теме». Вспомним различные
приемы счета, потренируемся с единицами времени и длины, порешаем задачи, поработаем с
геометрическим материалом.
3.Устный счет.
1.Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский
поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас
попробуете отгадать.
Название этой сказки зашифровано в примерах, которые надо решить. Каждый ответ – порядковый
номер буквы в русском алфавите.
Как же называется эта сказка?
6+8= (М) 20+1= (У) 230= (Х) 154= (А)
Итак, сказка начинается……
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2.А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда решите этот пример:
12 – 2 + 8 + 0 – 18 + 40 + 60=100тг. И пошла Муха на базар и купила самовар.
Вот какой самовар она приобрела.
3. Самовар «вскипел», угощение готово. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Смотрите, из всех щелей тараканы полезли (перфокарты с примерами).
4.А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Букашками будете вы. Две букашки идут есть крендельки к доске, а остальные будут пить чай из этих
двух чашек. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа, которые написаны
рядом с чашками. Приятного вам аппетита!
( 9 ) (16) 8 10 15 17
Какое число лишнее?
5.Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые.
Вот какие сапожки. Красивые?
На каждом из них по 10 застежек. Сколько всего застежек на сапожках?
6.Приходила к Мухе бабушка – пчела, Мухе – Цокотухе меду принесла!
В одной баночке 40г. меда, а в другой – 20г. Сколько граммов меда в обеих баночках? На сколько
граммов в одной баночке больше, чем в другой? 7.Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощение?
Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем глазками.
О насекомых можно многое узнать из науки – энтомология. Что интересно – это научный факт,
бабочка пробует нектар не хоботком, а средними лапками, а затем сосет хоботком.
8.Физминутка.
А сейчас все встаньте и указательным пальцем руки нарисуйте бабочку на спине соседа.
9.Варенье у Мухи было вишневое, с ягодами. Количество ягод вам нужно записать: в этом числе 3дес.
2ед. Эти ягоды были с косточками, а без косточек было 7 дес. 7ед. Сравните эти числа.
32 * 77
10.Муравей съел 15 конфет, а стрекоза на 6 конфет меньше. Сколько конфет съела стрекоза?
Жук проглотил 4 пирожка, а кузнечик на 8 пирожков больше. Сколько пирожков съел кузнечик?
4.Физминутка.
Столько раз ногою топнем 8 – 4
Столько раз руками хлопнем 5+4
Мы присядем столько раз 7 – 4
Мы наклонимся сейчас 6 – 2 Мы подпрыгнем ровно столько 10 – 3
Ай да счет! Игра и только!
5.Работа с часами.
Вдруг какой – то старичок паучок нашу Муху в уголок поволок – хочет бедную убить, цокотуху
погубить!
Эти страшные события начались в три часа дня. Покажите это время. 15 минут Паук мучил Муху. Во
сколько прекратились ее мучения?
Вот так! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. А как бы вы поступили в этой
ситуации?
6.Работа по учебнику.
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок! За кустом, под мосток и молчок.
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик.
стр.49 №4
Составим и решим выражения с устным объяснением стр. 48 № 1
А злодей – то не шутит, руки – ноги он Мухе веревками крутит.
стр. 49 № 3
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик.
Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.
Покажите квадрат, треугольник и прямоугольник. 7.Закрепление знаний по нумерации.
Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Кто будет комариком?
Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания.
Какое число лишнее? Почему?
Подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает!
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха – Цокотуха именинница!
8.Итог урока.
Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Если урок вам понравился, вам все было
понятно и интересно – поднимите картинку с тем изображением, которое соответствует вашему
настроению.
Запишите домашнее задание.
Оценка ответов.
Спасибо вам за работу.
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Урок математики "Закрепление" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.