Классный час по теме: "Урок мира", который будет актуален во все времена и в любом классе. Мир- самое главное, что нужно нам и зависит от нас самих. Предложены задания, которые дети выполняют легко и с интересом. Надеюсь, что конспект будет полезен многим.
урок мира 2 класс.docx
МАОУ «Русская гимназия» г.Сыктывкар Республика Коми
Классный руководитель – Жданова Наталья Михайловна
Класс – 2б
Тема классного часа: Урок мира.
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в
государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа! Доброе утро, мои дорогие и любимые ученики, а также их
родители.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного
года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний.
Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные
открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо
сейчас.
Наш классный
час посвящен еще одному празднику, который
отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/
,, 3
1 3 2
М И Р
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый
словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие
войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».
Объясните смысл этого выражения. - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в
группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
противоположное по значению слово к слову МИР.
- Назовите
/Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты
приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного
шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут
сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно
жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это
время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,
безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно
относится к конфликтам, которые возникают между разными
странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров,
соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или
когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой
страны, что совершенно недопустимо.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства.
Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное
небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле! - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень
хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был,
чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует
самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на
земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
- Ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Вы повзрослели
на целый год, окрепли и отдохнули за лето. Теперь вы стали
второклассниками. Школа тоже изменилась за лето. Кабинет очень
ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться.
Он надеется, что вы будете беречь его, станете его друзьями.
В нашем классе будут учится еще две новые девочки-ученицы.
Давайте с ними познакомимся.
А мы шагаем дальше…
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Знаете, кто написал эти строки? ( С. Я. Маршак.)
- В этом стихотворении отмечены основные правила поведения
ученика в школе. Кто может сказать, почему надо выполнять эти
правила? (Сидеть ровно, чтобы не испортить зрение и осанку; не
шуметь, чтобы слышать рассказ учителя и ответы товарищей.)
- Какие ещё правила поведения в школе вы знаете? (Не бегать в
классе на перемене, не драться, не ломать столы и стулья, со всеми
при встрече здороваться и т. д.)
- А зачем дети ходят в школу? (Чтобы получать знания.)
ΙΙΙ. Беседа о школьных предметах
- Ребята, к вам в гости пришёл … Кто же это? (Буратино!) Буратино
из сказки Алексея Толстого после своих приключений всё-таки
вернулся в школу, чтобы стать умным и грамотным. Он также как и
вы закончил 1 класс и стал второклассником. Принёс для вас
задания, чтобы проверить, не забыли ли вы всё за лето.
•Учитель достаёт из портфеля Буратино задания. Можно
предложить читать задания детям.
1) Задумайте число меньше 10, кроме 0.
Прибавьте к нему 10.
Последнюю цифру результата отбросьте. Из оставшегося отнимите единицу. У вас теперь 0.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 7
- Какой школьный предмет вы вспомнили сейчас? ( Математику.)
- Буратино, у тебя есть ещё задания для ребят? (Есть. Вот они.)
2) Замени в слове СОМ букву, обозначающую второй согласный звук,
на букву К. (Сок.)
В слове ЛЕС замени букву, обозначающую гласный звук, на И. (Лис.)
- К какому школьному предмету отнесли бы вы эти задания?
( Русский язык.)
3) Из какого произведения эти строки и кто их написал?
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна…
(«Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин)
Мышка бежала, хвостиком зацепила,
яйцо упало и разбилось.
(Рус. нар. сказка «Курочка Ряба») - Какой учебный предмет научил вас читать, знакомит с
прекрасными сказками, рассказами, стихами? ( литературное
чтение.)
- Какие ещё есть учебные предметы в школе? (Труд, физкультура,
окружающий мир, рисование, музыка)
- Чему они вас учат? (Каждый учебный предмет учит определённым
знаниям и умениям. Например, на уроке труда будем учиться
вырезать, клеить, лепить из пластилина, вышивать и делать
игрушки.)
ΙV. Итог.
- От вас, ребята, многое зависит: будет ли наша школа красивой,
чистой, дружной, весёлой и любимой, потому что только для вас она
и создана.
Открываем блокнотики и записываем расписание на завтра, на 2
сентября.
Каждый из вас ожидает чего-то приятного, необычного от
сегодняшнего дня. (вручение подарков)
Надеюсь, что маленький праздник продолжится у вас дома в кругу
самых дорогих вам людей.
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Урок мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.