Урок "Мужества"
Оценка 4.6

Урок "Мужества"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.03.2019
Урок "Мужества"
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения государственной инициативы «Горячее сердце». 2. Способствовать формированию у учащихся готовности к защите Родины, развивать чувство патриотизма, формировать среди подрастающего поколения современных моделей ответственного гражданского поведения на примерах неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям, совершенных отважных поступков, ситуаций мужественного преодоления сложных жизненных ситуаций и др. 3. Познакомить учащихся с примерами смелых поступков сверстников. 4. Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.
урок мужества.docx
Класс 3­4 Учитель Бородина Л.В. Дата проведения 17февраля 2017 год. Цель:  1. Познакомить учащихся с историей возникновения государственной  инициативы «Горячее сердце».  2. Способствовать формированию у учащихся готовности к защите Родины,  развивать чувство патриотизма, формировать среди подрастающего  поколения современных моделей ответственного гражданского поведения на  примерах неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям,  совершенных отважных поступков, ситуаций мужественного преодоления  сложных жизненных ситуаций и др.  3. Познакомить учащихся с примерами  смелых поступков сверстников.  4. Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в  детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в  ней, стремления быть благородным в жизни. Задачи: 1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам  патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к  родным и близким. 2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного  отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной  активности. 3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя  примеры «горячих сердец» России.  Содержательное наполнение Урока мужества представляет собой диалог,  дискуссию о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения  окружающей действительности к лучшему.  Образовательная часть Урока мужества иллюстрируется героическими  примерами лауреатов Инициативы.  Демонстрационные материалы: электронная презентация «Горячее сердце». Ход урока.  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. ­Кто такой герой? (ответы детей). ­Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости,  доблести, самоотверженности. ­Что такое Отечество? (ответы детей). ­Отечество, отчизна — родная страна. ­Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей). 2. Введение в тему.       С     ноября   2013   года   в   России   проходит   Всероссийская   общественно­ государственная   инициатива   "Горячее   сердце"   –   это   новый   проект   Фонда социально­культурных инициатив.    Основной   целью   инициативы   является   чествование   и   выражение   признательности   детям   и   молодежи   в   возрасте   до   23   лет,   проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.           В   оргкомитет   инициативы   ежегодно   поступают   более   тысячи   представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.           По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее   сердце»   с   рассказами   о   поступках   награжденных   ребят   и деятельности общественных организаций и объединений.           Награждение   проводится   ежегодно   на   торжественных   церемониях   в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.        Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.       Президентом Фонда социально­культурных инициатив является Светлана Владимировна Медведева. В своем обращении она говорит: 3. Работа по теме урока.  Маленький герой. Баранов Никита.  Родился в 2004 году в   селе Ташкиново, Республики Башкортостан. Несмотря на давнее утверждение, звучавшее в одной из старых песен   «Марш   энтузиастов»:   «У   нас   героем   становится   любой!», «геройствовать» все­таки больше полагается взрослым людям, а не маленьким детям!.. Впрочем, это – смотря каким детям и смотря в какой ситуации…           Далеко   не   каждому   дано   в   7­летнем   возрасте   совершить   поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!      Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из­за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное   освещение.   Жители   с   нетерпением   ожидали   когда   же,   наконец строители завершат свою работу.       В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7­летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда­то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…       Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился   к   траншее,   которая   больше   напоминала   заполненную   водой полутораметровую   яму.   На   дне   он   увидел   соседского   мальчика   Диму Тойгузина.   Трёхлетний   малыш   тщетно   пытался   выбраться   на   поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула   отяжелевшую   одежду   ко   дну.   От   неудачных   попыток   выбраться мальчик начал захлёбываться…      Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию.          Юному герою Никите Баранову была вручена Грамота за проявление смелости,  отвагу, самоотверженность  и  проявление   героизма  при  спасении утопающего 3­летнего ребёнка.     Михайлов   Дмитрий.  Родился   в   2003   году   в   селе     Михайловка Награда нашла героя.   Кижингинского района, Республика Бурятия.        Дима Михайлов живёт в селе Михайловка Кижингинского района, а его племянник и друг Данил Павлов – в городе Улан­Удэ (Республика Бурятия). Когда   Данилка   приезжает   в   гости   к   бабушке   с   дедушкой   ребята   вместе играют   и   вместе   проказничают.   Дети   как   дети.   Но   всё   изменилось,   когда пришла беда.            Это случилось 2­го мая 2012 года. Третьеклассник Дима и 6­летний Данилка решили пойти на реку, посмотреть на плывущие льдины и покидать в воду камни. Впервые ребята отправились туда без взрослых. Село стоит на берегу реки Кодун. Через неё перекинут старый подвесной мост с деревянным настилом,   который   связывает   село   с   сенокосными   угодьями.   «Данилка побежал на старый мост первым и провалился», – вспоминает Дима.       Шансов выжить у мальчика не было, если бы не героический поступок его друга. Дима тут же прыгнул в воду, и ему удалось схватить племянника за воротник. Когда детям наконец­то удалось добраться до берега, их отнесло от места падения на 60 метров. От переохлаждения Данил уже терял сознание, у него начались судороги. А когда Дима вытащил его на берег, тот уже не мог стоять на ногах.            К счастью, рядом оказался ученик 10­го класса Фёдор Гладких. Он на руках отнёс Данилку домой. Дима пришёл сам.          Дмитрий в одночасье стал героем всего села. На сельском сходе было решено   ходатайствовать   перед   МЧС   о   присуждении   мальчику   награды   за героический поступок.      Дима и сейчас готов спасти гибнущего человека. «Только лучше, если бы этого не было никогда», – говорит он.      Награда долго искала героя и всё­таки нашла. Спустя два года 5­классник Дмитрий   Михайлов   был   награждён   медалью   «За   отличие   в   ликвидации последствий ЧС».   Отважная четвероклассница.           Васильковская Светлана.  Родилась в 2002 году в поселке Тесовский Новгородской области.                  10­летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2­летнего брата. День был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали плескаться   водой.   Потом   побежали   на   солнышко   сушиться,   а   Света   не побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!              Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце   концов   застряли   в   иле.   Малыш   вылетел   из   коляски   и   плюхнулся   в глубину водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь,  но   те  были   далеко   и   не  слышали   её.  Мальчик,  барахтаясь,  начал погружаться   под   воду.   Девочке   стало   страшно,   и   она,   не   раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.       Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец   она   смогла   ухватить   малыша,   но   илистое   дно   снова   стало   её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что­то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.            Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом и бросилась спасать малыша.       За смелые действия Светлана Васильковская получила благодарственное письмо   от   Управления   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   и   по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области, ей был вручён планшет.    Ангел­хранитель.  Бевзак Евгения. Родилась в 2000 году. Город Троицк Челябинской области.       «Ангел­хранитель» – только так теперь называют Женю Бевзак родители спасённого ею малыша.      Женя Бевзак, ученица 6­го кадетского класса города Троицка, апрельским днём 2013 года стояла у подъезда многоэтажного дома, болтая с подружкой. На улице уже чувствовалось весеннее тепло…        Внезапно взгляд Жени упал на окно второго этажа. Девочка прервала разговор на полуслове: на подоконнике стоял малыш! Это был Никита. С этим соседским   мальчиком   она   часто   гуляла   во   дворе   и   с   удовольствием   его нянчила. Окно было распахнуто, и мальчик упирался руками в москитную сетку, лишь она отделяла квартиру от улицы. Видимо, он на время остался без присмотра старших… Сердце девочки сначала сжалось, а потом застучало часто­часто, так что перехватило дыхание. Она даже зажмурилась, когда представила, что может произойти,   если   сетка   не   выдержит.   Наташа,   подруга   Евгении,   едва прошептала: «Вот и сетка полетела…» Малышу какое­то время удавалось сохранять равновесие, но через мгновенье он выпал из окна.      Не успев толком сообразить, что же она делает, Женя ринулась под окно. Вытянув руки, она хотела поймать мальчика. И, к счастью, он упал прямо в её руки. Испуганный, но живой. От тяжести Женя не удержалась на ногах, и они вместе упали, получив шишки и ссадины. Малыш с ушибами несколько дней провёл в больнице, а Женю, которая не хотела пропускать уроки, лечила дома бабушка.          Как удалось девочке собраться в доли секунды, рассчитать траекторию падения   мальчика   и   поймать   его   в   свои   маленькие,   но,   как   выяснилось, сильные руки? Что это – чудо? Нет, это характер!       Педагоги отзываются о Евгении, как о ребёнке, который может мгновенно принимать   решение.   Эта   способность   помогла   девочке   спасти   маленькую жизнь.   Одноклассники   гордятся   подвигом   Жени.   В   её   честь   они   своими силами организовали в школе концерт.       Евгения   не   считает   свой   поступок   геройским   и   продолжает   навещать спасённого малыша.      Победив стихию.   Клименко   Максим.  Родился   в   1999   году   в   городе   Крымск   Крымского района, Краснодарский край.     В ночь с 6­го на 7­е июля 2012 года стихия обрушилась на Крымский район Краснодарского края. Паводок, с каждой минутой становясь всё мощнее и мощнее, нёсся по краю, сметая всё на своем пути. Поток выворачивал корни деревьев, подмывал и обрушивал здания, неся гибель всему живому.       Люди, застигнутые стихией врасплох, искали спасения там, куда пока не доставала   вода:   на   крышах   домов,   сараев,   деревьях,   заборах.   Максим Клименко,   ученик   7­го   класса,   вместе   со   своей   семьёй   сидел   на   крыше собственного дома, крепко уцепившись за конёк. Внизу бесновались мутные воды потока, унося с собой фонарные столбы, нехитрый скарб и домашнюю, ещё живую скотину.        Внезапно сквозь треск ломающихся деревьев и грохот потока Максим услышал   крики   о   помощи.   Кричала   женщина   с   ребёнком.   Тем   временем уровень  паводка  уже  достиг  2­метровой  высоты.  Без  посторонней  помощи Валентина   Баранова   и   её   дочка   Светлана,   которые   звали   на   помощь, неминуемо   погибли  бы.  Медлить   было   нельзя  –  уровень  воды   поднимался очень быстро.      Не раздумывая, Максим соскользнул с крыши в воду. Холодная грязная муть, в которой он очутился, закрутила его, пытаясь подчинить своей воле. Мальчик, стиснув зубы, боролся с потоком. Надо было добраться до забора, за   который   уцепилась   женщина   с   6­летней   дочкой.   Максим,   подхватив девочку, отправился в обратный путь. Труднее всего было держать голову Светланы   над   поверхностью   воды,   чтобы   она   не   захлебнулась.   Пальцы малышки от страха крепко вцепились в плечи Максима, мешая движениям. Задыхаясь и теряя силы, 13­летний парнишка всё­таки добрался до крыши своего дома вместе с девочкой. Теперь ребёнок был в безопасности.     Минутная передышка – и Максим вместе с отцом и дедом вновь ныряет в воду. Им удалось помочь матери Светланы и ещё одной женщине, которым грозила гибель.        В тот горестный день разгула стихии в Крымске погибло 153 человека. Если бы не героизм 7­классника Максима Клименко, жертв было бы больше.           Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены четверо юных жителей Ростовской области.        "За время существования «Горячего сердца» награду получили четверо юных   дончан",  ­  рассказала   заместитель   министра   образования   Ростовской области   Марина   Мазаева.   –   В   2014   году   в   число   героев   вошел   Николай Игнатов, спасший двух девочек, провалившихся под лед, а в 2015­м – трое юных   жителей   области:   Анастасия   Майорова   и   Марина   Лопатина   (обе девушки вытащили из воды тонущих детей), а также Алексей Рожков (юноша вместе с друзьями потушил пожар и спас мужчину от отравления угарным газом). Горячие сердца всегда рядом. Проект   руками   воспитанников,   воспитанники   готовят   свою   презентацию «Горячее сердца». Подготовка  эмблем и вступление  воспитанников    в юную группу    школы­ интерна «Доброе Сердце» 4.Подведение итогов урока. ­  Скажите  можно   ли  назвать  всех   этих  девчонок   и  мальчишек   героями нашего времени? (ответы детей).          ­ Благодаря этой инициативе, я в лице старшего поколения, не просто уверена, я точно знаю, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь! ­  Спасибо за внимание.

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"

Урок "Мужества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019