Урок мужества «Помним… Гордимся…Наследуем…»

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В канун празднования очередной годовщины победы над фашистскими захватчиками в классе был проведён классный час, на котором дети читали стихи, вспомнили о великих победах нашего государства, о том, что Россия никогда не вела захватнических войн, всегда стояла за правое дело.
Иконка файла материала Урок мужества.docx
Урок мужества «Помним… Гордимся…Наследуем…» Цель ­ воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания. Задачи:   формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве,  героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными  советскими людьми в годы Великой Отечественной войны; показать роль  нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед  обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность,  нравственную красоту; развивать интерес к историческим фактам и событиям. Ход   урока. Учитель: Родина, суровая и милая,                   Помнит все жестокие бои,                   Вырастают рощи над могилами,                   Славят жизнь по рощам соловьи. Учитель: Медленно история листается,                  Летописный тяжелеет слог.                  Всё стареет,                  Родина не старится,                  Не пускает старость на порог.    Учитель: Ребята! Нам довелось родиться и жить в такой большой, богатой землями и  возможностями стране. Именно поэтому многие страны на протяжении многих веков  стремились завоевать великую Россию. Несмотря на это наша страна никогда не  выступала в роли завоевателя. Лишь только оберегала свои земли и народ, помогала  тем, кто искал помощи. Давайте вспомним о великих победах русского народа. (фильм­ 7 великих побед России) Учитель: Об этих событиях пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же ­ о них помнят.  И эта память передаётся из поколения в поколение и не дает померкнуть  далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная  война нашего народа против фашистской Германии. Учитель: Приближается День Победы. Это один из самых волнующих праздников в  нашей стране. Более 70 лет отделяет нас от 9 мая 1945 года ­ дня, когда прозвучали  последние залпы Великой Отечественной войны. Мы родились и выросли в мирное  время. Мы никогда  не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели  разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую  жизнь так просто оборвать, как утренний сон. Для нас война – история. А история­ это человеческие жизни.Учитель: 21 июня. По всей стране проходят выпускные балы. Тысячи юношей и  девушек вступают во взрослую жизнь. С надеждой и радостью ждут новый день. Такою всё дышало тишиной, Что вся Земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то 5 минут осталось. (Запись объявления войны Левитаном.) Учитель: Такими страшными словами началось 22 июня 1941 года. Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на  фронт, вчерашние выпускники становились солдатами. (стихи читают ученики 5 класса)  Учитель: В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для  страны время они в свои десять­четырнадцать лет уже сознавали причастность своей  судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни  в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми  плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок,  что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они  всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь  сыновьями и дочерьми полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные,  медицинские сестры, подрывники.  (стих Высоцкого читает ученик 8 класса Учитель: Героическую историю   нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек, многие из которых отдали свою  жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних ровесников, должен знать каждый  из вас.  (презентация­ «Дети войны»)  Учитель: Их было много, детей­героев, и все они были разные, каждый со своим  характером, привычками, наклонностями. И каждый по­своему проявлял себя в  критических ситуациях. Но есть у них немало объединяющего. Это преданность  Родине, готовность к подвигу.  Учитель: Стараниями народа, его нечеловеческим трудом война закончилась и люди  вновь услышали голос Юрия Левитана. (Запись объявления об окончании войны Левитаном.) (Песня 9 мая­ исполняют ученики 5 класса) Учитель: Уже много лет мы ежегодно отмечаем 9 мая, вспоминаем наших героев,  наших прадедов, подаривших нам возможность свободно жить.Учитель: Памятью своей отличается наш народ. В ней живы и поныне безмерные   страдания военных лет и безмерное мужество народа. А закончить наш урок хочется  красивыми словами­пожеланиями. (Видеозапись) Учитель: С праздником победы всех, ребята!