Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.04.2018
Умение слышать музыку и размышлять о ней воспитывается в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой.
Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя.
18.pptx
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
УРОК МУЗЫКИ - ИСТОЧНИК ДЛЯ
МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И
УЧАЩИХСЯ -
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
1. Слушание музыки
“Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.”
В.Г.Белинский
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Умение слышать
музыку
Умение слышать музыку и размышлять
о ней воспитывается в ребятах с самого
начала школьных занятий музыкой.
Учиться слышать музыку учащиеся должны
непрерывно на протяжении всего урока: и
во время пения, и во время игры на
инструментах, и в моменты, требующие
наибольшего внимания, сосредоточенности
и напряжения душевных сил, когда они
выступают в роли собственно слушателя.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
. Пение как состояние души
“Горят, как жар, слова
Иль станут, словно камни,-
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты”
Л.Горюнова
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Приемы освоения песни
должны быть освещены ее художественным
образом, полностью “вырастать” из него.
Освоение детьми способов выражения своей
индивидуальности в исполнительской
деятельности должно проходить в процессе
накопления и “проживания” ими
разнообразных эмоциональных состояний,
постоянная “тренировка” которых и дает
новое качество - развития их как творческой
культурной и духовной личности.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Творчество детей базируется
на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая
музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в
ней самой содержится, что заложено в ней
композитором (и, конечно, исполнителем), но и то,
что под ее влиянием рождается в его душе, в его
сознании, то есть то, что создает уже его
собственное творческое воображение. Так,
прослушанное произведение рождает в нем
сложный сплав объективного содержания музыки и
субъективного ее восприятия. К творчеству
композитора и к творчеству исполнителя
присоединяется творчество слушателя!
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Импровизация
Импровизация - это один из путей
развития творческих способностей
ученика. Она пронизывает весь урок, всю
музыкальную деятельность школьников: в
ответе на поставленный вопрос, в
пластическом интонировании, в
инструментальном музицировании, в
драматизации. Высшим проявлением
педагогического мастерства является
импровизационный способ ведения урока
- урока, свободного от штампа.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Творческое начало
может проявляться уже с первого класса: в
своеобразии ответов (а не только в их
правильности), в стремлении самому задавать
вопросы учителю (а не только отвечать на его
вопросы), в собственных предложениях о
характере исполнения музыкальных
произведений, в остроте слуховой
наблюдательности, проявляющей себя в
рассказах о музыке, услышанной вне школы…”
(Д.Кабалевский), - одна из сторон импровизации.
Вокальная импровизация - другая сторона
творческого развития школьников.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Пластическое интонирование
“Пластическое интонирование”- это
один из способов, одна из
возможностей “ проживания ”
образов, когда любой жест, движение
становятся формой эмоционального
выражения содержания . Жест,
движение, пластика обладает
особенным свойством обобщать
эмоциональное состояние
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Пластическое интонирование - это
движение человеческого тела, вызванное
музыкой и выражающее ее образ. Оно связано
со всеми видами исполнительского искусства -
движения музыканта подчас “договаривают”
тайный смысл музыки, который слышит только
этот музыкант. Иногда пластическое
интонирование возникает спонтанно (от
“переизбытка” чувств), но, зная неразрывность
музыкальной и пластической выразительности,
учитель должен побуждать ребят
воспринимать музыку не только слухом, но и с
помощью музыкально-ритмического движения.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Инструментальное музицирование
- это творческий процесс восприятия
музыки через игру на доступных
ребенку музыкальных инструментах.
Инструментальное музицирование
самым тесным образом связано со
слушанием музыки, вокально-хоровым
исполнением, импровизацией.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Приобщая детей к музыке через
инструментальное музицирование,
содействовать их творчеству,
необходимо помнить следующее:
ученик действует так, как ему
подсказывает его музыкальная интуиция;
учитель помогает выбрать музыкальный
инструмент, соответствующий стилю и
музыкальному образу произведения;
учитель помогает ученику найти прием
исполнения.
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
“Творить - жить дважды.”
музыкальная культура может быть
определена как созидание через
творчество, и созидание прежде
всего своего внутреннего мира через
разнообразные виды художественной
деятельности
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Важно, чтобы в творческом
музицировании
(пении, игре на инструментах,
дирижировании, пластическом и
речевом интонировании,
размышлении и т.д.) ребенок
“выплескивал” свое состояние,
субъективно “проживал” свое
настроение в музыке, а не выполнял
техническое задание учителя
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Мудрость творчества
заключается в том, что не надо
“торопить” чувство мыслью, надо
довериться бессознательной области
души ребенка. Постепенно
накапливая и сопоставляя свои
впечатления, музыкально-слуховые
представления, он внезапно
расцветает в своих творческих
проявлениях, как внезапно
раскрывается цветок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.