Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Оценка 4.9

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.04.2018
Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Умение слышать музыку и размышлять о ней воспитывается в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя.
18.pptx

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
УРОК МУЗЫКИ - ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ -

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
1. Слушание музыки “Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.” В.Г.Белинский

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Умение слышать музыку  Умение слышать музыку и размышлять о ней воспитывается в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой.  Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
. Пение как состояние души  “Горят, как жар, слова  Иль станут, словно камни,-  Зависит от того,  Чем наделил их ты,  Какими к ним в свой час  Притронулся руками  И сколько отдал им  Душевной теплоты”  Л.Горюнова

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Приемы освоения песни  должны быть освещены ее художественным образом, полностью “вырастать” из него.  Освоение детьми способов выражения своей индивидуальности в исполнительской деятельности должно проходить в процессе накопления и “проживания” ими разнообразных эмоциональных состояний, постоянная “тренировка” которых и дает новое качество - развития их как творческой культурной и духовной личности.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Творчество детей базируется  на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором (и, конечно, исполнителем), но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создает уже его собственное творческое воображение. Так, прослушанное произведение рождает в нем сложный сплав объективного содержания музыки и субъективного ее восприятия. К творчеству композитора и к творчеству исполнителя присоединяется творчество слушателя! 

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Импровизация  Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность школьников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном музицировании, в драматизации. Высшим проявлением педагогического мастерства является импровизационный способ ведения урока - урока, свободного от штампа.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Творческое начало  может проявляться уже с первого класса: в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не только отвечать на его вопросы), в собственных предложениях о характере исполнения музыкальных произведений, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы…” (Д.Кабалевский), - одна из сторон импровизации. Вокальная импровизация - другая сторона творческого развития школьников.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Пластическое интонирование  “Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из возможностей “ проживания ” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания . Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Пластическое интонирование - это  движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас “договаривают” тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от “переизбытка” чувств), но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, учитель должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Инструментальное музицирование  - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование,  содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:  ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;  учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;  учитель помогает ученику найти прием исполнения.

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
“Творить - жить дважды.”  музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Важно, чтобы в творческом музицировании  (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок “выплескивал” свое состояние, субъективно “проживал” свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся

Урок музыки- источник для творческой деятельности учителя и учащихся
Мудрость творчества  заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018