Это третий урок данной теме Учебник Мордкович А.Г. Математика 6 класс. Урок закрепления и обобщения. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.Даются рекомендации для работы на компьютере, составить таблицы и строить различные по виду диаграммы
ДИАГРАММЫ.docx
У р о к №
ТЕМА: ДИАГРАММЫ
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений
строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: умеют строить
столбчатую, круговую, графическую
диаграммы.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задачи;
умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа и
использовать ее;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Работа по учебнику.
Урок можно провести в кабинете информатики.
– Изучите диаграмму, изображенную на рис. 117 учебника, сделайте вывод о
том, в какое время года какой товар пользуется наибольшим спросом.
– Изучите диаграммы, изображенные на рис. 118 и 119 учебника. Ввести
понятие графической накопительной диаграммы.
II. Выполнение упражнений.
– В программе Excel имеются средства для создания высокохудожественных
графиков и диаграмм, с помощью которых вы сможете в наглядной форме
представить зависимости и тенденции, отраженные в числовых данных.
Кнопки построения графиков и диаграмм находятся в группе Диаграммы на
вкладке Вставка. Выбирая тип графического представления данных (график,
гистограмму, диаграмму того или иного вида), руководствуйтесь тем, какую
именно информацию нужно отобразить. Если требуется выявить изменение какоголибо параметра с течением времени или зависимость между двумя
величинами, следует построить график. Для отображения долей или
процентного содержания принято использовать круговую диаграмму.
Сравнительный анализ данных удобно представлять в виде гистограммы или
линейчатой диаграммы.
Рассмотрим принцип создания графиков и диаграмм в Excel. В первую
очередь вам необходимо создать таблицу, данные которой будут использоваться
при построении зависимости. Таблица должна иметь стандартную структуру:
следует поместить данные в один или несколько столбцов (в зависимости от типа
задачи). Для каждого столбца создайте текстовый заголовок. Впоследствии он
будет автоматически вставлен в легенду графика.
– Построим график изменения стоимости квадратного метра одно, двух,
трех и четырехкомнатных квартир на вторичном рынке жилья по месяцам в
городе Минске за полгода.
– По мнению аналитиков, население мира в последующие годы будет расти и
к 2030 году может выглядеть таким образом:
1е место: Индия – 1 449 078 000 чел.
2е место: Китай – 1 420 296 000 чел.
3е место: США – 360 894 000 чел.
4е место: Индонезия – 270 844 000 чел.
5е место: Пакистан – 246 322 000 чел.
6е место: Бразилия – 235 505 000 чел.
7е место: Бангладеш – 205 641 000 чел.
8е место: Нигерия – 204 465 000 чел.
9е место: Мексика – 133 221 000 чел. 10е место: Эфиопия – 128 979 000 чел.
– Постройте столбчатую диаграмму.
Р е ш е н и е :
– В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей
Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он выдворял сам, полыхая на них
огнем.
За первые сто лет дракона пытались спровадить 2 царевича, 3 королевича и 5
простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2
королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей,
5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею
Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10
простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и
объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов
животных.
– Постройте графическую диаграмму. – Выполните самостоятельную работу.
В а р и а н т 1
1. Начерти столбчатую диаграмму по следующим данным:
Плоды
Лимоны
Перец
красный
Апельсины
Черная
смородина
Шиповник
сухой
Содержание
витамина С
(мг в 100 г)
2. Вычисли:
40
250
60
200
1200
.
В а р и а н т 2
1. Начерти столбчатую диаграмму по следующим данным:
Плоды
Морковь
Перец
красный
Горох
зеленый
Черная
смородина
Шиповник
сухой
Содержание
витамина А
(мг в 100 г)
9
2
0,4
0,1
6,7
2. Вычисли:
III. Итог урока. Рефлексия.
– Чем запомнился этот урок? Какие моменты, на ваш взгляд, показались
.
наиболее сложными?
– Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:
1. Построить любую диаграмму к задаче.
Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая
загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе – 8
зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале – 1 лису, 6 зайцев и 2 волков, в марте – 4
волков, 3 лис и 5 зайцев.
2. Построить круговые диаграммы структуры земельных ресурсов для
каждого из континентов.
1) В Европе леса составляют 32,8 % территории, пастбища – 18,2 %, пашни и
плантации – 29,6 %, прочие земли – 19,4 %.
2) В Азии леса составляют 21 %, пастбища – 24 %, пашни и плантации – 17
%, прочие земли – 38 %.
3) В Северной Америке леса составляют 30,9 %, пастбища – 16,8 %, пашни и
плантации – 12,8 %, прочие земли – 39,5 %.
4) В Южной Америке леса составляют 53 %, пастбища – 26 %, пашни и
плантации – 7,8 %, прочие земли – 13,2 %.
5) В Африке леса составляют 23,2 %, пастбища – 26,2 %, пашни и плантации –
6,2 %, прочие земли – 44,4 %.
6) В Австралии и Океании леса составляют 18,1 %, пастбища – 54,6 %, пашни
и плантации – 5,7 %, прочие земли – 21,6 %.
Урок на тему " Диаграммы"
Урок на тему " Диаграммы"
Урок на тему " Диаграммы"
Урок на тему " Диаграммы"
Урок на тему " Диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.