Урок на тему " Диаграммы"
Оценка 4.6

Урок на тему " Диаграммы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.04.2018
Урок на тему " Диаграммы"
Это третий урок данной теме Учебник Мордкович А.Г. Математика 6 класс. Урок закрепления и обобщения. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.Даются рекомендации для работы на компьютере, составить таблицы и строить различные по виду диаграммы
ДИАГРАММЫ.docx
У р о к  № ТЕМА: ДИАГРАММЫ Цель   деятельности   учителя:   формирования представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.  создать   условия   для   Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Предметные:  умеют   строить     столбчатую,   круговую,   графическую диаграммы. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  ориентируются на разнообразие способов решения задачи; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа и использовать ее; регулятивные:  учитывают   правило   в   планировании   и   контроле   способа решения; коммуникативные: контролируют действия партнера. С ц е н а р и й   у р о к а   I. Работа по учебнику. Урок можно провести в кабинете информатики. – Изучите диаграмму, изображенную на рис. 117 учебника, сделайте вывод о том, в какое время года какой товар пользуется наибольшим спросом. –   Изучите   диаграммы,   изображенные   на   рис.   118   и   119   учебника.   Ввести понятие графической накопительной диаграммы. II. Выполнение упражнений. – В программе Excel имеются средства для создания высокохудожественных графиков   и   диаграмм,   с   помощью   которых   вы   сможете   в   наглядной   форме представить зависимости и тенденции, отраженные в числовых данных.  Кнопки построения графиков и диаграмм находятся в группе Диаграммы на вкладке  Вставка. Выбирая тип графического представления данных (график, гистограмму,  диаграмму   того   или   иного   вида),   руководствуйтесь   тем,  какую именно   информацию   нужно   отобразить.   Если   требуется   выявить   изменение какого­либо   параметра   с   течением   времени   или   зависимость   между   двумя величинами,   следует   построить   график.   Для   отображения   долей   или процентного   содержания   принято   использовать   круговую   диаграмму. Сравнительный   анализ   данных   удобно   представлять   в   виде   гистограммы   или линейчатой диаграммы.  Рассмотрим   принцип   создания   графиков   и   диаграмм   в   Excel.   В   первую очередь вам необходимо создать таблицу, данные которой будут использоваться при   построении   зависимости.  Таблица   должна   иметь   стандартную   структуру: следует поместить данные в один или несколько столбцов (в зависимости от типа задачи). Для каждого столбца создайте текстовый заголовок. Впоследствии он будет автоматически вставлен в легенду графика.  – Построим график изменения стоимости квадратного метра одно­, двух­, трех­ и четырехкомнатных квартир на вторичном рынке жилья по месяцам в городе Минске за полгода. – По мнению аналитиков, население мира в последующие годы будет расти и к 2030 году может выглядеть таким образом: 1­е место: Индия – 1 449 078 000 чел. 2­е место: Китай – 1 420 296 000 чел. 3­е место: США – 360 894 000 чел. 4­е место: Индонезия – 270 844 000 чел. 5­е место: Пакистан – 246 322 000 чел. 6­е место: Бразилия – 235 505 000 чел. 7­е место: Бангладеш – 205 641 000 чел. 8­е место: Нигерия – 204 465 000 чел. 9­е место: Мексика – 133 221 000 чел. 10­е место: Эфиопия – 128 979 000 чел. – Постройте столбчатую диаграмму. Р е ш е н и е : –   В   пещере   у   реки   поселился   огнедышащий   дракон   по   имени   Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он выдворял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались спровадить 2 царевича, 3 королевича и 5 простых   рыцарей.   За   второе   столетие   на   него   покушались   3   царевича,   2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5   королевичей   и   6   простых   рыцарей.   За   следующее   столетие   Сергею Михайловичу   пришлось   иметь   дело   с   3   царевичами,   6   королевичами   и   10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили   гору,   на   которой   он   жил,   заповедником   для   охраны   редких   видов животных. – Постройте графическую диаграмму. – Выполните самостоятельную работу. В а р и а н т  1 1. Начерти столбчатую диаграмму по следующим данным: Плоды Лимоны Перец  красный Апельсины Черная  смородина Шиповник сухой Содержание  витамина С  (мг в 100 г) 2. Вычисли:  40 250 60 200 1200 . В а р и а н т  2 1. Начерти столбчатую диаграмму по следующим данным: Плоды Морковь Перец  красный Горох  зеленый Черная  смородина Шиповник сухой Содержание  витамина А  (мг в 100 г) 9 2 0,4 0,1 6,7 2. Вычисли:  III. Итог урока. Рефлексия. –  Чем   запомнился   этот   урок?  Какие   моменты,   на   ваш   взгляд,  показались . наиболее сложными? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:  1. Построить любую диаграмму к задаче. Охотник   Пулька   всегда   берет   с   собой   на   охоту   собаку   Бульку,   которая загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе – 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале – 1 лису, 6 зайцев и 2 волков, в марте – 4 волков, 3 лис и 5 зайцев. 2.   Построить   круговые   диаграммы   структуры   земельных   ресурсов   для каждого из континентов. 1) В Европе леса составляют 32,8 % территории, пастбища – 18,2 %, пашни и плантации – 29,6 %, прочие земли – 19,4 %. 2) В Азии  леса составляют 21 %, пастбища – 24 %, пашни и плантации – 17 %, прочие земли – 38 %. 3) В Северной Америке леса составляют 30,9 %, пастбища – 16,8 %, пашни и плантации – 12,8 %, прочие земли – 39,5 %. 4)   В   Южной   Америке   леса  составляют  53 %,  пастбища  – 26 %,  пашни   и плантации – 7,8 %, прочие земли – 13,2 %. 5) В Африке леса составляют 23,2 %, пастбища – 26,2 %, пашни и плантации – 6,2 %, прочие земли – 44,4 %. 6) В Австралии и Океании леса составляют 18,1 %, пастбища – 54,6 %, пашни и плантации – 5,7 %, прочие земли – 21,6 %.

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"

Урок на тему " Диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018