Урок на тему "Части речи. 6 класс"
Оценка 5

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
25.01.2018
Урок на тему "Части речи. 6 класс"
разработка урока по теме "Части речи" в 6 классе по русскому языку в соответствии с ФГОС. к данному уроку разработана технологическая карта, которая позволяет учителю проследить результаты всех этапов урока. В разработке урока представлены разные технологии ра всех этапах урока.Урок русского языка в 6 классе по теме "Части речи в русском языке"
Части речи в русском языке 6 класс.docx
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык Технологическая карта урока Данные об учителе: Карпович Виктория Александровна, высшая категория Предмет: русский язык       Класс: 6А      Учебник (УМК): Учебник Русский язык 6 класс Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. ФГОС Тема урока: Части речи в русском языке  Тип урока: урок введение Оборудование:  Компьютер, проектор, презентация. Учебник Русский язык. 6 класс. Авторы: Рыбченкова Л.М.,  Александрова О.М., Загоровская О.В. Цель урока: актуализация  знаний о системе частей речи в русском языке. Задачи: Обучающие: определять принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции  определенной части речи,  совершенствовать умения распознавать самостоятельные и служебные части речи  Развивающие: развивать умение создавать текст, с использованием предложенных слов; ­ развивать умение представлять полученный текст. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: ­ умение определять части речи, учитывая морфологические и синтаксические признаки; ­ умение взаимодействовать с другими учениками во время  выполнения задания; ­ умение представлять информацию в разных видах; ­ умение составлять текст со словами заданной тематики; ­ умение выполнять разноаспектный анализ текста. Содержание педагогического взаимодействия Основные этапы  организации учебной  деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный  момент Организовать  самоопределение   детей   деятельности на уроке.   к Организовывает  готовность к уроку,  проверка  необходимых  материалов  Познавательная Коммуникативная Регулятивная Организуют  рабочее место Слушают учителя Настраиваются на  работу на уроке 2. Постановка  учебных задач Создание проблемной  ситуации. Фиксация новой  учебной задачи Организовывает  погружение в  проблему, создает  ситуацию разрыва. Пытаются решить  задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему. Слушают учителя.  Строят понятные  для собеседника  высказывания Принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу. 3. Совместное  Поиск решения учебной  Организовывает  Анализируют,  Осознанно строят  Исследуют исследование  проблемы. задачи. устный коллективный  анализ учебной задачи. Фиксирует  выдвинутые  учениками гипотезы,  организует их  обсуждение. доказывают,  аргументируют  свою точку зрения речевые  высказывания,  рефлексия своих  действий условия учебной  задачи, обсуждают предметные  способы решения 4. Моделирование Фиксация в модели  существенных отношений  изучаемого объекта Организует учебное  взаимодействие  учеников (группы) и  следующее  обсуждение  составленных моделей Фиксируют в  графические  модели и  буквенной форме  выделенные связи  и отношения. Воспринимают  ответы  обучающихся Осуществляют  самоконтроль  Принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу. 5. Переход к этапу  решения частных  задач. Первичный контроль за  правильностью выполнения  способа действия. Диагностическая  работа (на входе),  оценивает выполнение  каждой операции. Осуществляют  работу по  выполнению  отдельных  операций. Учатся  формулировать  собственное  мнение и позицию Осуществляют  самоконтроль 6. Применение  общего способа  действия для  решения частных  задач. Коррекция отработки  способа Организует  коррекционную  работу, практическую  работу,  самостоятельную  коррекционную  работу. Применяют новый  способ. Отработка операций, в  которых  допущены ошибки. Строят  рассуждения,  понятные для  собеседника  Умеют  использовать речь  для регуляции  своего действия Самопроверка.  Отрабатывают  способ в целом.  Осуществляют  пошаговый  контроль по  результату 7. Контроль на этапе  Контроль. Диагностическая  Выполняют  Рефлексия своих  Осуществляют окончания учебной  темы. работа (на выходе): ­ организация  дифференцированной  коррекционной  работы, ­ контрольно­ оценивающая  деятельность. 8. Рефлексивно­ оценочный этап Умение построить алгоритм  действия (технологическая  цепочка) умение сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками, в группе и  коллективе Отмечает степень  вовлеченности  учащихся  в работу на уроке 9.Домашнее задание Нацеливание на  самостоятельное закрепление знаний  Определяет домашнее  задание действий пошаговый  контроль по  результату умение провести  самооценку и  организовать  взаимооценку  (прогнозирование  и контроль построение логической цепочки рассуждений   и доказательство. работу,  анализируют,  контролируют и  оценивают  результат. Умение  сформулировать  алгоритм  действия;  выявлять  допущенные  ошибки и  обосновывать  способы их  исправления  обосновывать  показатели  качества конечных результатов. технологии время 1 мин 10 мин СИНТЕЗ  МЫСЛЕЙ Этап урока 1. Организационный  момент. 2. Постановка учебных  задач: Создание проблемной  ситуации  ХОД УРОКА Ход урока ­ приветствие; ­ оформление тетрадей 1) Эпиграф нашего урока: Язык­ есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной… П. А. Вяземский ­О чём это стихотворение?   (о родном языке) Как вы понимаете слово «исповедь»? 2) Словарная работа (на доске приготовить) Исповедь — откровенное признание в чём­нибудь,  рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. У христиан­ признание в грехах, покаяние. (словарь  Ожегова) 3) Актуализация знаний. Язык­ это наша речь. ­А что такое речь? (всё, что мы говорим, слышим,  читаем, пишем) ­Какая бывает речь? (устная и письменная) ­Из каких частей речи состоит наш язык?   (самостоятельные и служебные)      4)  Игра «Части речи». (таблицу раздать заранее) Задание: Выпишите все знакомые вам части речи в  таблицу из предложений. Победит тот, кто больше  найдёт слов. (поставить оценку) ИГРА Ночью был сильный мороз. В лужах — лёд. Земля  стала твёрдой, как камень. 5) Взаимопроверка(работа в парах) Проверка. СЛАЙД №1 Итак, мы увидели, что не все справились с данным  заданием, или оно вызывает затруднение ­ значит у нас  есть проблема, которую мы должны решить. Модельный ответ 3. Совместное  исследование  проблемы. 1)В: В каком разделе русского языка изучают части  речи (морфология) Учебник стр. 112 – прочитайте, что такое  морфология. Правы ли вы? ПРОБЛЕМНОЕ  ИЗУЧНИЕ  МАТЕРИАЛА 15 мин 2)Тема урока : «Части речи в русском языке» ­  запишите в тетрадь.  Сформулируйте цель сегодняшнего урока:  обобщение  и закрепление знаний о частях речи в  русском языке. 3)Для работы предлагаю упражнение №216 –  выполняем по заданию 4)Изучение теоретического материала стр. 113 ­   (приём ИНСЕРТ) 4. Моделирование   5.Переход к этапу решения частных задач  6.Применение общего  способа действия для  решения частных задач.   (коррекция отработки  способа) 7. Контроль на этапе  окончания учебной темы 5)Упр. 217 по заданию ИНСЕРТ Мы доказали, что наша речь состоит из слов разных  частей речи. Теперь необходимо показать, как вы  применяете свои знания на практике. Упр. 218 по заданию: ­ устная работа по определению ч/р, указывая  морфологические признаки; 3 мин ЦЕПОЧКА (опрос) Упр. 218 ­­ написать небольшой текст по заданию упр. речетворчество 4 мин Задание: представить полученный текст (2 текста) выступление 2 мин 1)Вернемся к эпиграфу нашего урока. Задание: перечитайте эпиграф, скажите, удалось ли  нам составить текст из разных частей речи русского  языка, который наполнен душой, смыслом…  СИНТЕЗ  МЫСЛЕЙ 2 мин 8.Рефлексивно­оценочный  этап 9. Домашнее задание  Составьте СИНКВЕЙН по результатам изученной  темы ( схему синквейна) СЛАЙД №2 Запишите домашнее задание – упр.222. , теория стр.  114 СИНКВЕЙН 3 мин Задание:    Выпишите все знакомые вам части речи в таблицу из предложений.  Победит тот, кто больше найдёт слов.  Ночью был сильный мороз. В лужах — лёд. Земля стала  твёрдой, как камень. существительное прилагательное глагол предлог _______________________________________________________________________ Задание:    Выпишите все знакомые вам части речи в таблицу из предложений.  Победит тот, кто больше найдёт слов.  Ночью был сильный мороз. В лужах — лёд. Земля стала  твёрдой, как камень. существительное прилагательное глагол предлог

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"

Урок на тему "Части речи. 6 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018