Урок математики на тему Диаграммы. Учебник А.Г. Мордкович Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.
Урок - закрепления по данной теме. Приводятся примеры различных диаграмм, кроме этого разбираются задания на повторение
диаграммы.docx
У р о к №
ТЕМА: ДИАГРАММЫ
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений
строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные:
умеют излагать информацию, интерпретируя факты,
столбчатую, круговую,
разъясняя значение и смысл теории, строить
графическую диаграммы.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задачи;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют участвовать в
диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Активизация опорных знаний учащихся: устная работа.
На парте у учащихся лежит листок с заданием. Читая его, отвечают на
поставленные вопросы. Второе задание решают самостоятельно и называют
ответ.
1. Используя диаграмму численности населения некоторых стран мира,
ответьте на вопросы и выполните задания. 1) Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?
2) Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?
3) В какой из этих стран численность населения наибольшая?
4) В какой из этих стран численность населения наименьшая?
5) Определите примерную численность населения в каждой из этих стран.
.
2. Вычислите:
Ответы:
1. 1) По вертикальной оси откладывается численность населения в миллионах.
2) Одно деление соответствует 100 миллионам.
3) Наибольшая численность в Китае.
4) Наименьшая численность в Польше.
5) В России
140 млн, в Польше
90 млн, в США
≈
≈
≈
60 млн,
в Германии
≈
290 млн, в Китае – 1 млрд 300 млн.
2.
.
II. Построение различных видов диаграмм.
1. В ы п о л н е н и е № 1024: 1й вариант строит столбчатую диаграмму, 2й
вариант – круговую, 3й вариант – графическую.
Р е ш е н и е :
Столбчатая: Круговая:
Графическая:
2. В ы п о л н е н и е № 1026.
– Составьте круговую диаграмму.
Р е ш е н и е : 3. В ы п о л н е н и е № 1028 (в), 1029 (в).
№ 1028.
Р е ш е н и е :
в)
№ 1029.
Р е ш е н и е :
в)
–2,9х – 0,8х =
–3,7х =
;
х =
х =
.
;
.
;
;
Ответ: х =
III. Итог урока. Рефлексия.
. – Над какой темой работали?
– Что нового узнали?
– Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: построить диаграмму любого вида по своей
успеваемости за пятый класс по предметам.
Урок на тему Диаграммы.
Урок на тему Диаграммы.
Урок на тему Диаграммы.
Урок на тему Диаграммы.
Урок на тему Диаграммы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.