Урок математики на тему Диаграммы. Учебник А.Г. Мордкович Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.
Урок - закрепления по данной теме. Приводятся примеры различных диаграмм, кроме этого разбираются задания на повторение
У р о к №
ТЕМА: ДИАГРАММЫ
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; умений
строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные:
умеют излагать информацию, интерпретируя факты,
столбчатую, круговую,
разъясняя значение и смысл теории, строить
графическую диаграммы.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задачи;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют участвовать в
диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Активизация опорных знаний учащихся: устная работа.
На парте у учащихся лежит листок с заданием. Читая его, отвечают на
поставленные вопросы. Второе задание решают самостоятельно и называют
ответ.
1. Используя диаграмму численности населения некоторых стран мира,
ответьте на вопросы и выполните задания.1) Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?
2) Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?
3) В какой из этих стран численность населения наибольшая?
4) В какой из этих стран численность населения наименьшая?
5) Определите примерную численность населения в каждой из этих стран.
.
2. Вычислите:
Ответы:
1. 1) По вертикальной оси откладывается численность населения в миллионах.
2) Одно деление соответствует 100 миллионам.
3) Наибольшая численность в Китае.
4) Наименьшая численность в Польше.
5) В России
140 млн, в Польше
90 млн, в США
≈
≈
≈
60 млн,
в Германии
≈
290 млн, в Китае – 1 млрд 300 млн.
2.
.
II. Построение различных видов диаграмм.
1. В ы п о л н е н и е № 1024: 1й вариант строит столбчатую диаграмму, 2й
вариант – круговую, 3й вариант – графическую.
Р е ш е н и е :
Столбчатая:Круговая:
Графическая:
2. В ы п о л н е н и е № 1026.
– Составьте круговую диаграмму.
Р е ш е н и е :3. В ы п о л н е н и е № 1028 (в), 1029 (в).
№ 1028.
Р е ш е н и е :
в)
№ 1029.
Р е ш е н и е :
в)
–2,9х – 0,8х =
–3,7х =
;
х =
х =
.
;
.
;
;
Ответ: х =
III. Итог урока. Рефлексия.
.– Над какой темой работали?
– Что нового узнали?
– Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: построить диаграмму любого вида по своей
успеваемости за пятый класс по предметам.