Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
немецкий язык
8 кл
22.06.2018
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Воспитывать у подростков эстетическую культуру нелегко. Тут не обойтись без определённого круга знаний, без способности глубоко чувствовать. Хотелось бы помочь им в этом.Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Воспитывать у подростков эстетическую культуру нелегко. Тут не обойтись без определённого круга знаний, без способности глубоко чувствовать. Хотелось бы помочь им в этом.
нем 6.docx
Учебная дисциплина: «Иностранный язык (немецкий)»
Урок немецкого языка для обучающихся первого курса по специальности «54.02.01
Дизайн базовая подготовка». Тема «Изобразительное искусство» . В системе уроков это
второй урок по данной теме, но из общей темы выделяется подтема «Немецкие художники
Август Маке,Оскар Кокошка, Густав Климт, Паул Клее», так как именно творчество этих
художников вечно, однако современные подростки крайне редко ходят на выставки, а
порой и не имеют такой возможности. Воспитывать у подростков эстетическую культуру
нелегко. Тут не обойтись без определённого круга знаний, без способности глубоко
чувствовать. Хотелось бы помочь им в этом. Материал этого урока способствует
расширению кругозора обучающихся в области искусства, формирует художественный
вкус, знакомит с творчеством Августа Маке, Оскара Кокошка, Густава Климта, Пауля
Клее.
В урок включены материалы из дополнительной литературы и интернета. Урок построен с
применением ИКТ. Слайдовая презентация создана с использованием сканированных
картинок и фотографий. Применение ИКТ на данном уроке необходимо по разным
причинам:
1. Предъявление учащимся данных, которые гораздо проще оформить при помощи
компьютера и которые занимают меньше места при выборе наглядного пособия.
2. Использование наглядности позволяет привлечь внимание и интерес учащихся к данной
теме.
3. Работа с презентацией позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Применение ИКТ – это наиболее эффективный способ подачи информации на уроке с
целью её запоминания и дальнейшего применения.
Методическая цель: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах
Цели урока: создание условий:
для обогащения новыми страноведческими знаниями за счет расширения образовательного
пространства обучающегося.
для возможности использовать изученный материал в новых ситуациях;
для совершенствования умения работать с источниками информации, работать в команде:
внимательно относиться к высказываниям друг друга.
для повышения мотивации у обучающихся к изучению немецкого языка.
Задачи:
1.Организовать тренировку активной лексики по теме устной речи «Изобразительное
искусство».
2. Организовать проверку выполнения обучающимися домашнего задания, с
использованием конструкции sein+ zu+ Infinitiv.
3. Организовать чтение (с полным пониманием содержания) и контроль понимания
обучающимися текста «Немецкие художники».
4. Организовать монологические высказывания (монологописание) по произведению Г.
Климта «Поцелуй» с опорой на план.
Тип урока: комбинированный: получение информации и её передача; закрепление
полученного материала на предыдущем уроке.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование:
1) Кассета к учебнику Г.И.Ворониной „Deutsch. Kontakte“.
2) Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Деятельность
Этапы
деятельности
преподавателя
1.Организационный Приветствует
Деятельность обучающихся
Приветствуют преподавателя, готовятся к а) Рефлексия
эмоционального
настроения
обучающихся в
начале урока.
в) Создание
проблемной
ситуации.
(формулировка
темы занятия
обучающимися.)
2 мин.
2. Целеполагание и
мотивация к
учению (3 мин).
обучающихся,
проверяет
отсутствующих,
проверяет готовность
к занятию.
Guten Tag!
Welche Stimmung habt
ihr?
Сегодня мне хотелось
бы начать урок с
показа картин.
Внимательно
посмотрите на экран!
Попробуйте высказать
свои предположения о
теме урока и
определить его цель.
Schauen Sie bitte auf
die Вilder und sagen
Sie bitte worüber wir
heute sprechen werden.
Was möchten Sie heute
erfahren?
Welche Fragen müssen
wir heute stellen, um
diese Fragen zu
beantworten?
Кто понял, какова
тема сегодняшнего
урока?
Запишите
сегодняшнее число и
тему в тетрадь, а
ниже вопросы, на
которые бы хотели
получить ответы на
этом уроке.
(Обсудите вопросы в
группе)
Итак, цель нашего
урока: «Немецкие
художники Август
Маке,Оскар Кокошка,
Густав Климт, Паул
занятию
Используя языковые опоры, они
высказывают свои предположения.
Ich meine, dass das Thema unserer Stunde …
ist.
Ich glaube, unser Thema heute heißt …
usw.
Wie heißen große deutsche Maler?
In welchen Städten haben sie gewohnt?
Welche Kunstwerke haben sie?
Обучающиеся записывают число и тему
урока в тетрадь
В профессиональной деятельности при
оформлении выставок. Предлагают пункты плана и их
последовательность
Обучающиеся определяют критерии
оценивания работы.
1.С речевой зарядки
Игра „Auktion“.
3.Планирование
3 мин.
4. Реализация
плана.
Предъявление
лексического
материала по теме
для активного
применения в речи
5 мин.
Клее».
А где вы сможете
применить
полученную
информацию по
данной теме?
Was möchten Sie heute
erfahren?
Welche Fragen müssen
wir heute stellen, um
diese Fragen zu
beantworten?
Что нам нужно для
того, чтобы ответить
на главные вопросы
нашего урока? По
какому плану мы
будем работать?
(реализовывать нашу
цель?) По каким
критериям будем
оценивать нашу
работу.
С чего начнем работу?
Wir beginnen unsere
Stunde mit dem Spiel.
Es heißt „Auktion“.
Ich verkaufe die
Wörter. Ihr werdet mit
diesen macht mehr
Sätze als andere, und
sammelt mehr Wörter,
der bekommt Preis.
(das Bild, das Gemälde,
die Zeichnung, das
Stillleben, betrachten,
der Künstler, die
Landschaftsmalerei,
das Porträt, der
Bildbetrachter, der
Lieblingsmaler, die
Ausstellung besuchen,
in die Ausstellung
gehen,die Контроль
домашнего задания
3 мин.
Предъявление
нового материала
посредством
текстов о
художниках и их
произведений.
6 мин.
Gemäldegalerie,
darstellen,
wiedergeben, wirken,
im Hintergrund, im
Vordergrund, die
Hauptfigur)
Чему вы должны были
научиться, выполняя
дома упр. №3, с. 115
Рассмотрите картинки
и скажите: Какое
название (см. стр.114)
подходит к какой
картинке.
Betrachten Sie die
Bilder und sagen Sie:
Welcher Titel (siehe S.
114) passt zu welchem
Bild?
Перенесите таблицу
себе в тетрадь (стр.
116) и в течение 15
мин., читая тексты,
заполните эту
таблицу.
1гр. информация об
Августе Маке
2 гр. информация об
Оскаре Кокошка
3 гр. информация о
Густаве Климте
4 гр. информация о
Пауле Клее
Erzählt jetzt kurz über
die Maler!
Употреблять речевую грамматическую
конструкцию, обозначающую
долженствование sein+zu+Infinitiv
Das Gemälde und
das Bild sind zu malen. Das Foto ist zu
fotografieren. Die Grafik ist zu drucken. Die
Plastik und die Skulptur sind zu bauen. Die
Gemäldegalerie ist aufzubauen.
Обучающиеся рассматривают картины
немецких художников, соотносят
изображение с названием и называют автора.
Обучающиеся
работают в микрогруппах с текстами
учебника:
читают и переводят тексты, заполняют
таблицу.
В каждой микрогруппе продумывают план
выступления, определяют выступающего.
(Остальные дополняют)
Защита выполненных работ группой Слушают информацию о художнике
Густав Климт
«Любовная история»
Вероятно/ предположительно…
Возможно, что…
Может быть/ определенно
Можно подумать, что…
Мы познакомились с
жизнью и творчеством
немецких
художников.
Догадайтесь, о ком
здесь идет речь?
Он является
знаменитым
австрийским
художником, который
посвятил свое
творчество женщинам.
Он учился в школе
искусств в Вене.
Позже он смог
завести свою
собственную
мастерскую. Он был
представителем
венского стиля
модерн.
Рассмотрите картину
Густава Климта
«Поцелуй». Как вы
думаете, на какую
тему написана эта
картина?
Выскажитесь об
изображенных на
картине людях
Сформулируйте и
выразите свои
предположения.
1. Wer ist der Mann/
die Frau?
Ist er ihr Liebhaber/
Mann/ Freund?
2. Wo spielt die
Handlung?
Zu Hause/ auf der
Strasse/ an einer
Brücke/ im Wald/…
3. Wie alt ist der Mann/
die Frau?
4. Wie sieht er/sie aus?
Beschreiben Sie seine/
ihre Kleidung.
5. Was können Sie
über ihre Gesichter
контроль работы с
таблицей
5 мин.
Создание
проблемной
ситуации.
2 мин.
Составление
сообщения по
картине
Густава Климта
«Поцелуй».
6 мин erzählen?
Я надеюсь, вам
понравилась картина
Густава Климта
«Поцелуй»
Каждый обучающийся в группе описывает
картину, добавляя по одному предложению.
Описание картины
Густава Климта
«Поцелуй».
5 мин
5. Организация
контроля
2 мин.
Какова тема урока?
На все ли пункты
плана мы ответили?
Как вы считаете,
выполнили мы задачи,
которые ставили
перед собой в начале
урока? Что нам в этом
помогло? Что вам
дала работа в группе?
Какие вопросы вы
недостаточно усвоили
на уроке, на что вам
еще надо обратить
внимание? Кратко самостоятельно отвечают на те
вопросы, которые сами задавали себе.
Обучающиеся читают вопросы и выражают
свое мнение.
Предполагаемые ответы: произведения
немецких художников
6. Организация
рефлексии
1 мин.
Подведение
итогов.
Выставление
оценок.
Задание на дом
2 мин.
Удалось ли вам узнать
всё, что вы хотели
узнать на данном
уроке?
Выразите свою точку
зрения на следующую
проблему.
Sind Sie pro oder
contra:
Sind die Ausstellungen
zu besuchen?
Sollen wir große Maler
kennen?
Насколько вы
успешно сегодня
поработали?
Насколько вы
удовлетворены собой
и совместной работой
с товарищами по
команде?
Что бы вы хотели
узнать о немецких
художниках и их
произведениях?
Напишите маленький
рассказ по картине
Густава Климта
«Поцелуй».
Как вы думаете, как
закончится эта
любовная история?
Zu Hause betrachten
Sie bitte das Bild von
Gustav Klimt „Der
Kuss“ S. 117 Schreiben
eine kleine Geschichte.
Список литературы: 1. Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник
образования России. – 2002. №6. – с. 1042.
2. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка. ИЯШ № 7, 2004 г., с. 30
3. Молокова А.В. Реализация компетентностного подхода в условиях информатизации
образования. – СМ. – Н., 2007.
4. Ряписов Н.А. Компетентностный подход и реалии российского образования. – СМ. –
Н., 2007.
Г.И.Воронина, И.В.Карелина «Немецкий язык. Контакты» для 1011 классов
общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2002
Приложения к уроку
1.Таблица, заполненная обучающимися.
Name
August Macke
Paul Klee
Oskar
Kokoschka
Gustav Klimt
Heimatland
Geburtsdatum
Todesjahr
Ausbildung
Deutschland
Die Schweiz
Österreich
Österreich
1887
1914
1879
1940
1886
1980
1862
1918
Kunstakademie Maler, Grafiker Maler, Grafiker,
Maler, Zeichner
Werke
„Rotes Haus im
„Stillleben“
Park“
Dichter
„Dresden
Neustadt“
„Die Jungfrau“
2. Опора для высказывания (на доске)
1. Wer ist der Mann/ die Frau?
Ist er ihr Liebhaber/ Mann/ Freund?
2. Wo spielt die Handlung?
Zu Hause/ auf der Strasse/ an einer Brücke/ im Wald/…
3. Wie alt ist der Mann/ die Frau?
4. Wie sieht er/sie aus?Beschreiben Sie seine/ ihre Kleidung.
5. Was können Sie über ihre Gesichter erzählen?
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Урок немецкого языка «Изобразительное искусство» для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.