Урок нравственности «Поколение»

  • Видеоуроки
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок нравственности "Поколение" рекомендован для учащихся старших классов. Форма проведения урока- видеоурок, беседа-диалог. Для проведения урока использованы социальные видеоролики про ветеранов.Данный урок позволит учащимся оценить и проанализировать свои поступки по отношению к ветеранам, задуматься о чувстве долга перед их поколением.
Иконка файла материала Урок нравственности.docx
Урок нравственности «Поколение I.Звучит музыка  из передачи «От всей души». На её фоне: Педагог: Наступит день, когда иссякнут списки,                  Когда не станет встреч однополчан…                  К взметнувшемуся в небо обелиску                  Шагнёт один – последний – ветеран.                  Один за всех, один во всей вселенной                  Пройдёт к Огню, медалями звеня,                  Собрав все силы, встанет на колено,                  Сверкнут награды отблеском огня.                  Стальной канат, протянутый сквозь время –                  Проверенный войной седой старик.                  Оглянется. Людской толпе не внемля,                  Застынет молча, памятью велик.                  Пусть связь с его эпохой стала тонкой,                  Ещё чуть­чуть – и оборвётся нить…                  Он здесь – старик! И хорошо б потомкам                  Успеть понять, что значит слово «ЖИТЬ»!   На сегодняшний день в России их  осталось  совсем немного, ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Настанет день, когда, действительно, уйдет последний…   Казалось бы, что трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни. Однако,  это бывает не всегда… Я   предлагаю   вашему   вниманию   видеоролики,   которые   я   объединила одним названием «Поколение» (по названию первого ролика).  II.Просмотр видеороликов   (24 минуты) 1. Поколение . https://rusbody.com/video9502 2. Мышонок.ЛЕГКО ОБИДЕТЬ ВЕТЕРАНА...  https://www.youtube.com/watch?v=bzFofQaVFjI     3. Отношение нынешнего поколения к ветеранам  ВОв   https://www.youtube.com/watch?v=GX8IILNJReY  4. Чтобы выжить.   https://ok.ru/video/24898374396  5.Ветеран. (Специально для первого канала) https://www.youtube.com/watch?v=M6zVcZug9Ms III.Беседа­диалог Педагог: ­ Как вы считаете, о чем  эти ролики? Почему их можно объединить одним названием ­ «Поколение»? Ответы юнармейцев. Педагог: ­ Поговорим по каждому сюжету.1. «Поколение» Педагог:­ Извинились ли молодые люди   перед   пожилым человеком за то, что толкнули его? Почему так думаете? ­  Как вы считаете, о чем думал ветеран войны, глядя на молодежь в ночном клубе? ­ Что вы можете сказать о заключительных кадрах этого сюжета? Ответы юнармейцев. 2. «Мышонок» Педагог:­ Можно ли сказать, что девочка любит свою бабушку? Приведите пример из ролика. ­ Знала ли девочка о  героическом прошлом своей бабушки? Почему вы так считаете? ­ Как вы думаете, почему бабушка не рассказывала внучке о своей  военной юности? Ответы юнармейцев. 3. «Отношение нынешнего поколения к ветеранам ВОв» Педагог: ­ Какое впечатление произвел на вас этот сюжет? ­ Встречались ли вы в жизни с такими фактами? Ответы юнармейцев. 4. «Чтобы выжить» Педагог: ­ Почему ветеран вынужден продать свои ордена и медали? Имеем ли  мы право  осуждать его за это? Ответы юнармейцев. Педагог: Продавал ордена и медали У метро пожилой ветеран, А в глазах было столько печали И, похоже, не только от ран. Перед ним на зелёном планшете Все награды его за войну. Видно, трудно бедняге на свете, Хоть и кровь проливал за страну. Проходила здесь женщина мимо, Над планшетом склонилась слегка И ему добродушно вручила Содержимое всё кошелька. «Вы возьмите, прошу, эти деньги И купите чего то поесть, Но, пожалуйста, не продавайте За гроши свою доблесть и честь». Он расплакался, явно смущаясь, Взял в ладони награды свои,Целовал их и, искренне каясь, Ей ответил: «Ты, дочка, прости!» 5. «Ветеран» Педагог: ­ Как вы думаете, чем отличается этот ролик от предыдущих? Ответы юнармейцев. Педагог:­ Какие выводы для себя вы сделали, посмотрев эти ролики? ­ Почему так важно воспитывать с детства уважение к ветеранам ВОв? Ответы юнармейцев. Педагог: У ветеранов юная душа… Они живут Победою дыша!!! И помните не только по весне О тех, кто в мае «НЕТ!» сказал войне… Они за нас спешили воевать… Нельзя об этих людях забывать. Они в бою сражались до крови, Чтоб мы родились в мире и любви… Проходит с нами рядом ветеран, Прикрыв своё плечо, где след от ран, И видит безразличные глаза… От этого в душе его слеза… Нельзя об этих людях забывать! Ещё о них мы будем горевать… Мы в суете ненужной городской Забыли о душе своей людской… А ветераны ходят по земле,  Нуждаются в поддержке и тепле… И только наступает месяц май – Внимание героям через край… И государство деньги раздаёт Раз в год, и гордо дарит пару льгот… А только День Победы отгремит, Опять с тоской посмотрит инвалид На календарь… Десятое на нём… «До следующей Победы доживём?», ­ У зеркала он спросит в тишине… И вспомнит ту Победу по весне… Уже на небесах его друзья… Об этих людях забывать нельзя! Они живут победою дышаИ в прошлое уходят не спеша… Им чуждо отступать и предавать… Нельзя об этих людях забывать! Вы Родину спасали как в бреду, А Вам за это день один в году Сердечно подарили земляки… Простите нас, родные старики!!!                                                  Литература 1. http   Макуров   В.   Последний   ветеран.  ://   www   .  ru   /2013/06/21/4870 (дата обращения 15.09.2017)  .  stihi    [Электронный   ресурс].  URL: 2.   Самарина­Лабиринт  И.  Простите   нас,   родные     старики.  [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2011/05/09/499 (дата обращения 15.09.2017) 3.   Таволжанский   В.   Случай   у   метро. http   /137847/ (дата обращения 15.09.2017)  .  ru   /  poem   ://   stihidl    [Электронный   ресурс].  URL: