Урок нравственности "Поколение" рекомендован для учащихся старших классов. Форма проведения урока- видеоурок, беседа-диалог. Для проведения урока использованы социальные видеоролики про ветеранов.Данный урок позволит учащимся оценить и проанализировать свои поступки по отношению к ветеранам, задуматься о чувстве долга перед их поколением.
Урок нравственности.docx
Урок нравственности «Поколение
I.Звучит музыка из передачи «От всей души». На её фоне:
Педагог: Наступит день, когда иссякнут списки,
Когда не станет встреч однополчан…
К взметнувшемуся в небо обелиску
Шагнёт один – последний – ветеран.
Один за всех, один во всей вселенной
Пройдёт к Огню, медалями звеня,
Собрав все силы, встанет на колено,
Сверкнут награды отблеском огня.
Стальной канат, протянутый сквозь время –
Проверенный войной седой старик.
Оглянется. Людской толпе не внемля,
Застынет молча, памятью велик.
Пусть связь с его эпохой стала тонкой,
Ещё чутьчуть – и оборвётся нить…
Он здесь – старик! И хорошо б потомкам
Успеть понять, что значит слово «ЖИТЬ»!
На сегодняшний день в России их осталось совсем немного, ветеранов
Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и
меньше. Настанет день, когда, действительно, уйдет последний… Казалось
бы, что трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша
обязанность до конца жизни. Однако, это бывает не всегда…
Я предлагаю вашему вниманию видеоролики, которые я объединила
одним названием «Поколение» (по названию первого ролика).
II.Просмотр видеороликов (24 минуты)
1. Поколение . https://rusbody.com/video9502
2. Мышонок.ЛЕГКО ОБИДЕТЬ ВЕТЕРАНА...
https://www.youtube.com/watch?v=bzFofQaVFjI
3. Отношение нынешнего поколения к ветеранам ВОв
https://www.youtube.com/watch?v=GX8IILNJReY
4. Чтобы выжить. https://ok.ru/video/24898374396
5.Ветеран. (Специально для первого канала)
https://www.youtube.com/watch?v=M6zVcZug9Ms
III.Беседадиалог
Педагог: Как вы считаете, о чем эти ролики? Почему их можно объединить
одним названием «Поколение»?
Ответы юнармейцев.
Педагог: Поговорим по каждому сюжету. 1. «Поколение»
Педагог: Извинились ли молодые люди перед пожилым человеком за то,
что толкнули его? Почему так думаете?
Как вы считаете, о чем думал ветеран войны, глядя на молодежь в ночном
клубе?
Что вы можете сказать о заключительных кадрах этого сюжета?
Ответы юнармейцев.
2. «Мышонок»
Педагог: Можно ли сказать, что девочка любит свою бабушку? Приведите
пример из ролика.
Знала ли девочка о героическом прошлом своей бабушки? Почему вы так
считаете?
Как вы думаете, почему бабушка не рассказывала внучке о своей военной
юности?
Ответы юнармейцев.
3. «Отношение нынешнего поколения к ветеранам ВОв»
Педагог: Какое впечатление произвел на вас этот сюжет?
Встречались ли вы в жизни с такими фактами?
Ответы юнармейцев.
4. «Чтобы выжить»
Педагог: Почему ветеран вынужден продать свои ордена и медали? Имеем
ли мы право осуждать его за это?
Ответы юнармейцев.
Педагог:
Продавал ордена и медали
У метро пожилой ветеран,
А в глазах было столько печали
И, похоже, не только от ран.
Перед ним на зелёном планшете
Все награды его за войну.
Видно, трудно бедняге на свете,
Хоть и кровь проливал за страну.
Проходила здесь женщина мимо,
Над планшетом склонилась слегка
И ему добродушно вручила
Содержимое всё кошелька.
«Вы возьмите, прошу, эти деньги
И купите чего то поесть,
Но, пожалуйста, не продавайте
За гроши свою доблесть и честь».
Он расплакался, явно смущаясь,
Взял в ладони награды свои, Целовал их и, искренне каясь,
Ей ответил: «Ты, дочка, прости!»
5. «Ветеран»
Педагог: Как вы думаете, чем отличается этот ролик от предыдущих?
Ответы юнармейцев.
Педагог: Какие выводы для себя вы сделали, посмотрев эти ролики?
Почему так важно воспитывать с детства уважение к ветеранам ВОв?
Ответы юнармейцев.
Педагог:
У ветеранов юная душа…
Они живут Победою дыша!!!
И помните не только по весне
О тех, кто в мае «НЕТ!» сказал войне…
Они за нас спешили воевать…
Нельзя об этих людях забывать.
Они в бою сражались до крови,
Чтоб мы родились в мире и любви…
Проходит с нами рядом ветеран,
Прикрыв своё плечо, где след от ран,
И видит безразличные глаза…
От этого в душе его слеза…
Нельзя об этих людях забывать!
Ещё о них мы будем горевать…
Мы в суете ненужной городской
Забыли о душе своей людской…
А ветераны ходят по земле,
Нуждаются в поддержке и тепле…
И только наступает месяц май –
Внимание героям через край…
И государство деньги раздаёт
Раз в год, и гордо дарит пару льгот…
А только День Победы отгремит,
Опять с тоской посмотрит инвалид
На календарь… Десятое на нём…
«До следующей Победы доживём?»,
У зеркала он спросит в тишине…
И вспомнит ту Победу по весне…
Уже на небесах его друзья…
Об этих людях забывать нельзя!
Они живут победою дыша И в прошлое уходят не спеша…
Им чуждо отступать и предавать…
Нельзя об этих людях забывать!
Вы Родину спасали как в бреду,
А Вам за это день один в году
Сердечно подарили земляки…
Простите нас, родные старики!!!
Литература
1.
http
Макуров В. Последний ветеран.
:// www
. ru /2013/06/21/4870 (дата обращения 15.09.2017)
. stihi
[Электронный ресурс].
URL:
2. СамаринаЛабиринт И. Простите нас, родные старики. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2011/05/09/499 (дата обращения 15.09.2017)
3. Таволжанский В. Случай у метро.
http
/137847/ (дата обращения 15.09.2017)
. ru / poem
:// stihidl
[Электронный ресурс].
URL:
Урок нравственности «Поколение»
Урок нравственности «Поколение»
Урок нравственности «Поколение»
Урок нравственности «Поколение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.