Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"
Оценка 4.9

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Оценка 4.9
Игры
docx
биология
9 кл
02.02.2018
Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"
Обобщающий урок в форме игры по биологии в 9 классе по теме :"Гипотезы возникновения жизни на Земле". В ходе игры учащиеся вспоминают описание и название гипотез, ученых, доказавших или опровергших данные теории. Игру лучше проводить в группах или парах. игра рассчитана на 1 урок.Обобщающий урок в форме игры по биологии в 9 классе по теме :"Гипотезы возникновения жизни на Земле". В ходе игры учащиеся вспоминают описание и название гипотез, ученых, доказавших или опровергших данные теории. Игру лучше проводить в группах или парах. игра рассчитана на 1 урок.
квест.docx
БИОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ 9 класс 1 Сторонники этой теории  принимают положение о вечности жизни. Они признают, что “жизнь только  меняет свою форму, но никогда не создается из мертвой материи”. Догадываетесь, о какой теории идёт  речь? Нет? Тогда Вам предстоит длинный путь к истине. Выполнив 10 заданий, вы найдете нужные буквы,  из которых состоит название этой теории. Будьте внимательны. Порядок букв в слове и порядок заданий  не совпадает. Придется поломать голову, чтобы составить слово! Итак, начнем путешествие. Наш путь  лежит через научную лабораторию. Задание 1 Мы в Италии. Зайдя в лабораторию, мы слышим итальянскую речь и видим, как ученый проводит  интересный опыт: Он брал два куска мяса, раскладывал их в глиняные горшочки, и один из них накрывал  тончайшей неаполитанской кисеёй.  Через какое­то время он снимал кисею,  но  ни мух, ни их личинок в мясе не  было. Из этого учёный сделал вполне  закономерный вывод: мухи садятся на  гниющее мясо и откладывают в него  личинки, в результате чего рождаются  новые мухи. Рождаются, а не  появляются сами по себе.  Следовательно, «большинство  насекомых и червей не  самозарождается». Как фамилия этого ученого? Первая буква его фамилии – одна из букв искомого ответа . Впишите её в квадратик. Задание 2  Мы попали в развалины древнего монастыря. Там встретили пожилого человека в серой одежде. Спросим  у этого мудрого человека, что он думает о происхождении жизни на Земле? Знаете, что он ответит?: ­ Мои представления опираются на буквальное понимание исторической хронологии мира,  Земли и человечества, изложенной в Библии. Согласно Книге Бытия, Бог создал Землю и  живые существа на ней в течение шести дней. Время, прошедшее с этого акта творения до  сегодняшнего дня, также вычисляется через буквальное толкование священных текстов  (например, в 1650 г. англиканский архиепископ Джеймс Ашер подсчитал, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до Р. Х.). Другие методики подсчетов дают несколько другие цифры, но в  целом промежуток времени от сотворения мира до сегодняшнего дня, описанный Библией, не  выходит за пределы десяти тысяч лет.  Я  не признаю эволюции и отрицаю данные современной науки о датировке геологических  структур и ископаемых биологических объектов, найденных на Земле. Ископаемые остатки  вымерших биологических видов, следы динозавров т.п. могут интерпретироваться как остатки  от животных, уничтоженных Всемирным Потопом. Современные наземные позвоночные  животные считаются потомками животных, спасенных от Потопа в Ноевом ковчеге. Их  современное многообразие были заложены еще во время акта творения, впоследствии  животные могли несколько меняться в процессе приспособления к различным природным  условиям, смешивание между собой и мутаций.   Приверженцем какой научной теории он является? А) креационизм                                                   Б) теории  биологической эволюции В) теории самозарождения жизни                    Г) теории химической эволюции Букву соответствующую правильному ответу впишите в квадратик 2  3 Мы в Германии. На развалах продают книги. Подойдём? Вот интересная книга, она  Задание №    называется «ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ» Открываем книгу. На глаза попадается знакомое высказывание:  «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является  постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена  веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может  происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как  повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что  в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является  необходимым условием их существования». Кто автор этих слов и этой книги? Л. Пастер              Ч. Дарвин          Ф.Энгельс                К Маркс Вторая буква Фамилии ученого является ответом. Впишите её в клетку Задание № 4 Мы во Франции. И снова в лаборатории ученого. Что он делает? Понаблюдаем за учёным. Его, как и большинство учёных того времени, волновал вопрос о происхождении живых существ, изучению деятельности которых он отдал столько времени и сил. ОН повторял опыты Спалланцани, но сторонники   теории   самозарождения   утверждали,   что   для   самозарождения   микроскопических животных необходим натуральный, не нагретый воздух, Для чистоты эксперимента необходимо, чтобы в   сосуд,   содержащий   не   нагретый   воздух,   не   проникли   дрожжевые   грибки   и   вибрионы.   Задача показалась ЕМУ невыполнимой. Но  вскоре,   заручившись   помощью  французского  учёного  Антуана   Балара,   известного  на   весь   мир открытием   брома,   ОН   сумел   найти   выход   из   этой   затруднительной   ситуации.   ОН   поручил   своим помощникам приготовить весьма необычные колбы — их горлышки были вытянуты и загнуты книзу наподобие лебединых шей (S­образно), Балар подсказал эту идею и выдул на огне первый экземпляр. В эти колбы ОН наливал отвар, кипятил его, не закупоривая сосуд, и оставлял в таком виде на несколько дней.   По   прошествии   этого   времени   в   отваре   не   оказывалось   ни   одного   живого   микроорганизма, несмотря на то, что не нагретый воздух свободно проникал в открытое горлышко колбы. ОН объяснял это   тем,   что   все   микробы,   содержащиеся   в   воздухе,   просто­напросто   оседают   на   стенках   узкого горлышка и не добираются до питательной среды. Свои слова ОН подтвердил, хорошенько встряхнув колбу, так чтобы бульон ополоснул стенки изогнутого горлышка, и обнаружив на этот раз в капле отвара микроскопических животных. Кто этот учёный? Впишите в клетку первую букву его  Фамилии Задание № 5 И снова мы в Италии. Мы в Риме Слышим спор двух ученых один из них явно является  приверженцем идеалистического направления в биологии, объясняющего жизненные процессы наличием в  живом организме особой «жизненной силы». Он утверждает, что органическая природа отделена глубокой пропастью от неорганической природы, ибо является следствием целесообразно направленных сверх  материальных сил, подчиняющих себе все физико­химические процессы в живых существах. Кто это ученый:        Программист                 Буддист           Виталист      Баптист? Вторую букву правильного ответа впишите в клетку Задание № 6 А теперь побываем в Америке. Заглянем в лабораторию американских биологов. Воздействуя электрическими зарядами на вещества, характерные для ранней атмосферы Земли, они получили  целую смесь из нескольких десятков органических соединений — органических кислот (в том числе  аминокислот), азотистых оснований, углеводов и др. Ещё активней стимулировало синтез органических  веществ из неорганических ультрафиолетовое излучение. В результате Мировой океан ранней Земли стал  представлять собой «первичный бульон», т. е. раствор органических веществ в воде. Однако сами эти вещества — ещё не жизнь. Однако этот опыт уже подтвердил возможность возникновения сложных органических  веществ в первобытной атмосфере Земли. А руководил этой лабораторией….. Первую букву Фамилии этого ученого впишите в клетку 3 Задание № 7 .  Может хватит путешествовать за границу? Вернемся домой, к нашим ученым. Вот один из них. Это он показал, что в растворах органических соединений  образуются коацерваты — маленькие капельки, ограниченные  полупроницаемой оболочкой — первичной мембраной. В коацерватах  могут концентрироваться органические вещества, в них быстрее идут  реакции и обмен веществ с окружающей средой. Они способны даже  делиться, как бактерии. Экспериментально это предположение  было  подтверждено американским исследователем С. Фоксом (1912—1998), который назвал эти капельки микросферами.   Фамилия этого ученого……………………………………….. Вторую букву ответа впишите в клетку Задание № 8 А чтобы найти следующую букву, отправимся в древнюю Грецию. Послушайте  Аристотеля и  ответьте на вопрос: о какой теории идет речь?  Согласно гипотезе Аристотеля о спонтанном зарождении, определенные “частицы” вещества содержат  некое “активное начало”, которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель  был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворенном яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе.  “Таковы факты – живое может возникать не только путем спаривания животных, но и разложением почвы. Так же обстоит дело и у растений: некоторые развиваются из семян, а другие как бы самозарождаются  под действием всей природы, возникая из разлагающейся земли или определенных частей растений”  (Аристотель).  а) происхождении живого из неживого;              с) происхождении живого от живого; в) сотворении мира Богом;                                    д) занесении жизни из Космоса.  букву ответа впишите в клетку Задание № 9  Получение  животных из неживых материалов представлялось ученым того времени настолько простым и  обычным, что известный алхимик и врач ,,,,,(1577 – 1644 гг.) дает рецепт, следуя которому можно  искусственно приготовить мышей, покрывая сосуд с зерном мокрыми и грязными тряпками. Этот весьма  удачливый ученый описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого  нужны были грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения  мыши считал человеческий пот.  О ком идет речь?: А) Редди  Б) Спалацани   В) Аристотель Г) Пастер Д) Опарин Е) Ван­Гельмонт букву правильного ответа впишите в клетку Задание № 10 Последней буквой загаданного слова является последняя буква русского алФАВИТА.  Добавьте её к ранее отгаданным буквам и составьте название теории, современные   приверженцы   которой   (в   числе   которых   –   лауреат   Нобелевской   премии   английский биофизик Ф. Крик) считают, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими пришельцами   с   помощью   летательных   аппаратов.   Доказательством   этого   являются   многократные появления НЛО, наскальные изображения людей, одетых в костюмы, похожие на скафандры, а также сообщения о произошедших встречах с инопланетянами. К   гипотезе     примыкает   точка   зрения   астрономов   Ч.   Викрамасингха   (Шри­Ланка)   и   Ф.   Хойла (Великобритания).   Они   считают,   что   в   космическом   пространстве,   в   основном   в   газовых   и   пылевых облаках,   в   большом   количестве   присутствуют   микроорганизмы.   Далее   эти   микроорганизмы захватываются кометами, которые затем, проходя вблизи планет, «сеют зародыши жизни». 4

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"

Урок-обобщение по теме "Происхождение жизни на Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018