Урок обучения грамоте
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.11.2018
Урок обучения грамоте
Урок в рамках программы обновлённого содержания образования, разработан для защиты на курсах по обновлённому содержанию образования с вынесением в отдельный столбец формативного оценивания на разных этапах урока. Предусмотрены индивидуальная форма работы, работа в парах, в группе. Использован дифференцированный подход в обучении.
открытый урок ОГ.docx
Предмет:      Обучение грамоте 1­2­33             Школа:  Раздел долгосрочного плана:                            Мир вокруг нас Дата:                                                                      ФИО учителя: Шевчук С.В. КЛАСС:  1                                                             Участвовавшие:                                                                                  Неучаствовшие: Тема урока Учебные цели, которые  будут достигнуты на этом  уроке (ссылка на учебную  программу) Цель урока Критерий оценки Что ты наблюдаешь в природе? Написание заглавной  буквы Б. 1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале  предложения (с помощью учителя). Все ученики: Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с  помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного. Многие ученики: Формулировать вопросы к  иллюстрациям/тексту самостоятельно, отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного. Некоторые ученики: Формулировать вопросы к  иллюстрациям/тексту , аналитического порядка, отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Б, 6. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел  сказать автор. (через вопросы и задания) Языковые цели Прививать ценности Межпредметная связь Основные термины и словосочетания: Звук­буква, заглавная и строчная, элементы букв, зима, лес,  экскурсия. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира,  естествознание, математика Навыки пользования ИКТ На данном уроке учащиеся используют видео, которое можно  загрузить на планшет или мобильный телефон Начальные знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в  предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема  слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные  гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые  схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л,  с, р, ш, к, п, б, сочетание ­ ши. Ход урока Запланиро­ Виды запланированных упражнений  Ф.О. Ресурсы ванные  этапы  урока Начало  урока Середина  урока урока Стартер «Найди место». Деление на  группы . Выход на тему. Раздаю детям картинки (бегемот, белка,  барсук, барс, берёза ) ­ Кто или что изображено на картинках? ­Что общего в значении слов? (природа) (подвожу к сквозной теме) ­Мы продолжим наблюдать за  изменениями в природе.» ­Что общего в звучании слов? ­Как думаете над какой темой будем  работать? ­Какие цели поставим?  Познакомиться с ….. Упражняться отличать …. Учиться определять …..  (предположения детей) Цель урока: ­ познакомиться с заглавной буквой Б; ­ упражняться отличать новые звуки от  других звуков речи; ­ учиться определять о ком\о чём  говорится в тексте ­Какое слово лишнее? Почему? Что знаете о берёзе? Какое сейчас время года? Как выглядит берёза зимой? 1. С.Есенин «Белая берёза» ­Давайте послушаем как описал берёзу  поэт Сергей Есенин. ­Что представили? ­Какое настроение после прослушивания? ­Рассмотрите иллюстрацию на доске.  Наша берёза похожа на берёзу, которую  описал Есенин? 2. На нашей берёзе сидят птички. ­Подумайте, какие это птички?( Вам  помогут картинки учебника.) ­ Как ты можешь о них позаботиться? Работа в группе ­Выберите картинки с зимующими  птицами, наклейте на лист, затем  выберите картинки, на которых  изображено, чем можно кормить птиц. 3.Физминутка Чтобы покормить птичек, мы сейчас  отправимся на экскурсию в лес. ­Что такое экскурсия? «Зимняя экскурсия в лес». 1, 2, 3, 4, 5 ­ в лес пойдем мы наблюдать! Картинки на  каждого ребёнка, звуковые схемы  слов на рабочем  месте группы Фразы на доске Вопросы  учителя. Ролик  Картинка берёза  с птичками. Учебник с.34 Взаимооценивание в  группах (по часовой  стрелке поменяться  листами) Критерии: Выбрать картинки  зимующих птиц. Выбрать продукты,  которыми можно  кормить птиц. Дескриптор: Картинки  воробей, сорока,, голубь, ворона,   ласточка,  скворец. Перловка,  семечки ,  крошки хлеба  (подсушенного!), чипсы, конфеты) Листы, клей. Валенки наденем, шапку, Шарф завязан? (Дети имитируют  движения, как они надевают эти  предметы.)  Все в порядке! (Дети показывают  большой палец?) Раз ­ присесть, Два ­ наклониться, Три ­ тихонько притаиться, (Дети  опускаются вниз.) На четыре и на пять Всем тихонько встать опять! 4. Работа в прописи. ­Дети, а чтобы нам записать название  групп, какая буква нам понадобится?  (Б) ­Заглавная или строчная? Объясните  почему. ­Когда пишется заглавная буква? Рассматривание образца заглавной буквы  Б. – Между какими линиями она  располагается? – Из каких элементов состоит буква Б? – Опишите направление движения руки  при написании буквы Б. Написание буквы на линиях с частой  наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Подчеркните букву, больше всех  похожую на образец. Написание буквы с гласными буквами:  отработка нижнего и верхнего соеди­ нений. Запись предложений с доски, вставляя  пропущенную букву. Мою собаку зовут …елка. …елка прыгает по веткам. 5.Пальчиковая гимнастика. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Лисичке­сеотричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики от  мизинца к большому.) 6.Звуковой анализ слов «белка»,  «абрикосы». Определение позиции звуков [б], [б'] в словах Выбрали правильно  не менее 3 птиц  (воробей, сорока,  голубь, ворона) Выбрали не менее  двух продуктов. (перловка, семечки,  крошки хлеба) Пропись Самооценивание  по эталону. Мою собаку  зовут «Белка».  Белка прыгает по веткам. Запись на доске Критерий  оценивания:  Обучающийся  Определяет  количество звуков в  словах.  Выделяет звуки в  словах и различает  их по признакам  (гласные  ударные/безударные; Эталон согласные  твердые/мягкие,  глухие/звонкие).    Проверка в паре  по эталону. Взаимопроверка  по критериям 1,2  группа, 3,4  группа. 5 группа  оценивается  учителем. Критерии: Обучающийся   Определяет  тему текста.   Определяет  главную мысль  (идею) текста. Формулирует  вопросы. Дескриптор:  Обучающийся ­  определяет, о  ком/ о чем  говорится в   тексте;  формулирует  вопросы ,дает  ответы : барс –это хищник; ­ называет, место  обитания; ­  определяет, на  кого охотится ; ­  различает цвет  шкуры; ­  указывает о  занесении в  красную книгу; Листы с  критериями,  дескрипторами. Снежинки,  деревья. 7.Работа с текстом  Дети индивидуально читают текст.  В  группе озаглавливают, составляют  вопросы .1,2 группа получает лист с  вопросами: Кто? Где? Какая? На кого? Куда? 3,4 группа работает самостоятельно. 5 группа получает лист с вопросами: Почему? Что является причиной?  Текст Снежный барс Снежный барс – это хищное животное.  Оно обитает в горах Казахстана. У него  красивая шкура с пятнами. На барсов  охотятся браконьеры. Поэтому их  численность сократилась. Зверь занесен в  красную книгу. Снежный барс охотится  на горных коз и архаров. Он редко  встречается людям. Так что его  поведение и повадки мало изучены                                       Конец  урока Итог урока ­Какую цель ставили? Рефлексия «Снежинки на деревьях» Прикрепить свою снежинку на одно из  деревьев: 1 самостоятельно могу определять о  ком\о чём говорится в тексте,  формулировать вопросы по тексту 2 могу определять о ком\о чём говорится  в тексте, формулировать вопросы по  тексту с поддержкой (вопросы, помощь  одноклассников, учителя) 3 могу определять о ком\о чём говорится  в тексте, формулировать вопросы по  тексту, могу научить других. Дифференциация – как планируете оказать  Соблюдение техники безопасности большую поддержку ученикам? Какие задачи поставите перед более способными  учениками? Дифференциация на уровне критериев оценивания и  подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных  навыков ( 1, 2 группа­ вопросы на знание и понимание, 5  группа – на анализ) Оказание поддержки учителем в виде листов с  вопросами. и здоровья Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018