Урок окружающего мира в 3 классе "Охрана животных"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в 3 классе "Охрана животных". На уроке дети знакомятся с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Говорят о бережном отношении к животному миру. Рассматривают экологические правила, которые необходимо выполнять. Красочные фотографии животных представлены на данной презентации.
Иконка файла материала охрана животных.ppt
Мещерякова Г.В., учитель начальных классов МКОУ Новокурлакская СОШ Аннинского района Воронежской области
Цели урока:  Познакомить детей с Красной книгой и  животными, которые в неё внесены.  Учить бережно относиться к животным  Рассмотреть экологические правила,  которые должны выполнять люди.
Решаемые проблемы:  Отчего некоторые животные  стали редкими?   Что можно сделать для их  охраны?  Какие экологические правила  должны выполнять люди?
Красная книга    Эта книга  содержит сведения  о видах растений и  животных, которые  могут исчезнуть и  для сохранения  которых нужны  специальные меры  защиты.
Красная книга  ИНФОРМИРУЕТ  ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ  ПРЕДУПРЕЖДАЕТ  СОВЕТУЕТ
Журавль серый Это крупная птица ростом около 125  см  и  массой  4  –  5,5  кг.  Размах  крыльев более 2 м. Пятьсот лет назад  серый журавль обитал почти по всей  Европе  и  северной  части  Азии.  Сейчас  и  Западной  Европе  он  сохранился  в  заметных  количествах  только в Скандинавских странах, а в  остальных  либо  исчез,  либо,  как,  например,  в  Германии  гнездится  считанными парами.
Морж Моржи – самые крупные ластоногие, обитающие в северном полушарии.  Длина  тела  взрослых  самцов  300  –  410  см  (в  среднем  345  см),  масса  около 1,5 т. Размеры самок заметно меньше: длина тела у них от 265 до  335  см  (в  среднем  около  290  см),  масса  обычно  около  700  –  800  кг  (очень  редко  до  1,1  т).    У  взрослых  верхние  клыки  выступают  над  десной на 40 – 50 см (до 60 см).
Фламинго розовый Единственный  вид  обитающий  на  территории  бывшего  Советского  Союза.  Оперение  нежно­розового  цвета,  крылья  пурпурно­красные,  маховые  черные.  Неоперенные  части  головы  (уздечка  и  кольцо  вокруг  глаза)  красные.  Клюв  в  основной части розовый, на конце  черный.  птицы  грязновато­серые  со  слабовыраженным  розовым  налетом.  Взрослый  наряд  они  надевают  на  третьем  году  жизни.  Общая  длина  тела  130  см,  птицы  достигают массы 3,4 – 4 кг. Молодые
Тигр В  длину  тело  тигра  180  –  280  см,  хвост  примерно  90  см,  масса  от  227  до  272  кг.  Чрезвычайно  характерна  поперечнополосатая  окраска  тигра,  рисунок  которой  сильно  варьирует  в  различных  географических  районах  и  служит основанием для выделения ряда подвидов.
Медведь белый Является  типичным  обитателем  Арктики.  Белый  медведь  –  самый  крупный представитель не только семейства, но и всего отряда хищных.  Некоторые самцы имеют тело длиной до 3  м и массу более 700 кг и до  1000 кг. Несмотря на это и кажущуюся неповоротливость, белые медведи  даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают, свободно  ныряют.  Необычайно  густая,  плотная  шерсть  отлично  защищает  тело  медведя от холода и намокания в ледяной воде.
Чайка  розовая Маленькая  чайка  с  очень  слабым  клювом  и  клиновидным  хвостом.  Вес  ее  составляет  200­250  г.  Окраска  оперения  характерна:  голова  белая с розовым отливом, спина сизая, брюшная сторона розоватая  или  ярко­розовая,  на  шее  черное  ожерелье.  На  море  держится  преимущественно на льду, в тундре на водоемах нередко плавает и  даже купается, погружаясь в воду.
Бобр  Длина тела его достигает 1 м, а масса – 30 кг. Посередине  хвоста  сверху  тянется  жесткий  роговой  киль.  Между  роговыми  пластинками  на  хвосте  рассеяны  редкие,  короткие  и  жесткие  волосы.  Волосяной  покров  резко  дифференцирован  на  грубую  ость  и  густой  мягкий  подшерсток. Мех от светло­коричневого до почти черного.
Будем  подкармливать  птиц зимой,  а весной с помощью  старших делать для  них домики!
Не будем подходить  близко к гнёздам птиц.  Ведь по нашим следам  их могут отыскать и разорить хищники.  Не будем прикасаться к  гнезду, чтобы птицы­ родители не покинули  его.
Весной и в начале  лета в лесу и парке  не будем отпускать  собаку с поводка. Ведь  она может поймать  беспомощных птенцов  и детёнышей зверей.
Не будем ловить и  уносить домой  здоровых птенцов  и детёнышей зверей.  В природе о них  позаботятся  взрослые животные.
Люби и охраняй  Люби и охраняй  родную природу! родную природу!