Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, ветераны Великой Отечественной войны, руководитель школьного музея, учителя истории, родители учащихся.
Цели:
1) способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважение к боевым подвигам россиян;
2) содействовать формированию у учащихся представлений о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей.
Подготовительная работа
I. Учащимся предлагается подобрать информационный материал о подвиге десантников 6-й роты 104 десантного полка, прочитать книгу О. Дементьева и В. Клевцова «Шаг в бессмертие».
II. Классный руководитель организует для учащихся экскурсию к памятнику воинам-десантникам «Купол» в поселке Череха.
III. Совет дела подбирает материал для музыкального оформления Урока памяти.
IV. На классный час приглашаются ветераны Великой Отечественной войны.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) классный час проводится в музее школы;
б) в музее оформлена экспозиция, посвященная воинам- десантникам: размещены фотографии бойцов, обрамленные желто-черной лентой, личные веши капитана Р. Соколова;
в) магнитофон и CD-диски.
Руководитель школьного музея приветствует всех собравшихся на Урок памяти
Звучит тревожный звон колоколов.
Руководитель школьного музея. В ночь на 1 марта 2000 г. 6-я рота 104 ПДП 76 гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии приняла неравный бой с террористами в Аргунском ущелье на Северном Кавказе. Десантники бились насмерть. Бойцы встали на пути двадцатикратно превосходящей по численности банды террористов, прорывавшейся из окружения. Их прорыв не удался. Но десантная рота почти полностью погибла — 84 бойца.
В нашем школьном музее истории школы есть экспозиция, посвященная гвардии-капитану Роману Владимировичу Соколову, который действовал в составе 6-й роты в том бою, проявив мужество и героизм. Здесь бережно хранятся личные вещи капитана: военный билет, тельняшка, семейная фотография. Эти вещи на хранение передала в музей вдова капитана Р.В. Соколова.
Учащиеся рассматривают экспозицию.
В ту страшную ночь Роман Соколов организовал оборону высоты 776.0, открыл вместе с десантниками огонь по противнику, руководил боем, а после гибели командира роты принял командование на себя. Будучи раненым, продолжал рукопашный бой. Получил смертельное ранение и погиб, возле его тела десантники обнаружили 15 убитых бандитов.
Указом Президента РФ за мужество и героизм 22 псковским десантникам посмертно присвоено звание «Герой России». Остальные гвардейцы награждены посмертно орденом Мужества.
Руководитель школьного музея предлагает почтить память погибших воинов минутой молчания.
Звучит метроном.
1-й ученик
Десантники — гордость и слава!
Отважней вас нет сынов!
Вы в битве за нашу державу
Снискали в народе любовь.
2-й ученик
Аргунский подвиг их останется в веках.
Уйдут в бессмертие они наверняка.
Сражаясь доблестно в бою.
Не уронила честь свою
Шестая рота 104 полка.
Классный руководитель предлагает шестиклассникам поразмышлять над следующими вопросами.
1. Какое впечатление произвела на вас книга О. Дементьева и В. Клевцова «Шаг в бессмертие»?
2. В чем, на ваш взгляд, истоки подвига десантников?
Руководитель школьного музея. Президент России В.В. Путин выразил свое отношение к подвигу воинов- десантников следующими словами: «Боль утраты несоизмеримо велика. Россия потеряла свих верных сынов, настоящих солдат, защитников Отечества. Они — гордость армии». Честь и слава нашим воинам-десантникам, которые остались верны воинской присяге.
Ваши дедушки и прадедушки тоже совершали подвига в годы военного лихолетья. Сегодня они склоняют головы перед этими безвинно ушедшими из жизни молодыми парнями.
Слово для выступления предоставляется ветерану Великой Отечественной войны.
Классный руководитель подводит итоги Урока памяти, обращая внимание шестиклассников на то, что Россия всегда была и будет сильна героями, а подрастающее поколение является наследниками и продолжателями традиций мужества и героизма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.