УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
Оценка 5

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл
19.10.2018
УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»
«Письма с войны» Цели: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны . Задачи: формировать нравственные качества характера; научиться сворачивать фронтовые «треугольники»; воспитывать уважительное отношение к фронтовикам. Оборудование: Письма с фронта (треугольники), листы бумаги, ручки, карандаши, проектор, компьютер.
сценарий 29.01.15.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Метелинская средняя общеобразовательная школа» Дуванского района Республики Башкортостан УРОК ПАМЯТИ В 3 КЛАССЕ                                                    «Письма с войны»                      подготовила  учитель начальных классов Бузюк О.В. Метели­2015 УРОК ПАМЯТИ В 3 КЛАССЕ «Письма с войны»                    Цели:  расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла –   участникам   Великой   Победы,   чувство   гордости   за   народ   –   победитель, воспитание  чувства  сопереживания,  сострадания  за  тех, кто  пережил  годы войны . Задачи:  формировать   нравственные   качества   характера;   научиться   воспитывать   уважительное сворачивать   фронтовые   «треугольники»; отношение к фронтовикам.  Оборудование: Письма с фронта (треугольники), листы бумаги, ручки, карандаши, проектор, компьютер.                                                       Ход урока Песня «Священная война» Война – жесточе нету слова, Война – святее нету слова, Война – печальней нету слова, В тоске и мраке этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.  Ведущий: Самая тяжелая из всех бед, какие только бывают у людей, ­это  война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости ни к детям, ни к старикам. Он старается испугать людей: «Вот я какой жестокий!  Я все могу. Могу и помиловать, если покоритесь» Человек трусливый  покоряется. Жизнь труса становится хуже собачьей. А человек храбрый  сражается с врагом. Он воюет за счастливую жизнь свою и своих родных,  поэтому не страшится гибели. И так получается: храбрый воин остается  живым в самых страшных испытаниях.  В этом году мы будем отмечать 70 ­летие победы над фашистской Германией .  70 лет победы нашего народа в очень тяжёлой и кровопролитной войне Ученики: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то 5 минут осталось. Ведущий:22 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём.  Днём, который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди  спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из  жителей нашей страны не предполагал , что  с аэродромов уже поднялись  немецкие самолёты  на борту которых находится смертоносный груз. ­  бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены  на мирно спящие  города нашей страны. Никто из мирных жителей  не предполагал , что около границ нашей страны,    тогда она называлась Советский Союз , стоят  готовые к наступлению  немецкие танки , в боевой готовности находятся  солдаты. И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом  моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные  выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни.,  аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады ,  школы , летние лагеря для детей. Так началась Великая Отечественная война. Ученики: Родина! Пламя ударило в небо­ Ты помнищь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь» Родина.                      От бескрайней равнины сибирской                       До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий народ. Выходил он : свободный и правый, Отвечая войной за войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! Ведущий:Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось  прогнать врага  с родной  земли . Не было ни одной семьи которая  не  проводила бы на фронт отца , мужа , брата. Ученики: Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачовые звезды На полотнах знамен унося.        Путь наш тяжел и длинен.  В горе, в слезах, в огне. Немец, заняв Калинин,  рвется уже к Москве.                                               Ведущий: Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в  небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма  домой и ждали писем из далёкого дома. Как вы думаете : кому писали солдаты? ( мамам , сёстрам , детям )    Ученик:               Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай, Оставь свою заботу и тревогу. Не близок путь, далек родимый край, Но я вернусь к родимому порогу. За Жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру. И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя. Ведущий: ­А солдаты получали письма ? Как выдумаете,  кто им писал?( мамы , сёстры , дети ) Ученик: Сын письмо писал отцу и поставил точку          Дочка тоже к письмецу приписала строчку.          Много дней письму идти, чтоб дойти до цели.          И приехать на войну в край огня и смерти. Ведущий: Давайте посмотрим какими были солдатские письма. Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было. Писали карандашом. Солдаты письма очень ждали ­ ведь это была весточка из далёкого дома. А вот это настоящие письма с войны. Писал их метелинский паренек Гурий  Щербаков своей маме и сестрам ( одна из сестер бабушка Саши Томилова  Евдокия, папина мама). Он ушел на войну очень молодым, 17 лет, и погиб в  бою. Но остались его письма и он живой в них. (показ писем и прочтение) Ведущий: Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их,  поддержать. ­Что им писали? (подбадривали , говорили что ждём с победой и т.д.) И сейчас отрывок из такого письма нам зачитает... (пригласить ребёнка) Здравствуй дорогой солдат! Ты героически сражаешься с врагами. Мы знаем, что на фронте очень тяжело и страшно. Будь стойким  и мужественным. Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой ! Скорее возвращайся домой  . Сейчас мы попробуем написать письмо солдату  Прежде чем мы начнём писать , давайте подумаем какие слова могут быть  использованы в письме . (Выписать на доске предлагаемые детьми слова : дорогой , солдат ,  победа , возвращайся , ждём  и т.д.)  Дети приступают к написанию письма. Дети пишут письма под тихо звучащую мелодию "Эх дороги" Ну, вот мы и написали письмо , а теперь мы должны его отправить . Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник. Схема Ну вот мы и сложили солдатское письмо . Песня «День Победы» Ученики: Настал великий час расплаты,  Настал великий день земли, Когда советские солдаты Рубеж советский перешли.                        Рванулась грозная лавина Стальной пехоты и машин, Стремительно, неудержимо С одною мыслью – на Берлин.                                        Ведущий:  9   мая   1945   года  в   городе   Потсдаме   был   подписан   акт   о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. Ученик: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Ведущий:  Ветераны…   С каждым годом их остается все меньше и меньше.  Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе.  Помогите им, обратитесь к ним с  добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием Ученик: Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья.   Ведущий:  Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над  Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех  событий, их активных участников. Сейчас многие в мире стараются принизить роль Советского народа в победе над фашистской Германией, часто называя  освободителей оккупантами, что можно слышать в Прибалтике. Идет война в  Украине. Поднимают голову неофашисты. То и дело на нашей планете звучат  выстрелы, рвутся снаряды, гибнут люди. В этом положении, от Вас, как от  будущего поколения, требуется быть начеку, чтобы не допустить разжигания  пожара новой войны. Ученик: Помните! Через века, через года, Помните, о тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните. Не плачьте, в горле сдержите стоны,  Горькие стоны! Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны! Песня «Белые птицы»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»

УРОК ПАМЯТИ  «Письма с войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018