«Письма с войны»
Цели: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны .
Задачи: формировать нравственные качества характера; научиться сворачивать фронтовые «треугольники»; воспитывать уважительное отношение к фронтовикам.
Оборудование: Письма с фронта (треугольники), листы бумаги, ручки, карандаши, проектор, компьютер.
сценарий 29.01.15.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Метелинская средняя общеобразовательная школа»
Дуванского района Республики Башкортостан
УРОК ПАМЯТИ В 3 КЛАССЕ
«Письма с войны»
подготовила
учитель начальных классов
Бузюк О.В. Метели2015
УРОК ПАМЯТИ В 3 КЛАССЕ
«Письма с войны»
Цели: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла
– участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель,
воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы
войны .
Задачи: формировать нравственные качества характера; научиться
воспитывать уважительное
сворачивать фронтовые «треугольники»;
отношение к фронтовикам.
Оборудование: Письма с фронта (треугольники), листы бумаги, ручки,
карандаши, проектор, компьютер.
Ход урока
Песня «Священная война»
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Ведущий: Самая тяжелая из всех бед, какие только бывают у людей, это
война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости ни к
детям, ни к старикам. Он старается испугать людей: «Вот я какой жестокий!
Я все могу. Могу и помиловать, если покоритесь» Человек трусливый
покоряется. Жизнь труса становится хуже собачьей. А человек храбрый
сражается с врагом. Он воюет за счастливую жизнь свою и своих родных,
поэтому не страшится гибели. И так получается: храбрый воин остается
живым в самых страшных испытаниях.
В этом году мы будем отмечать 70 летие победы над фашистской Германией
. 70 лет победы нашего народа в очень тяжёлой и кровопролитной войне
Ученики: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто 5 минут осталось.
Ведущий:22 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём.
Днём, который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди
спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из
жителей нашей страны не предполагал , что с аэродромов уже поднялись
немецкие самолёты на борту которых находится смертоносный груз.
бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены на мирно спящие
города нашей страны.
Никто из мирных жителей не предполагал , что около границ нашей страны,
тогда она называлась Советский Союз , стоят готовые к наступлению
немецкие танки , в боевой готовности находятся солдаты.
И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом
моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные
выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни.,
аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады ,
школы , летние лагеря для детей.
Так началась Великая Отечественная война.
Ученики: Родина!
Пламя ударило в небо
Ты помнищь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»
Родина.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий народ.
Выходил он : свободный и правый, Отвечая войной за войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Ведущий:Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось
прогнать врага с родной земли . Не было ни одной семьи которая не
проводила бы на фронт отца , мужа , брата.
Ученики: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Путь наш тяжел и длинен.
В горе, в слезах, в огне.
Немец, заняв Калинин,
рвется уже к Москве.
Ведущий: Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в
небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма
домой и ждали писем из далёкого дома.
Как вы думаете : кому писали солдаты? ( мамам , сёстрам , детям )
Ученик: Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к родимому порогу.
За Жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя.
Ведущий: А солдаты получали письма ?
Как выдумаете, кто им писал?( мамы , сёстры , дети )
Ученик: Сын письмо писал отцу и поставил точку
Дочка тоже к письмецу приписала строчку.
Много дней письму идти, чтоб дойти до цели.
И приехать на войну в край огня и смерти.
Ведущий: Давайте посмотрим какими были солдатские письма.
Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте
марок и конвертов не было. Писали карандашом.
Солдаты письма очень ждали ведь это была весточка из далёкого дома.
А вот это настоящие письма с войны. Писал их метелинский паренек Гурий
Щербаков своей маме и сестрам ( одна из сестер бабушка Саши Томилова
Евдокия, папина мама). Он ушел на войну очень молодым, 17 лет, и погиб в
бою. Но остались его письма и он живой в них. (показ писем и прочтение)
Ведущий: Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их,
поддержать.
Что им писали?
(подбадривали , говорили что ждём с победой и т.д.)
И сейчас отрывок из такого письма нам зачитает... (пригласить ребёнка)
Здравствуй дорогой солдат!
Ты героически сражаешься с врагами.
Мы знаем, что на фронте очень тяжело и страшно.
Будь стойким и мужественным.
Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой !
Скорее возвращайся домой .
Сейчас мы попробуем написать письмо солдату
Прежде чем мы начнём писать , давайте подумаем какие слова могут быть
использованы в письме .
(Выписать на доске предлагаемые детьми слова : дорогой , солдат ,
победа , возвращайся , ждём и т.д.)
Дети приступают к написанию письма.
Дети пишут письма под тихо звучащую мелодию "Эх дороги" Ну, вот мы и написали письмо , а теперь мы должны его отправить .
Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник.
Схема
Ну вот мы и сложили солдатское письмо .
Песня «День Победы»
Ученики: Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин,
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью – на Берлин.
Ведущий: 9 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о
безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. Ученик: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Ведущий: Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.
Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут
среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с
добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием
Ученик: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
Ведущий: Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над
Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех
событий, их активных участников. Сейчас многие в мире стараются принизить
роль Советского народа в победе над фашистской Германией, часто называя
освободителей оккупантами, что можно слышать в Прибалтике. Идет война в
Украине. Поднимают голову неофашисты. То и дело на нашей планете звучат
выстрелы, рвутся снаряды, гибнут люди. В этом положении, от Вас, как от
будущего поколения, требуется быть начеку, чтобы не допустить разжигания
пожара новой войны.
Ученик: Помните! Через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны!
Песня «Белые птицы»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
УРОК ПАМЯТИ «Письма с войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.