Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж
Оценка 4.7

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.06.2018
Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж
Урок письма в 1 классе по развивающей системе Эльконина- Давыдова по теме :Строчная буква ж. Цель урока: повторить элементы буквы ж, научиться писать букву ж, сочетания и слова с этой буквой. Задачи: 1. Познакомить с написанием буквы ж. 2. Развитию внимания, речевых умений, умению анализировать и обобщать. 3. Отрабатывать написание буквы ж, сочетаний и слов с этой буквой.Урок письма в 1 классе по развивающей системе.
Киселева Галина Владимировна.docx
ФИО  Класс Тема урока Педагогическая  цель Задачи урока Тип урока Планируемые  результаты УУД Образовательные  ресурсы Оборудование Киселева Галина Владимировна 1 класс Строчная буква  ж Повторить элементы буквы ж, научиться писать букву ж, сочетания и слова с этой буквой 1. Познакомить с написанием буквы ж. 2. Развитию внимания, речевых умений, умению анализировать и обобщать. 3. Отрабатывать написание буквы ж, сочетаний и слов с этой буквой. Усвоения новых знаний Предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы “ж”; учить писать слоги,  слова с буквой “ж”; закреплять письмо изученной буквы. Метапредметные:  ­коммуникативные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление,  фонематический слух, творческие и коммуникативные способности; ­познавательные: проводить  классификацию по заданным критериям, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого  из частей, устанавливать причинно­следственные связи, подводить итог урока; ­регулятивные: умение формулировать тему и цель урока, выражать отношение к результату своей  работы, пронимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.  Личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся,  характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной  деятельности, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражение их в речи. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Тетрадь по письму № 4.  Тренажер по чистописанию для детей 6­7 лет В.Т. Голубь. Презентация на тему: «Строчная буква ж» Время Этапы урока 2 мин 1.Организационный  момент 4 мин 2.Акутуализация  знаний Ход урока  Деятельность учителя Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5».  (1 слайд) Послушайте и отгадайте загадку. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках... (2 слайд) Открываем прописи на стр. 13 ­ Какой звук слышится в начале слова  жираф? Дайте характеристику этому  звуку. ­ Назовите слова, в которых слышится звук [ж]. ­ Какой буквой на письме  Деятельность ученика ­Проверяют свою  готовность к уроку УУД Коммуникативные: развивают  логическое  мышление Личностные:  способность  осознавать и  оценивать свои  мысли, действия и  выражение их в речи. ­Жираф ­ В начале слова слышится звук [ж]. Звук [ж] –  согласный, твердый,  звонкий ­ Жук, жираф, еж, жаба,  баржа, журнал, живот и  т.д ­ На письме звук [ж] 1­2  мин 3.Постановка цели  урока 7 мин 4. Открытие новых  знаний обозначается звук [ж]   ­ Как вы думаете, какую букву мы  будем сегодня писать? (слайд 3) обозначается буквой ж  ­ Сегодня на уроке мы  будем писать букву ж ­ Берут в руки карандаш и обводят нужные элементы ­Посмотрим на стр.13 в верхний  правый квадрат. Обведите те  элементы, из которых состоит буква  ж.     первый элемент, он похож на  перевернутую букву, с, которая  пишется сверху вниз;     клюшечка, пишется снизу вверх;     наклонная палочка вниз, пишется  сверху вниз;     клюшечка вверх, пишется снизу  вверх     последний элемент буква с, которая пишется сверху вниз (прописывают 2 первые строчки) Алгоритм написания буквы ж: 1. Ставим ручку чуть ниже верхней  рабочей строки, пишем закругление  вправо; 2. Пишем прямую наклонную вверх,  прямую наклонную вниз, прямую  Регулятивные:  умение  формулировать тему и цель урока Познавательные:    проводить   классификацию по  заданным критериям, осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков,  осуществлять синтез  как составление  целого из частей наклонную вверх; 3. Пишем закругление влево.  (слайд  4) ­ Письмо строчной буквы в воздухе. На стр. 13 пишут 3 строчку ­ Письмо в воздухе буквы  ж ­ Прописывают букву ж 1 мин 5.Физ. минутка 5 мин 6.Первичное  усвоение новых  знаний "Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём – И опять писать начнём" Далее будем писать слоги аж, уж, ож. ­ Согласная буква “ж” дружит с  гласными буквами. В результате этой  дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем. ­ Повторяют движения за  учителем ­ Читают на 4 строчке  слоги аж, уж, ож Коммуникативные: развивать устную и  письменную речь,  внимание,  логическое ­ Посмотрите внимательно на слоги.  Как вы думаете, как на письме  соединяется  строчная буква ж с  гласными у, а, о? ­ Строчная буква ж  соединяется с гласными  буквами а, о, у верхним  соединением, прямой  соединительной линией мышление 7 мин 7.Первичная  проверка понимания Прописывают слоги аж, уж, ож ­ Давайте посмотрим на 5 строку ­ Что общего? ­ С какими буквами сравнивается  буква ж? ­ Какими элементами схожи эти  буквы? ­ Обратите внимание на буквы х,  какого элемента не хватает до буквы  ж? ­ Нужны ли нам последние элементы  заглавных букв э и с? Далее посмотрим на следующие  строку ­ Что мы видим?  ­ Мы увидели, что общего  в этой строке буква ж ­ Буква ж сравнивается с  буквами э, с, ж, с  заглавной буквой с и э ­ Эти буквы схожи  элементам полуовалом ­ Букве х не хватает до  буквы ж элемента  наклонной линии ­ Заглавные элементы нам  нужны они пригодиться на следующих  уроках, когда  мы будем писать  заглавную букву ж  ­ Мы видим строчные  буквы и 1 заглавную букву ­ Ее напечатали для того ,  Познавательные:  проводить   классификацию по  заданным критериям, осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков,  осуществлять синтез  как составление  целого из частей,  устанавливать  причинно­ следственные связи Коммуникативные: развивать устную и  письменную речь,  внимание,  логическое 16 мин 8.Первичное  закрепление ­ Подумайте, зачем здесь напечатали  заглавную букву? чтобы мы увидели схожие  элементы маленькой  буквы ж ­ Правильно, закройте линейкой  верхнюю часть заглавной буквы т и  перенесите элемент в круг. ­ Что мы будем делать дальше? ­ Из чего состоят слова? ­ А из чего состоят слоги? Давайте посмотрим на обозначения. С чего мы начинаем? В слове жаба, какой ударный слог? ­ Сколько гласных в слове? ­ С помощью какого обозначения мы  показываем гласные звуки? ­ Сколько слогов в слове жаба? С  помощью чего мы обозначаем слоги? Прописывают слово жаба. Далее рассмотрим слово баржа. В слове баржа, какой ударный слог? ­ Дальше мы будем писать слова ­ Слова состоят из слогов ­ Слоги состоят из букв ­ Мы начинаем с того, что  говорим, какой ударный  слог в слове ­ В слове жаба, ударный  слог жа ­ В слове жабе 2 гласных  звука ­ Гласные звуки мы  обозначаем при помощи  точки ­ В слове жаба 2 слога,  слоги обозначаем дугами ­В слове баржа, ударный  мышление,  фонематический  слух, творческие и  коммуникативные  способности; Познавательные:  проводить   классификацию по  заданным критериям, осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков,  осуществлять синтез  как составление  целого из частей,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  подводить Коммуникативные: развивать устную и  письменную речь, внимание,  логическое  мышление,  фонематический  слух, творческие и  коммуникативные  способности; ­ Сколько гласных в слове? ­ Сколько слогов в слове баржа? ­ Что общего вы заметили между  словом жаба и баржа? ­ Чем различаются слова жаба и  баржа? Далее запишем слово журнал В слове журнал , какой ударный слог? ­ Сколько гласных в слове? ­ Сколько слогов в слове баржа? ­ Посмотрите на все эти слова, чем  они отличаются друг от друга ­ Количество звуков в словах  изменилось ­ Физ. минутка ­ Найдите слова на букву ж (слайд 6) слог ба ­ В слове баржа 2 гласных  звука ­ В слове баржа 2 слог ­ Мы заметили, то , что в  слове баржа и жаба 2  гласных, 2 слога и 1 слог  является ударным ­ Слова баржа и баржа  отличаются количеством  букв ­ В слове журнал ударный  слог нал ­ В слове журнал 2  гласных  ­ В слове 2 слога ­ Слова друг от друга  отличаются количеством  букв ­ Количество звуков в  словах не изменилось ­ Дети повторяют  упражнение за учителем ­ Жираф, жаба, жук, желток, жемчужина,  желудь   ­ В начале урока мы  говорили о животном ­  жирафе  ­ Жи­ши пиши с буквой и  ­ В слове жираф, ударный  слог раф ­ В этом слове 2 гласных и 2 слога ­ О каком животном мы говорили  сегодня в начале урока? (5 слайд) ­ Давайте, произнесем каждый звук  этого слова ­ Жи – слышим ы, но пишем и  (слайд 6) ­ Какое правило в этом слове? ­ раф ­ Какой в слове жираф ударный слог? ­ Сколько в этом слове гласных и  сколько слогов? ­ Пропишем это слово на последней  строке прописи на стр.13 1­2  мин 9.Рефлексия Чему вы учились сегодня на уроке?  Что лучше всего у вас на уроке  получилось?  Какие трудности у вас были? ­ Выслушиваю 1­2  учеников Познавательные: проводить   классификацию по  заданным критериям, осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков,  осуществлять синтез как составление  целого из частей,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  подводить итог  урока; Личностные: создать  условия для  формирования  внутренней позиции  обучающихся,  характеризующейся  интересом к  происходящему на  уроке и  положительной  мотивацией учебной  деятельности,  способность  осознавать и  оценивать свои  мысли, действия и  выражение их в речи. 1 мин 10. Домашнее  задание Открыли дневники и записали, стр.38 тренажер для чистописания первые 6 ­ Дети открывают  дневники и записывают строк домашнее задание

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква ж

Урок письма в 1 классе. Строчная буква  ж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018