Урок письма в 3 классе.
Оценка 4.9

Урок письма в 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
12.06.2017
Урок письма в 3 классе.
Тема: «Письмо ветерану». Цели: 1) познакомить учащихся с эпистолярным жанром: со структурой письма его этикетными особенностями; 2) учить выделять 3 основные части текста; строить высказывание в соответствии с темой и основной мыслью в определенной логической последовательности; 3) воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Оборудование: портрет ветерана войны, почтовый ящик, конверты, словарь иностранных слов, памятка написания письма, стихотворение С. Маршака «Почта».
Урок письма в 3 кл.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПИСЬМА Учитель начальных классов Ткаченко Н.А.                                                           Белоярский  2017г. Тема: «Письмо ветерану». Цели: 1)   познакомить   учащихся   с  эпистолярным   жанром:   со   структурой   письма     его этикетными особенностями; 2) учить выделять 3 основные части текста; строить высказывание в соответствии с темой и основной мыслью в определенной логической последовательности; 3)   воспитывать   чувство   благодарности   и   уважения   к   ветеранам   Великой Отечественной войны. Оборудование:  портрет   ветерана   войны,   почтовый   ящик,   конверты,   словарь иностранных   слов,   памятка   написания   письма,   стихотворение   С.   Маршака «Почта». I. Речевая  разминка. Ход урока. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти ­ Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. Нетрудно Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный пассажир. (С. Маршак) ­ Из какого стихотворения с. Маршака взят этот отрывок? («Почта») ­ Что создает стремительность движения письма? (Глаголы: пробежит, пролетит, проплывет) II. Работа по теме. ­   Каждому   человеку   в   жизни   предстоит   отправить   немало   писем:   деловых, поздравительных, личных. Цель нашего урока ­ написать теплое письмо ветерану, выразить свое отношение к войне. Словарная работа. ­ Давайте найдем в словаре определение слова «письмо». (Учащиеся находят это слово в словаре и зачитывают его определение: письмо – это   эпистолярный   жанр,   что   в   переводе   с   греческого   языка   означает   устное письмо, послание). ­ Кроме этого, на уроке прозвучат такие слова: адресат   ­   получатель,   лицо,   которому   адресовано   почтовое   отправление, телеграмма; адрес ­ местожительство определенного лица или местонахождение учреждения; адресант ­ отправитель, лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление. ­ запомните значение этих слов, с ними нам предстоит работать на уроке. Контрольная беседа. ­ Давайте из уроков истории вспомним, как возникла письменность, какими были первые письма. (За  несколько  тысячелетий  существования   письменности  люди употребляли   для   письма  разнообразные  материалы. Они высекали надписи на скалах и каменных плитах, вырезали их на костях, чертили знаки на глиняных дощечках. Писали на пальмовых листьях, на бересте, на папирусе ­ тропическом тростнике. А   позднее   был   найден более   прочный и долговечный   материал ­ специально  выделанная  кожа молодых  животных ­ пергамент). ­  Прошло  время, и  люди  научились  писать  и  посылать  друг  другу  письма  при помощи   почтальонов,   которые   сначала   ходили   пешком,   затем   ездили   в специальных почтовых каретах. А   как   сейчас   доставляются   письма   адресату?   (На   самолетах,   на   машинах,   на поездах и даже через Интернет­почту). Практическая работа по оформлению письма. ­   Для   того,   чтобы   письмо   дошло   до   адресата,   очень   важно,   чтобы   адрес   был написан правильно. ­ Что такое индекс? Это 6 цифр, которые обозначают область, город и почтовое отделение. ­ А теперь запишем правильное оформление адреса. Возьмите конверт. Дома вы подготовили адрес, по которому вы будете отправлять письмо. В левом верхнем углу пишем: 1. От кого Ф.И.О. адресата употребляется в родительном падеже. 2. Откуда улица, дом, квартира. 3. Город. 4. Округ, область. 5. Индекс. ­ В левом нижнем углу печатными буквами пишем еще раз индекс. ­ В правом нижнем углу пишем: 1. Кому Ф.И.О. адресата в дательном падеже. 2. Куда Улица, дом, квартира. 3. Город или другой населенный пункт. 4. Область, район. ­ Вы уже знаете, что важно не только написать правильно адрес, но и само письмо. Работа над письмом. ­  Письмо  у  нас  сегодня  будет  необычное. Мы  посвятим   его  ветерану  Великой Отечественной   войны,   который   прошел   нелегкий   путь   человека   на   войне.   Нам дороги и святы имена тех, кто пал смертью храбрых. Мы в великом долгу перед теми, кто ценой своей жизни остановил страшного врага, отстоял Отечество, а, значит,   и   нашу   свободу.   Мы   никогда   не   забудем   героизма   простых   солдат, совершивших подвиг, который потряс весь мир. 9 Мая – поистине всенародный праздник, потому что война затронула каждый дом, каждую семью. Расскажите о ваших родных и близких, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. (Рассказы  учащихся. Домашнее задание ). ­ Вот уже 72 года  прошло с тех пор, как закончилась война. 72 года  не горят дома от фашистских снарядов, не плачут дети, провожая отца или брата на фронт, 72 года  можно спокойно жить, работать, учиться. ­ Но есть еще не Земле «горячие» точки, где умирают люди, защищая свободу и независимость того или иного народа. ( Индивидуальное   домашнее   задание. Рассказ Орловой Татьяны о своем дяде, который в 29 лет в составе  сводного отряда отправился  на вторую  чеченскую войну   от   Белоярского   ОВД.   Полгода   он   нес   патрульно­постовую   службу   в Октябрьском районе г. Грозного. Он  участник  боевых действий, награжден двумя медалями «За отличие в службе МВД России»). ­ Люди живут, наслаждаясь счастьем, которое дала им Победа. И нам сегодня есть что рассказать седому человеку в орденах и медалях, опирающемуся на тросточку, человеку, имя которого ­ Ветеран. (Учитель обращает внимание детей на портрет ветерана). ­ Вернемся к памятке написания письма. Как правило, оно состоит из 3­х частей: 1. Зачин. 2. Информационная часть. 3. Концовка. ­   Письмо   начинается   приветствием   к   адресату.   Форма   обращения   может   быть следующей: «Здравствуйте!»,   «Добрый   день»,   «Дорогой   (милый,   любимый,   родной   мой)». Дальше следуют имя и все его формы. ­   После   приветствия   и   обращения   следует   текст   письма,   в   котором   может содержаться   сообщение,   пожелание,   благодарность,   извинение,   просьба, приглашение: «хочется сообщить ... », «Я хотел бы рассказать ... » и т.д. ­   В   конце   письма   обычно   помещают   слова   прощания   и   уверения   в   уважении, дружбе   и   любви,   пожелания   счастья   и   здоровья,   успехов   в   труде   или   на заслуженном   отдыхе:   «С   (глубоким,   искренним)   уважением   ...   »,   «Уважающий Вас ... », «Любящий Вас ... », «До свидания!», «До скорого свидания», «Всего хорошего». ­   Для   того,   чтобы   адресату   было   приятно   получать   ваши   письма,   запомните некоторые правила их написания: ­ обязательно указывайте дату и место написания письма; ­ избегайте употребления грубых и бранных слов, кличек. III. Написание письма. Здравствуйте уважаемый Анатолий Егорович! Пишет Вам ученик третьего   класса Бреев Никита. Сегодня у нас был классный час, и учитель рассказывала о Великой Отечественной войне и о людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы жили в мире. Ещё она рассказала, что и в нашем городе живут ветераны. Мне захотелось написать Вам письмо. Мой прадедушка тоже воевал, но он умер, и я его никогда не видел. А мне так хотелось сказать ему спасибо за то, что я смог родиться в свободной стране. И я очень рад, что могу Вам сказать эти слова: Помним и ценим. Для нас вы ­ как звёзды, Мир на Земле вашим подвигом создан. Вас поздравлять с Днём Победы готовы В праздники, будни, все снова и снова! С уважением к Вам,  Бреев  Никита.  IV. Отправление письма адресату. ­ Теперь осталось вложить ваше письмо в конверт и опустить его в почтовый ящик. (Письма зачитываются на классном часе, посвященном Дню Победы «Никто не забыт,   ничто   не   забыто»,   на   который   приглашены   ветераны   войны   и   родители учащихся).

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.

Урок письма в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017