Урок по детской риторике 2 класс Тема "План"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «План». Цель: Учить составлять план рассказа. Задачи: 1. Познакомить с правилами составления плана рассказа; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению. Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. Герои Успенского "помогают" обучаться вместе с учащимися составлению плана рассказа: деление текста на части, выделение главного, опорных слов, подробный пересказ с использованием составленного плана.Тема: «План». Цель: Учить составлять план рассказа. Задачи: 1. Познакомить с правилами составления плана рассказа; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению. Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. Герои Успенского "помогают" обучаться вместе с учащимися составлению плана рассказа: деление текста на части, выделение главного, опорных слов, подробный пересказ с использованием составленного плана.
Иконка файла материала на новый лад.pptx
на новый лад
Эдуард Успенский
­ Шарик, Матроскин! Мы снова вместе проведём каникулы! – дядя Фёдор был явно в хорошем расположении духа. ­ А ка-а-а-кая польза от твоих этих ка-а-а-никул? – заинтересованно пропел Шарик.
­ Мы ждём гостей,- отчеканил Дядя Фёдор. ­ Кто такие, что привезут, чем побалуют? Матроскин очень любил полакомиться чем- нибудь вкусненьким. - Что ты, Матроскин, будь же, наконец, гостеприимнее. Будем просто радоваться встрече гостей, попробуем сами их чем- то удивить.
Ну и задал же ты задачку! У Шарика уже несколько дней было дурное настроение, которое исправить было очень трудно. - Может, моя депрессия и хандра закончатся, когда я с ними познакомлюсь. Надо распланировать наши дела: ведь без плана ничего не успеешь. . Надо навести порядок в доме, приготовить что- нибудь вкусное и продумать, чем мы их займём.
Вовремя ты, Печкин, к нам пожаловал. Мы заняты составлением плана приёма гостей.
-А я вам письмо с вложением привёз. Давайте вместе изучим, - Печкин довольно протянул дяде Фёдору пухлый конвертик.
- Весёлые детки! Шумные, но умные!
­ Посмотрите, здесь не только фотографии, - удивился дядя Фёдор. Дети нам написали письмо! «ПОМОГИТЕ! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ К ТЕКСТУ ПЛАН. ТЕКСТ ПРИЛАГАЕТСЯ.»
• 1. Прочитайте весь рассказ; • 2. Разделите рассказ на части; • 3. Перечитайте часть, выделяя в ней главное ; • 4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении); • 5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей; • 6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).
• Появление в доме Фунтика • Знакомство Степана с Фунтиком • Война объявлена • Привычкам конец • Усмешка Степана • Победа Горлача • Обиженный Фунтик
- Очень интересная встреча у нас состоялась на этих каникулах. Думаю, она была полезной не только для ребят, но и для нас! – с удовольствием отметил дядя Фёдор.