урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ? - Что представляет собой Вселенная? - Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4 Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы. В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь - Мнения о строении Вселенной. Название народа Представление Вселенной 1. Древние Индийцы. Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. 3. Жители Месопотамии. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. 4. Вавилоняне. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. 6. Аристотель. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. 7. Аристарх Самосский. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. 8. Птолемей. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ? - Что представляет собой Вселенная? - Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4 Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы. В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь - Мнения о строении Вселенной. Название народа Представление Вселенной 1. Древние Индийцы. Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. 3. Жители Месопотамии. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. 4. Вавилоняне. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. 6. Аристотель. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. 7. Аристарх Самосский. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. 8. Птолемей. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.
Иконка файла материала Как люди представляли Вселенную.docx
Урок 1. Тема: Вселенная Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения. Задачи: 1. Образовательные: • разъяснить ученикам, что такое Вселенная; • рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне,  греки, жители Месопотамии, вавилоняне; • разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли; • объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; 2. Развивающие: • развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником; • развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы; • развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным  материалам и литературе; 3. Воспитательные:  • физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой; • эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение. Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки,  иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.   Ход урока: 1. Организационный момент (3 мин.): • отмечаю отсутствующих; • настраиваю класс на рабочий лад; • проверяю готовность к уроку; учебник, тетрадь, набор ­  тетрадь и альбом­задачник. 2. Изучение новой темы          Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой  Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА  ВСЕЛЕННАЯ?      ­  Что представляет собой Вселенная?       ­  Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4  Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.        В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое  время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь   ­    Мнения о строении Вселенной. Название народа 1. Древние Индийцы. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. 3. Жители Месопотамии. 4. Вавилоняне. Представление Вселенной Земля плоская, опирается на спины 4  слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха  на змее. Земля – это гора, которую окружает море.  Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. Земля в виде диска, лежащего на 12  колоннах. В центре Вселенной город Вавилон.5. Пифагор 6. Аристотель. 7. Аристарх Самосский. 8. Птолемей. Впервые предположил, что Земля имеет  форму шара. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8  небесных сфер, на них неподвижные  небесные тела: Луна, планеты, Солнце,  звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. Вокруг неподвижной Земли движутся  подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд. 3. Закрепление: • Вопросы к классу: Что такое Вселенная? Как представляли себе Вселенную древние индийцы? Как устроена Вселенная по Аристотелю? Как устроена Вселенная по Аристарху Самосскому? Как устроена Вселенная по Птолемею? 4. Обобщение (2 мин.): Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как ее представляли себе люди в  древности. Вам понравился сегодняшний наш урок?  На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста,  домашнее задание. 5. Домашнее задание (3мин): Прочитать стр. 4­5.  Рабочая тетрадь – стр.12­13, задания 1,2,3, 4.  Выполнить задание «Подумайте!», стр. 8.  Нарисовать рисунок Представление Вселенной ­  Подготовить сообщения из  дополнительных источников об Аристотеле, Птолемее, свободно владеть материалом  сообщения и уметь рассказать его перед классом.  – творческое.