Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"
Оценка 5

Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"

Оценка 5
Работа в классе
docx
география
5 кл
06.11.2017
Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"
Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ? - Что представляет собой Вселенная? - Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4 Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы. В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь - Мнения о строении Вселенной. Название народа Представление Вселенной 1. Древние Индийцы. Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. 3. Жители Месопотамии. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. 4. Вавилоняне. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. 6. Аристотель. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. 7. Аристарх Самосский. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. 8. Птолемей. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ? - Что представляет собой Вселенная? - Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4 Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы. В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь - Мнения о строении Вселенной. Название народа Представление Вселенной 1. Древние Индийцы. Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. 3. Жители Месопотамии. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. 4. Вавилоняне. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. 6. Аристотель. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. 7. Аристарх Самосский. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. 8. Птолемей. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.
Как люди представляли Вселенную.docx
Урок 1. Тема: Вселенная Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения. Задачи: 1. Образовательные: • разъяснить ученикам, что такое Вселенная; • рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне,  греки, жители Месопотамии, вавилоняне; • разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли; • объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; 2. Развивающие: • развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником; • развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы; • развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным  материалам и литературе; 3. Воспитательные:  • физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой; • эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение. Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки,  иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.   Ход урока: 1. Организационный момент (3 мин.): • отмечаю отсутствующих; • настраиваю класс на рабочий лад; • проверяю готовность к уроку; учебник, тетрадь, набор ­  тетрадь и альбом­задачник. 2. Изучение новой темы          Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой  Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА  ВСЕЛЕННАЯ?      ­  Что представляет собой Вселенная?       ­  Что следует относить к небесным телам? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4  Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.        В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое  время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица в тетрадь   ­    Мнения о строении Вселенной. Название народа 1. Древние Индийцы. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. 3. Жители Месопотамии. 4. Вавилоняне. Представление Вселенной Земля плоская, опирается на спины 4  слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха  на змее. Земля – это гора, которую окружает море.  Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. Земля в виде диска, лежащего на 12  колоннах. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор 6. Аристотель. 7. Аристарх Самосский. 8. Птолемей. Впервые предположил, что Земля имеет  форму шара. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8  небесных сфер, на них неподвижные  небесные тела: Луна, планеты, Солнце,  звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. Вокруг неподвижной Земли движутся  подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд. 3. Закрепление: • Вопросы к классу: Что такое Вселенная? Как представляли себе Вселенную древние индийцы? Как устроена Вселенная по Аристотелю? Как устроена Вселенная по Аристарху Самосскому? Как устроена Вселенная по Птолемею? 4. Обобщение (2 мин.): Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как ее представляли себе люди в  древности. Вам понравился сегодняшний наш урок?  На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста,  домашнее задание. 5. Домашнее задание (3мин): Прочитать стр. 4­5.  Рабочая тетрадь – стр.12­13, задания 1,2,3, 4.  Выполнить задание «Подумайте!», стр. 8.  Нарисовать рисунок Представление Вселенной ­  Подготовить сообщения из  дополнительных источников об Аристотеле, Птолемее, свободно владеть материалом  сообщения и уметь рассказать его перед классом.  – творческое.

Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"

Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"

Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"

Урок по географии на тему "Как люди представляли Вселенную"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017