Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)
Оценка 4.7

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
география
8 кл
22.04.2017
Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)
Урок "Высотная поясность " составлен с учётом требований ФГОС но основе использования технологии проблемного обучения. Содержательная часть урока построена на определении особенностей смены высотных поясов в горах. Проблемная часть связана с проведением зимних олимпийских игр в г.Сочи. В уроке используются видео фрагменты и презентации.Урок "Высотная поясность"
Высотная поясность.docx
ФИО: Турасова Наталья Леонидовна Место работы: МОУ «СОШ № 4» г. Ухты, Республики Коми Должность: учитель географии Приложение 3.3.2 Технологическая карта урока географии в 8 классе Тема: Многоэтажность природы гор. Базовый учебник: География России. 8 кл. А.И.Алексеев : Дрофа, 2012 Тип урока: урок постановки проблемы и её решения. Цель урока: сформировать представление в ходе урока о многоэтажности природы гор. Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению многоэтажности  природы гор. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки государства; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с  учебниками,  картами, текстами ,делать обобщения и выводы.  Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию  коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. Планируемые результаты:  Предметные: выяснить особенности смены высотных поясов в горах Метапредметные: Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно –  следственных связей давать определение понятиям установить закономерности смены высотных поясов в горах; объяснять причины смены высотных поясов в горах; анализировать источники географической информации; осуществлять необходимый поиск информации в картах, тексте учебника,  дополнительном материале; извлекать информацию из схем; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях; высказывать предположение, приводить доказательства делать умозаключения и выводы на основе аргументации                 Регулятивные УУД:  осуществлять саморегуляцию в форме управления своим поведением и  деятельностью, направленной на достижение целей адекватно оценивать свои возможности достижения цели осуществлять целеполагание, планировать пути достижения цели, устанавливать  целевые приоритеты адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить  необходимые коррективы в исполнение как в конце  действия, так и по ходу его  реализации уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД    использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать  её с позициями партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы учитывать разные мнения и интересы вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы    3. Личностные:  уважать личность, её достоинство доброжелательно относится к окружающим уметь вести диалог на основе равноправных отношений уметь конструктивно разрешать конфликты проявлять готовность к самообразованию и самовоспитанию     формировать устойчивый познавательный интерес Информационно – образовательная среда: 1.Учебно­методическое сопровождение: А.И. Алексеев . География России: Учебник: 8  класс: Атлас. 8 класс.  2. Дидактические материалы: схемы высотных поясов в горах 3. ИКТ: разработанная презентация к уроку, включающая видеофрагменты 4. Межпредметные связи: биология Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.                               Организационная структура урока Этапы  урока Цель Метод ы и  приём ы  работ ы  1.Организ ационный Мотивир овать к  учебной  деятельн ости. УУД Деятельность учителя Личностные: самоопределение,   проявление положительного отношения к  школе и учебной деятельности, в  частности, к изучению географии;  правильная идентификация себя с  позицией школьника  Регулятивные: самостоятельная  организация своего рабочего места;  определение  Приветствует учащихся.  Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка  готовности учащихся к уроку. Деятельнос ть  учащихся Организация  рабочего места. Приветствие  учителя,  подготовка к  уроку. 2.  Актуализа ция  знаний Сформу лировать проблем у,  связанну ю с  изучаем ым  объекто м,  которая  не имеет известно го  решения. Метод  целепола гания,  констру ировани я  вопросо в. Личностные: формирование  познавательного интереса Познавательные: осуществление  познавательной рефлексии в отношении  поставленых вопросо ;  Регулятивные:  адекватно  самостоятельно оценивать правильность  своих ответов Коммуникативные: осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной форме; умение с  достаточной простой и точностью  выразить свои мысли в соответствии с  вопросом 3.Создани е  проблемн ой  ситуации Метод  «ключев ых  слов». Обознач ить  образова тельный  объект в виде  явления, понятия, предмет а Личностные: формирование  познавательного интереса  Познавательные: постановка проблемы, её аргументация; построение   умозаключений   на   основе аргументации;   построение   логических рассуждений Регулятивные:формирование способности   к   прогнозированию   как предъявлению будущих событий  Коммуникативные:  Формулировать   собственное   мнение   и позицию;   использовать   адекватные языковые   средства   для   отображения своих мыслей. Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Демонстрирует карту  «Природные зоны России»,  видеофрагмент «Объявление олимпиады МОК в Сочи» ­Ребята, напомните мне, что  это за карта? (Карта  природных зон России) ­Какой закон отражает данная карта?  (Закон широтной зональности) ­В чём сущность данного  закона?(Смена природных зон  происходит с севера на юг)  ­Какая природная зона самая  маленькая по площади в  России?(Субтропики)  ­Какие ассоциации у вас  вызывает данная природная  зона? (Жарко, много  растительности, море, зимняя  олимпиада,  юг…)  ­У меня есть своя  ассоциация. Посмотрим  фрагмент. Предъявляет проблемную  ситуацию, осуществляет  постановку наводящих  вопросов. Демонстрирует  видеофрагмент  «Скептицизм Сочинской  олимпиады». ­ Что вас удивило в наших  ассоциациях?(Здесь и жарко и  холодно, юг, но лежит в горах  снег…)\ ­Что вы заметили? (Сочетание признаков зимы и лета в  субтропиках) ­Какие факты налицо?(В  самом южном регионе России, в субтропиках проводилась  зимняя олимпиада) Актуализируют  ранее усвоенные  знания .  Формулируют  суждения.  Смотрят  видеофрагмент Формулируют  суждения.  ­В чем противоречие? (Проведение зимней  олимпиады в субтропиках) Выявляют  противоречия ­Какой возникает вопрос?  (Как стало возможным   провести зимнюю олимпиады  в субтропиках?) Формулируют  ключевой  вопрос, исходя 4.  Выдвижен ие гипотез Метод  констру ировани я  вопросо в, метод  ученичес кого  планиро вания. Сформу лировать учебное  задание  в форме, обеспечи вающей  возможн ость  личного  решения  образова тельной  ситуаци и  каждым  ученико м. Личностные: осознание своих  возможностей в учении; установление  связи между целью учебной деятельности  и её мотивом. Познавательные: выдвижение гипотезы  о связях процессов и объектов между  собой; осуществление выбора наиболее  эффективных способов решения задач и  достижения цели; организация  проверки  гипотез;  построение логического  рассуждения включающегося  установление причинно – следственных  связей Регулятивные:  определение  цели урока; планирование  пути достижения цели, установление  целевых приоритетов; умение  самостоятельно анализировать условия и  достижения цели; прогнозирование  результатов и уровня усвоения знаний. Коммуникативные:  организовывать и  планировать сотрудничество совместно с  учителем и сверстниками; устанавливать  и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;  задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности . ­Какую проблему вы  выделите?(Почему возможно  проведение зимней олимпиады в самом южном регионе  России, в субтропиках?) ­ Названными нами  противоречиями в своё время  в своё время были озадачены и члены МОК и многие  россияне. Посмотрим  видеофрагмент. из противоречия. Осознают  проблемную  ситуацию,  анализируют  исходные данные и формулируют  проблему. Смотрят  видеофрагмент Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Организует целеполагание. ­Какие у вас есть гипотезы,  идеи, предположения,  объясняющие это  противоречие?(Субтропики­ это горна территория, а в  горах с высотой холодно,  снег. Поэтому вполне  возможно проведение зимней   олимпиады) ­Вы согласны с предложенной  гипотезой?(Да…Нет..)  ­Какие будут ещё гипотезы? (Предлагают  гипотезы) ­Мы можем проверить данную гипотезу?(Да) ­Как её можно проверить?  Что нам может помочь в   этом? (Карта) ­Воспользуемся картой для  проверки гипотезы. Что  скажите? (На карте не  показаны природные условия  с высотой) ­Мы сможем  проверить нашу гипотезу?  (Нет)  ­В чём ваше затруднение? (Мы не видим природные зоны в  горах). ­Вы знакомы с  понятием  высотная поясность?(Нет) ­Тогда что мы должны узнать? (Мы должны узнать что такое  высотная поясность). Какова наша цель на уроке?  (Выяснить как происходит   смена природных зон в горах). ­Сформулируйте тему урока.  (Смена природных зон в  горах). ­На какой вопрос вы хотели  получить ответ в ходе  сегодняшнего урока?(Как  сменяются природные зоны в  Формулируют  суждения. Выдвигают и  конкретизируют  гипотезы. Выбирают  рабочую  гипотезу Выбирают  способы  проверки  гипотезы Работают с  картой.  Анализируют  информацию. Определяют цель урока. Формулируют  тему урока.  Определяют  задачи урока. горах) ­С какого вопроса вы  предложите начать изучать  высотную поясность?  Почему?   ­Если мы чего то не знаем, то какой вопрос мы должны себе  задать?(Что?) ­Если мы не знаем в какой  части страны это находится,  то какой вопрос зададим?  (Где?) ­Если мы не знаем каким  образом это происходит, то  каков наш вопрос?(Как?). Вот  мы и поставили главные  задачи урока.  ­Для решения данных задач  какими источниками  информации мы будем  пользоваться?  Даёт направляющие  указания для решения  проблемы. Организует  работу в малых группах. ­Каким источником  информации вы предлагаете  воспользоваться при ответе на первый вопрос? (Учебником).  Хорошо. Найдём ответ на  вопрос «Что?». (Высотная  поясность­это смена высотных поясов в горах). Запишем  определение в тетрадь под  этим вопросом.  ­ На какой следующий вопрос  будем искать ответ? (Где?) ­Каким источником  информации предлагаете  воспользоваться? (Картой) Определяют  источники  информации. Определяют   источники  информации.   Осуществляют  проверку  гипотезы: работают с  различными  источниками  информации,  анализируют и  систематизируют полученную  информацию.  Строят  5.Решение проблемн ой  ситуации Решить  образова тельную  ситуаци и с  личных  позиций. Метод  эвристич еского  исследов ания,  метод  самосто ятельног о отбора материа ла,  метод  взаимоо бучения, метод  самоорг анизации обучени я, метод  разнонау чного  видения. Личностные: готовность к  самообразованию и самовоспитанию Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации,  установление  причинно ­ следственных связей;  дополнение и расширение имеющихся  знаний и представлений о новом  изучаемом предмете; анализ, синтез,  сравнение. обобщение, объяснение,   аналогия; проведение самостоятельного  исследования, построение умозаключений Регулятивные:  понимание,   принятие   и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве в коллективной   деятельности;   нахождение в   сотрудничестве   с   учителем   разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального.   учителем     с  Коммуникативные: учёт разного  мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,  аргументация своей точки зрения,  осуществление взаимного контроля и  оказание взаимопомощи; работа в  группах­установление рабочих  отношений, умение вступать в диалог ;  владение монологической и  диалогической формами речи Личностные: уважение к личности и её  достоинству, доброжелательное  отношение к окружающим, умение  разрешать конфликты; готовность к  самообразованию и самовоспитанию ­Что получилось?(В горах  Кавказа, Урала, Алтая…)  Запишите в тетрадь. ­Ребята, я вам хочу  предложить схемы. Для чего  они нам нужны? (Чтобы  ответить на вопрос «Как?») ­Попробуйте, работая в паре  определить как происходит  смена высотных поясов в  горах  кратко записать в  тетрадь. ­Сверим наши  закономерности. 6.Доказат ельство  гипотез Приём  «панель» ­  высказы вание  всевозмо жных  точек  зрения,  метод  рецензий . Организ овать  обсужде ние,  дискусс ии,  споры,  рецензии .  Сопоста вить и  (или)  переопр еделить  начальн ые  позиции, мнения и другие  результа ты  ученико в Личностные:   умение   вести   диалог   на основе   равноправных   отношений   и взаимного уважения и принятия     Познавательные:  осуществлять   поиск информации;   уметь   выделять   главное, выстраивать последовательность описываемых особенностей; самостоятельно проводить исследование; делать умозаключения и выводы Регулятивные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; умение  самостоятельно контролировать своё  время и управлять им; оценивать  правильность своих действий и  своевременно вносить коррективы. Коммуникативные: осуществление  взаимного контроля и оказание в  сотрудничестве взаимопомощи  формулирование и аргументация своего  мнения в коммуникации; учёт разных  Даёт направляющие  указания. Организует работу в группах. Демонстрирует  фрагмент видеофильма  «(Представление В.В.  Путина олимпиады в Сочи) ­Ребята, мы рассмотрели  закономерности смены  природных зон в горах. А  вдруг мы ошиблись, обосновав их только теоретически. Как  можно проверить?(Лично  побывав в субтропиках или  сравнив «верх» и «низ»)  В своё время наш президент  также проверил практически  смену высотных поясов.  Посмотрим фрагмент . ­О каких двух местах идет  речь?(Г.Сочи и Красная  Поляна). ­Чтобы убедиться в словах  логическую  структуру  теоретической  части решения  проблемы.  Формулируют  выводы. Устраивают  групповые  обсуждения  и  обеспечивают  обмен знаниями  между членами  групп Демонстрация в  устной форме  результатов  исследования.  Сравнивают  собственный  результат   работы со  схемами с  вариантами  других  учащихся.  Корректируют  результат.   Формулируют  суждения. Смотрят  видеофрагмент. мнений. президента, что мы должны  сделать?(Сравнить природу  Сочи и Красной Поляны). ­Какую форму работы вы  предложите? ( Составить  сравнительную  характеристику. Удобнее в  форме таблицы, работая в  группах). ­ Хорошо.  Составим   характеристику природных  условий Сочи и Красной  Поляны, при этом  заполнив  опорную таблицу.  Распределите роли в группе  самостоятельно.  ­Группы, продемонстрируйте  свои результаты. ­Охарактеризуйте одним  словом природу Сочи и  Красной Поляны. Это слово и  будет решением проблемы. (Контраст). ­Ну что ж …Проверим свои  предположения, просмотрев  следующий фрагмент (От  субтропиков к вершинам) ­Правильны наши  предположения? Рефлекси я Метод  оценки  деятельн ости. Оценить  достигну тые  результа ты.  Формул ировани е  открыто го или  окончате льного. Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки; потребность в  самовыражении  Познавательные: оценка  сформированных знаний об  образовательном объекте. Регулятивные: адекватно  самостоятельно оценивать собственный  результат , свои возможности достижения цели Коммуникативные: осуществлять  коммуникативную рефлексию как  осознание оснований собственных  действий и действий партнёров. ­ В заключении заполним  вопросы небольшой анкеты и  отметим их знаками + и ­ в  четырех углах карта­схемы:1  на уроке я работал­  активно/пассивно. 2 своей  работой я на уроке ­  доволен/недоволен. 3.урок  показался ­ длинным/  коротким 4. за урок я ­  устал/не устал  Работают в  группах:  распределяют  обязанности,  работают с  различными  источниками  информации,  анализируют  информацию,  обсуждают  полученные  результаты,  фиксируют   результаты. Демонстрируют   проверку  гипотезы на  практике. Находят общее   решение  проблемы. Сравнивают своё решение  проблемы с  культурно­ историческим  аналогом.  Оставляют свой  или  корректируют  результат. Соотносят цели  и результаты  исследования.  Осознают  личную  значимость  полученного  результата.

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)

Урок по географии на тему "Высотная поясность" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017