Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№2»
Г. Вышний Волочёк Тверской области
Конспект урока по геометрии
в 7 классе
«Равнобедренный треугольник»
подготовила
учитель математики
Волкотрубенко Инна Станиславовна
г. В. Волочёк
2017г.
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательный аспект:
1) Ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, определение равностороннего треугольника;
2) Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, научить пользоваться доказанными свойствами при решении задач.
Развивающий аспект:
1) Развивать умение анализировать и сравнивать данные ;
2) Развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;
3) Развивать логическое мышление, математическую речь;
4) Cодействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
1) Создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
2) Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
3) Помочь осознать ценность совместной деятельности;
4) Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
1) фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа
Используемые технологии:
2) технология сотрудничества;
3) технология проблемного обучения;
4) информационные технологии.
Оборудование:
5) компьютер;
6) интерактивная доска TRACEBoard ;
7) проектор;
8) презентация Microsoft Office PowerPoint
План урока:
Вступление:Сегодня на уроке мы продолжим работу с фигурой, которая является не только символом, но и атомом математики, хотя и относится к самому простому многоугольнику. Как вы думаете с какой? Так давайте вспомним, какая фигура называется треугольником?
С давних времен люди увидели и оценили красоту треугольников, крыши простых домов архитектурных сооружений,украшения напоминают нам о них. Даже утром открывая пакет молока можно встретить его –треугольник. Создавая культовые сооружения, египтяне отдали предпочтение треугольникам. И на изделиях северных народов мы можем увидеть их. Так и великие художники импрессионисты Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог выбрали для своих картин не круг и прямоугольник, а треугольник. В неожиданных местах можем мы встретить его.
1) Актуализация опорных знаний.
А перед тем как мы изучим что-то новое по этой фигуре, повторим основные понятия, связанные с треугольником и изученные на прошлых уроках. Так как в математике всё взаимосвязано и без прошлого нет настоящего.
Я предлагаю тем, у кого не возникало вопросов по прошлой теме выполнить индивидуальную работу с целью повторения ранее изученногоматериала.
Остальные работают вмете со мной.
- Какой отрезок называется медианой, биссектрисой, высотой треугольника? Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Как проверить , что треугольники равны?
( пока основная масса работает устно, 6 чел выполняют работу по карточкам: выберите правильный ответ и составьте слово) Какое же слово получилось? КОНФУЦИЙ
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова древнего мыслителя и философа Китая Конфуция: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму.
И на сегодняшнем уроке вы будете выступать в роли исследователей и сами добывать новые знания.
2) Работа в парах.
-На каждой парте лежат треугольники. Разложите треугольники на группы Какие группы у вас получились?(остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). Т.е. мы их разбили по углам.
-Можно ли разложить эти треугольники на другие группы? Что для этого нужно сделать?(измерить стороны). Выполните это. Как бы вы назвали каждую группу?
Проверяем, что получилось.
--Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние).
--Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние).
--Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные).
Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.
3) Изучение нового материала.
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач) Записать цели в лист индивидуальных достижений.
В тетрадях записали число ,классная работа, тему урока.
Изобразите в тетради равнобедренный треугольник АВС. Как показать, что он равнобедренный? Дайте его определение. Подпишите название сторон ( боковые, основание). Назовите углы , прилежащие к основанию, противолежащие основанию.
Изобразите равносторонний треугольник. Покажите, что у него все стороны равны. Дайте его определение. Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?(да) А равнобедренный равносторонним?(нет)
Решение задач.( проверка на электронной доске ) 1 чел записывает ответы задач№1-№4 , 2 чел решение 5 задачи на доске ( чертёж сделать заранее)
№ 1. В треугольнике MNKоснование — _____. Боковые стороны — ____ и
____; |
|
№ 2. Треугольник АВС равнобедренный, ВС — основание. Какие стороны равны? Ответ: _____ = _____. |
|
№ 3. Назовите основание равнобедренного треугольника АВО и прилежащие к основанию углы, если ВО = АО. Ответ: основание — ____, углы, прилежащие к основанию, ______ и ______. |
|
№ 4. Найдите периметр равнобедренного треугольника ОРЕ, если ОР — основание и ОР = 15 см, а ОЕ = 12 см. Решение: Ответ: Р= |
|
|
№5. № 107 ( в учебнике)
|
4) Исследование :
Раз это особенные треугольники, то у них есть и особенные свойства. Проведём исследования. (по 6группам) Исследования записываются на листе.
Каждая группа- Измерьте углы в равнобедренных треугольниках. Сравните результаты измерений и сделайте вывод.
Гипотеза: В равнобедренном треугольнике углы………………………………………………………………..
Докажите это свойство равнобедренного треугольника. Запишите доказательство в конспект.
Обсуждение полученных результатов, доказательство теоремы.
-Что можно сказать об углах равностороннего треугольника.
Отработка навыков решения задач.
№1 Заполните таблицу ( 1-2 строки проговаривая вместе, записать решение на доске)3-4 строки самостоятельно( проверить по ответам)
№2 -№112 из учебника ( сначала проговорить, записать решение на доске с оформлением)
5) Подведение итогов урока.
Выполнить тест с проверкой.
Применение каких же треугольников было показано на картинках в начале урока?
Какой треугольник называется равнобедренным? Равносторонним? Значит они играют не последнюю роль в нашей жизни, а всё потому что обладают замечательными свойствами, которые и использует человек. Одно из свойств равнобедренного треугольника мы получили сегодня. Какое?
Попробуем составить сиквейн по нашей сегодняшней теме.
Пример:
6) Дом. Задание: стр.48 вопросы 10-11 П.18 (теорема) №104, 111
Достиг ли поставленных целей наш урок?
Рефлексия: В карте индивидуальных достижений отметьте достигли ли поставленных целей на сегодняшнем уроке ( если , то !, если остались вопросы, то ? ).
Список литературы:
1) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., Геометрия 7-9, М.,Просвещение,2015г.
2) А.П.Ершова, Геометрия 7 сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний, м. Илекса,2013
3)Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Геометрия 7, дидактические материалы, М. Просвещение,2010
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru
multiurok.ru
infourok.ru
festival.1september.ru
school-collection.edu
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.