Разделы 7.3А: Программирование
решений
Дата: 00.00.0000
Класс: 7А
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Привитие ценностей
Краткосрочный план
План урока
Школа: НИШ ХБН г. Петропавловска
ФИО учителя: Исмагулов А.Н.
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Программирование алгоритмов ветвления
7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на
языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)
записывать разветвляющиеся алгоритмы в визуальной среде
программирования
Знание и понимание
знает и понимает что такое разветвляющийся алгоритм
знает структуру условного оператора
Применение
пишет программный код разветвляющего алгоритма
составляет интерфейс своей программы
Анализ
различает условие полное или неполное
анализируя условие задач, строит интерфейс своей программе
Учащиеся могут:
находить в задачах условие и объяснять данное условие полное
или неполное и объяснять свой ответ;
обсудить интерфейс программы;
предложить свое видение в решение задач.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, условие, полное и
неполное условие, структура условия.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Условие используется для…
Если использовать условный оператор, то…
Если условие выполняется, то … иначе …
По моему мнению для решения данной задачи, нужно …
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое
несогласие.
Межпредметные
связи
Математика, история
Предварительные
знания
Составление ленейных алгоритмов в визуальной среде
программирования Ход урока
Запланированные
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
этапы урока
Начало урока
02 минут
37 минут
Флипчарт
Флипчарт
Оргмомент: приветствие, проверка
отсутствующих.
До начало урока открыть первую страницу
флипчарта, для мотивации к
программированию. Учащиеся читают при
необходимости обсуждают без участия
учителя.
Каждый в этой стране должен учиться
программировать на компьютере, потому
что оно учит тебя думать...
Стив Джобс
После приветствия и проверки
отсутствующих нужно акцентировать
внимание учащихся, что программирование
действительно учит нас думать.
Проблемная ситуация:
Вывести на интерактивной доске три
заготовленных предложения
1. Если сегодня подготовим удочки, то
завтра с утра пойдем на рыбалку
2. Если постоянно заниматься
программированием, то оно становится
понятным, интересным и увлекательным
3. Если на улице дождь, то возьми зонт
Задание: учащиеся должны найти, что
общего есть в этих трех предложениях.
Ответ: Условие. В каждом предложений
есть условие.
Если учащиеся затрудняются с ответами, то
можно использовать подсказку.
810 минут
Вопрос:
Какой тип алгоритма можно составить с
помощью условия?
Ответ: разветвляющийся алгоритм
Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на
уроке будем заниматься?
Выслушать ответы детей, подвести к теме.
Объявление темы и целей урока.
Флипчарт Флипчарт
Материял для изучения
Карточка_№1
Середина урока
1015 минут
Обсуждение:
Что мы знаем про условие?
Учащиеся предлагают свои варианты, наша
цель вспомнить, что условие бывают
полные и неполные. Если учащиеся не
могут вспомнить, то они могут
ознакомиться с документом «Материал для
изучения».
В конце обсуждения нужно подвести итоги
вывести картинку и еще раз показать
разницу между полными и неполными
условиями, но уже своими словами.
1622 минут
Флипчарт
Раздать всем учащимся раздаточный
материал «Карточка_№1».
Обсуждение нового материала:
На интерактивной доске обсуждаем код
структуры полного и неполного условия.
Полное условие:
if условие then оператор 1
else оператор 2
Неполное условие:
if условие then оператор 1
Важно! Перед ключевым словом else
(иначе) точка с запятой не ставится!
При необходимости учащиеся могут
записать данные структуры в тетрадях.
Акцентировать внимание учащихся на то,
что нужно брать в операторные скобки,
если нужно выполнять несколько задач при
выполнении или не выполнении условия.
if условие
then
оператор 1
else
Begin
оператор 2
оператор 3
оператор 4
End; 2331 минут
3240 минут
Так же учащиеся при необходимости могут
записать в тетради.
Рекомендация. Презентацию урока после
проведения урока адаптировать
учащимся и загрузить на сайт учителя.
Что бы учащиеся имели круглосуточный
доступ к материалам урока.
Практическая часть.
Задание 1.
Сравните два введенные значения,
и выведите результат: "первое число
больше" или "второе число больше"
Учащиеся выполняют данное задание,
используя пошаговую инструкцию. При
выполнений данной задачи учащимся
разрешается вставать с места, обсуждать
код или результаты программы с
одноклассниками. Главное, каждый
участник должен понимать, почему так
получается.
Учитель может запустить свою готовую
программу и показать, как должна работать
программа.
Фрагмент кода
procedure TForm1.Button1Click(Sender:
TObject);
begin
a:=strtoint(edit1.text);
b:=strtoint(edit2.text);
if a>b then Edit3.text:='Первое
значение больше'
else
Edit3.text:='Второе значение больше';
end;
Учащиеся, которые закончили раньше
остальных, могут попробовать улучшить
свою программу.
Учащиеся должны уметь составлять
условие не только с числовыми
значениями, но и текстовыми.
Задание 2.
Напишите код программы, которая
проверяет текстовое значение ответа.
Вопрос:
Напишите фамилию первого казахстанского
космонавта
программа должна проверить введенный
ответ и вывести результат правильно
или не правильно.
Задание 2 выполняется самостоятельно.
Инструкция к
заданию_1
Инструкция к
заданию_2
(алгоритм выполнения
задания) Есть список задач, которые должны сделать
учащиеся, а как сделать они должны найти
сами.
Нужно показать, как можно проверить
текстовое значение на соответствие
(условие с использованием текстового
значения).
а = ’Аубакиров’
Учащиеся, которые закончили раньше
остальных, могут попробовать улучшить
свою программу.
Фрагмент кода
var
Form1: TForm1;
a: string;
…
procedure TForm1.Edit1Change(Sender:
TObject);
begin
a:=Edit1.Text;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender:
TObject);
begin
if a='Аубакиров' then
Edit2.Text:='Правильно' else
Edit2.Text:='Не правильно'
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender:
TObject);
begin
close;
end;
Рефлексия:
1. Что мы сегодня узнали?
2. Какие у вас были затруднения при
выполнении задач?
3. Что у вас получилось?
4. Что у вас не получилось?
5. Как это можно исправить?
6. Можно ли полученные знания
использовать в проектной работе? Если да
предложите ваши варианты
Домашнее задание
Придумать, как вы будите применять
условия в своих проектах. Составить
программу (достаточно часть проекта, где
показано условие)
Флипчарт
Конец урока
4145 минут
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности перед более
способными
учащимися?
Более способные
учащиеся могут
выступить в роли
консультантов по новой
теме. Помогать
слабым учащимся.
Улучать свои проекты.
Ответы на вопросы всего
класса и один на один во
время основной части
урока. Проверка
практических заданий.
Активность и помощь
одноклассникам.
В процессе урока вспоминать
правила эргономики.
Рефлексия по
уроку
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте
на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Были ли цели
урока/цели
обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация
на уроке?
Выдержаны ли
были временные
этапы урока?
Какие
отступления были
от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Учитель:
Руководитель МО:
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Урок по информатике в 7 классе на тему: SketchUp.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.