Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
2 кл
08.05.2017
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
ЛЧ 1-23 урок.doc
Литературное чтение
Урок 1.
Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя
Вообразилия»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Этапы урока
Ход урока
. Ι
Актуализация
знаний.
1. Общее знакомство с учебником. 3 2 2 1
– Вспомните, как назывался наш учебник для первого класса. Почему именно
так?
– Сегодня мы познакомимся с новым учебником чтения для второго класса.
Рассмотрите его. Сколько частей в нашем учебнике?
– Расскажите, что вы видите на обложке. Сравните обложки обеих частей
учебника. На что вы обратили внимание?
– Как вы думаете, о чём будем читать?
– А кто же откроет нам дверь?
Предположения детей.
– Позже мы встретимся с этим героем, и вы узнаете, кто это. А как вы
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты;
2) делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
3) ориентироваться на
развороте учебника;
4) находить ответы на
вопросы в тексте,
1 думаете, куда этот герой откроет дверь?
Предположения детей.
– Прочитайте название книги. Можете ли вы точнее сказать, куда будет
открыта дверь?
– Что это за большой мир? (Мир, который окружает нас.)
Вывод. Книга – это маленькая дверь в большой мир. Прочитав книгу, мы
узнаем о жизни людей, их прошлом и настоящем.
– Кто авторы нашего учебника?
– Прочитайте, кому адресован учебник.
2. Знакомство с содержанием учебника.
– Чтение и анализ статьи «Как мы будем учиться?» (с. 4).
– Ознакомимся с содержанием учебника. Просмотрите оглавление
(содержание) обеих частей.
– Сколько всего разделов в учебнике?
– Прочитайте названия разделов. О чём будем читать в каждом?
Предположения детей по разделам.
– Какой раздел вам кажется самым интересным? Таинственным? Знакомым?
– Какие разделы вошли в первую часть учебника?
– Найдите и прочитайте в содержании, что находится на с. 3. («Обращение к
читателямвтороклассникам»).
3. Чтение авторского вступления.
– Откройте с. 3. Здесь находится обращение авторов к вам, юным читателям.
Послушайте его. (Читает учитель.)
иллюстрациях.
Регулятивные УУД:
1) определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
2) проговаривать
последовательность действий
на уроке;
3) учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника;
4) учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
и понимать речь других;
2) выразительно читать и
пересказывать текст;
3) оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
4) умение работать в паре и в
группах.
2 II. Развитие
умений.
Вопросы после чтения.
– Что включили авторы в учебник? (Сказки.)
– А как они их отбирали, ведь сказок очень много? (Они выбрали те, которые
читали в детстве и которые читали своим детям.)
– А зачем читать сказки? Найдите ответ в тексте. Прочитайте.
– Какую сказку вы бы предложили авторамсоставителям включить в свою
книгу? Почему?
– Как вы думаете, какой человек может придумать свой сказочный мир?
(Этот человек должен быть в душе фантазёром, мечтателем.)
– А так ли это, мы скоро узнаем.
Работа со стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия». 3 4 2 1 1 3
1. Работа с заглавием («Тетрадь по литературному чтению», с. 1, задание I.1).
Вывод. Вообразилия – это страна.
2. Беседа.
– Прочитайте заглавие. Как понимаете слово «Вообразилия»?
– Рассмотрите иллюстрации. Что вы узнали о стране Вообразилии из
иллюстраций к стихотворению?
– Автор этого стихотворения вам знаком. Вспомните его имя по стихам:
В этой сказке Вот что
Нет порядка. Сказка говорит:
Что ни слово – Жилибыли...
То загадка!
– Кто сможет продолжить?
– Где вы встречались с этим стихотворением? («Букварь», 1й класс.
Б. Заходер «Кит и Кот».)
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
3 – Что вы знаете о Борисе Владимировиче Заходере из его стихов, которые
читали в первом классе? (Автор интересных стихотворений, очень
остроумный, добрый, весёлый человек.)
– Какие стихи Заходера вы знаете наизусть? Прочитайте.
3. Чтение стихотворения по строфам с комментированием.
Учащиеся читают 1ю и 2ю строфы сначала про себя, затем вслух.
– Кто населяет Вообразилию?
– Как вы понимаете выражение «болтают с вами запросто»? (Как друзья,
давно знающие друг друга.)
Чтение 3й и 4й строф (про себя, затем вслух.)
– Чему радуется рассказчик в первых двух строчках? (Встрече со своей
страной.)
– Какие чудеса могут происходить в Вообразилии?
– Замените две последние строчки близкими по смыслу словами. (Будь он
маленьким или большим.)
Чтение 5й и 6й строф.
– Как понимаете: Там царствует фантазия во всём своём всесилии?
– Во что превращаются огорчения?
Чтение 7й и 8й строф.
– Почему Вообразилия удобно расположена? (Она в мечтах, фантазиях
самого человека.)
– Что надо иметь, чтобы войти в её расположение?
4. Повторное чтение с целью определения интонации, чувств, которые нужно
выразить при чтении.
Упражнение в выразительном чтении: 1–2я строфы –
повествовательная интонация, 3–4я строфы – чувство радости, 5–6я
4 строфы – чувство гордости, 7–8я строфы – приглашение.
5. Вопросы после чтения.
– Почему поэт так пишет: в моей Вообразилии, моя Вообразилия?
– О чьей волшебной стране говорится в стихотворении? (Это страна автора,
но он хочет, чтобы у каждого была такая страна.)
– Найдите на иллюстрации сказочных жителей страны.
– Какие герои населяют вашу собственную волшебную воображаемую
страну?
6. Задание в тетради (с. 1, задание III.2).
Вывод. Прочитав стихотворение, мы узнали, что Борис Заходер – не только
добрый, весёлый человек, но и большой выдумщик, фантазёр, поэтому его
стихи близки и понятны детям. У него есть своя выдуманная страна –
Вообразилия. Она и помогла ему написать многие стихотворения. Одно из
таких стихотворений – «Сказочка» (с. 7).
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Мы прочитали два стихотворения Б. Заходера.
– Чем они похожи? Почему именно эти стихи открывают наш учебник?
– Что нового вы открыли для себя в поэте Б. Заходере? 4
ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
1. Выучить стихотворение наизусть (можно отрывок).
2. Нарисовать свою страну Вообразилию. Составить о ней paссказ (задание
III.3 в тетради на с. 1).
5 Деятельность учащихся:
– декламировать стихотворение;
– читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Литературное чтение
Урок 2.
Тема: Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Подготовительный этап (до урока).
План подготовки к уроку для учеников:
1. – Выбери и принеси в класс самую интересную книгу, прочитанную летом.
2. – Подготовься выступить по плану:
а) название книги;
б) фамилия автора;
в) что читал (сказку, стихотворение, рассказ);
г) о чём читал (о детях, о природе, о животных, о приключениях, о Родине, о прошлом, о волшебстве);
6 д) фамилия художникаиллюстратора.
3. – Подготовься прочитать самый интересный отрывок.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
3 2 2 1
Коллективное рассматривание книг.
1. Оформление книжной выставки из принесённых ребятами книг.
– О чём вы читали?
Ученики называют автора, заглавие, определяют, что читали,
выставляют книгу.
2. Систематизация книг.
– Рассмотрите книги. На какие группы (темы) их можно разложить? По
какому признаку?
3. Беседа по книгам, выставленным по темам.
Учитель указывает на некоторые книги.
– Кто читал эту книгу?
– О чём она?
– Чем интересна?
– Читали ли вы другие произведения этого автора?
– Рассказы о каких книгах вы хотели бы услышать сегодня?
3 4 2 1 1
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты;
2) делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
3) ориентироваться на
развороте учебника;
4) находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Регулятивные УУД:
7 II. Развитие
умений.
Индивидуальные выступления учащихся (по выбранным для
обсуждения книгам).
1. Показ книги, иллюстраций, называние автора, заглавия.
2. Выразительное чтение подготовленного отрывка.
3. Ответы на вопросы учителя: что нового узнали из прочитанной книги,
что открыли для себя, кто в этом помог и др.
4. Рекомендации для друзей: что посоветовали бы вы одноклассникам?
(Прочитать всю книгу; возможно, самое интересное произведение из неё и
т.д.)
– Что мы сейчас с вами делали?
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Какие произведения вам захотелось прочитать?
– Что нового вы открыли для себя на сегодняшнем уроке? 4
1) определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
2) проговаривать
последовательность действий
на уроке;
3) учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника;
4) учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и
понимать речь других;
2) выразительно читать и
пересказывать текст;
3) оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
4) умение работать в паре и в
группах.
8 Ι
V. Домашнее
задание.
– К следующему уроку надо будет читать, пересказывать сказки, в которых
много чудес, волшебные сказки. Нарисуйте чудесные сказочные предметы
или самый интересный момент сказки. Подготовьте вопросзагадку к своей
сказке.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
9 Деятельность учащихся:
– выразительно пересказывать отрывки текста;
– читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Литературное чтение
Урок 3.
Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Тема: Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
1 Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
1 2 2
Проверка домашнего задания.
1. Сегодня мы продолжим удивительное путешествие в мир сказки.
– Что для этого необходимо? (Фантазия, воображение.)
– Расскажите о своей Вообразилии.
Ученики показывают свои рисунки и рассказывают.
2. Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».
I. Работа со стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия».
3 4 2 1 1 3
Знакомство с разделом I.
– Прочитайте на с. 7, как называется первый раздел учебника. («Там, на
неведомых дорожках...»)
– Откуда эта строчка? Кто её автор? (Поэма «Руслан и Людмила» А.С.
Пушкина.)
– Кто может прочитать отрывок из поэмы Пушкина с этими строчками
наизусть?
– Объясните, почему в конце названия раздела стоит многоточие. Что же
произойдёт, если мы откроем дверь и войдём в неё? (Начнутся сказочные
приключения, встреча со сказками.)
II. Беседа о сказках.
– Нам предстоит совершить удивительное путешествие по сказкам.
– Их на свете очень много. Среди них, конечно, есть для вас и самые
дорогие, самые любимые. Назовите их.
Познавательные УУД:
1) преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты;
2) делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
3) ориентироваться на
развороте учебника;
4) находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) определять и
1 – Почему все эти произведения относятся к сказкам? (Вымышленный
сюжет, сказочные герои, борьба добра и зла, хороший конец...)
– Как вы думаете, когда появились сказки и зачем их придумывали,
рассказывали люди? (Сказки появились очень давно, они создавались
самим народом. Конечно, сказка в своей основе придумывалась сначала
какимнибудь рассказчиком. Если это сочинение автора было удачным, оно
запоминалось и передавалось из уст в уста, а имя автора забывалось,
терялось. Так сказка становилась произведением устного народного
творчества. При этом каждый новый сказитель вносил в сказку чтото своё.
Так появились народные сказки.)
– Кто из вас запомнил свою первую встречу с любимой сказкой? От кого и
когда вы её услышали?
– Расскажите, когда вам нравится слушать сказки и в чьём исполнении.
Здесь и далее в рекомендации к уроку не вносятся упражнения по
формированию навыка чтения. Учитель выбирает их сам, при этом он
может ориентироваться на задание 1 к каждому из уроков в «Тетради
по литературному чтению».
III. Работа со стихотворением Б. Заходера «Сказочка».
1. Работа с заглавием.
– Чем сказочка отличается от сказки? (Она, наверное, маленькая,
короткая.)
– Кто изображён на рисунке? Вероятно, кот и будет главным героем
сказки?
2. Чтение стихотворения «Сказочка».
– Что вы больше любите: когда сказку вам читают или когда вы сами её
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
2) проговаривать
последовательность действий
на уроке;
3) учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника;
4) учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и
понимать речь других;
2) выразительно читать и
пересказывать текст;
3) оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
4) умение работать в паре и в
группах.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
1 читаете?
В зависимости от выбора детей текст они читают самостоятельно
или прослушивают в исполнении учителя.
– Какую картину вы себе представили?
– Что было белым? (Поле, снег, дом, крыша, дверь, крыльцо...)
– Сколько раз употребил автор слово «белый»? (16.)
– А какой ещё цвет есть в «Сказочке»? (Чёрный. Чёрным был сказочный
кот.)
– Вспомните знакомые вам сказки. Что делает стихотворение похожим на
сказку?
– Каким показалось вам это стихотворение – страшным или добрым,
серьёзным или смешным?
3. Повторное чтение вслух. Подготовка к выразительному чтению.
Беседа после чтения:
– Обратите внимание на иллюстрацию. Таким ли вы представляли себе
кота? Может ли такой кот жить в стране Вообразилии?
– Сказка чаще приходит к нам вечером, в темноте, когда всё кругом
выглядит особенно таинственно, загадочно. Вот и к моему знакомому,
мальчику Саше, сказки нередко являются таким образом. Хотите с ним
познакомиться?
IV. Чтение авторского текста (с. 8–9).
Чтение по абзацам с комментированием (читать могут или учитель,
или хорошо читающие ученики).
1й абзац.
– Расскажите о семье Саши.
– Чем Саша любил заниматься?
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
1 – Почему мальчику не разрешали уходить со двора?
2й абзац.
– Что было интересного в квартире у дедушки и бабушки?
3й абзац.
– Почему Саша не мог долго заснуть? Но всётаки, вероятно, мальчик
заснул, и в квартиру вошла... сказка. Когда вы это почувствовали?
4й абзац.
– Кто же этот смешной человечек? Рассмотрите его изображение на
обложке учебника и на с. 9, где он изображён сидящим на коврике у двери.
– Кто же это может быть? Как его зовут? Где он живёт? Чем занимается?
Предположения учащихся.
– Прочитаем об этом.
Диалог (читает учитель).
– Что говорит Сашин дедушка о сказках?
– Давайте вместе со сказочным человечком Афанасием и Сашей
посмотрим на следующую страницу и узнаем, что нам предстоит прочитать
на следующем уроке.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Сегодня мы прочитали ещё одно стихотворение Б. Заходера.
– Чем оно похоже на предыдущее?
– Что нового вы открыли для себя в поэте Б. Заходере? 4
1 Ι
V. Домашнее
задание.
Подготовить пересказ любимой народной сказки (можно взять любой
эпизод).
Деятельность учащихся:
– декламировать стихотворение;
– читать про себя текст, осознавать его, отвечать на вопросы.
Литературное чтение
Урок 4.
Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Тема: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудоюдо».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать жанры произведения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
1 Ι
. Актуализация
знаний.
3 2 2 1 Подготовка к чтению сказки.
Вступительное слово учителя.
– Сегодня у нас с вами необычный урок: нам предстоит встретиться со
сказками. С русскими народными сказками. Вы все, наверно, их любите.
– Назовите свои любимые.
Ответы детей.
– Любить сказки мало, надо ещё их знать, помнить, потому что в сказках
прячется мудрость народная.
– Я сейчас вас проверю, расскажу отрывок из сказки, а как остановлюсь,
вы мне назовёте сказку, которую я вам сказывала.
Все сказки учитель «сказывает» – то есть их следует не читать, а
рассказывать посвоему, близко к тексту, сохраняя стилистику
«сказывания».
Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся, гости
крепко напугались, повскакали со своих мест и не знают, что им
делать; а Иванцаревич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя
лягушонка в коробчонке приехала». Подлетела к царскому крыльцу
золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда
Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать,
только в сказке сказать! Взяла Иванацаревича за руку и повела за
столы дубовые, за скатерти браные.
Стали гости естьпить, веселиться; Василиса Премудрая испила из
стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да
косточки за правый рукав спрятала. Жёны старших царевичей увидали
её хитрости, давай и себе то же делать. После пошла Василиса
Премудрая танцевать с Иваномцаревичем, махнула левой рукой –
сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белы лебеди; царь
Познавательные УУД:
1) преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты;
2) делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
3) ориентироваться на
развороте учебника;
4) находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД:
1) определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
2) проговаривать
последовательность действий
на уроке;
3) учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника;
4) учиться работать по
1 и гости диву дались. Старшие невестки пошли танцевать, махнули
левыми рукавами – гостей забрызгали, махнули правыми – кость царю
прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их...
(Это сказка «Царевналягушка».)
– А теперь я вам другую сказку сказывать буду, может, вы её и не
отгадаете.
Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на
огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат
ложку, помешивает варево. Попробовал.
– Ну, как? – спрашивает старуха.
– Скоро будет готова, – солдат отвечает, – жаль, что вот соли нет.
– Сольто у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
– Коли сюда бы да горсточку крупы.
Старуха принесла из чулана мешочек крупы.
– Ну, заправь как надо.
(Это сказка «Каша из топора».)
– Молодцы. Думаю, вы без труда и третью сказку узнаете. Слушайте.
Стали мужик и медведь делить репу. Спрашивает мужик:
– Ты, медведь, что себе возьмёшь: корешки или вершки?
– Вершки возьму.
– Ну, хорошо, будь потвоему: бери вершки.
Отдал мужик медведю всю ботву от репы, а репу домой увёз.
Пожевалпожевал медведь ботву – невкусно. Пошёл он к мужику и
говорит:
– Дайка мне корешки попробовать.
Дал мужик ему репу. Медведь съел и говорит:
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и
понимать речь других;
2) выразительно читать и
пересказывать текст;
3) оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
4) умение работать в паре и в
группах.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
1 Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданскопатриотическое
воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
– Э, мужик! Твои корешки сладкие, вкусные, а мои вершки горькие. Не
буду больше вершки брать.
На другое лето посеяли мужик и медведь пшеницу. Славная выросла
пшеница.
Принялись они жать, медведь и говорит:
– Ну, мужик, давай мою долю, да смотри – без хитрости.
– Хорошо. Говори: что теперь возьмёшь?
– Давай корешки.
Мужик не стал спорить: взял себе вершки, а медведю отдал корешки.
Вот мужик намолол пшеничной муки, напёк пирогов, сидит да ест.
А медведь приволок в свою берлогу корешки, стал их жевать. Жевал
жевал – не мог разжевать. Понял он, что опять не то выпросил.
Досадно стало медведю. Перестал он вместе с мужиком пашню
пахать.
– Какую я вам сказку сказывала?
– Чем эти три сказки похожи? А чем отличаются?
– Кто автор всех трёх сказок? А для кого сказки придумывались?
– Спасибо, ребята, вот они, оказывается, какие разные бывают сказки: для
разных по возрасту слушателей, разные по настроению, и герои в сказках
разные. А всётаки все они называются «сказки».
Постановка цели урока.
– Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: зачем
придумывались сказки и что их все объединяет?
1 Проверка домашнего задания.
1) Пересказ отрывков из сказок. Остальные учащиеся отгадывают и
называют сказку.
2) Оценивание пересказов. Мотивация на чтение волшебной сказки.
– Сказки, которые вы выбирали для пересказа, в основном волшебные.
Значит, вы их особенно любите. Хотите услышать ещё одну? Тогда
усаживайтесь поудобнее...
3 4 2 1 1 3
Работа с текстом сказки «Иван – крестьянский сын и чудоюдо».
1. Работа с текстом до начала чтения.
– Кто автор сказки?
– Прочитайте название сказки. О чём хотите спросить?
– А кого мы видим на иллюстрации?
– Где будут происходить события? Что ещё вы можете предположить?
– Перелистайте сказку. Сколько в ней частей? Начнём чтение сказки.
2. Первичное целостное чтение (сказывание) сказки с элементами
диалога с автором.
II. Развитие
умений.
1 Сюжет сказки даёт возможность учителю по ходу чтения
использовать элементы диалога с автором через текст. (Главное,
чтобы элементы диалога не разрушили целостность восприятия
сказки, а вся работа не свелась к вопросноответной беседе с
обязательными полными ответами детей, вставанием изза парты и
пр.)
По ходу чтения (сказывания) учитель объясняет значение некоторых
слов, например: котомка (устар.) – сумка, которую носят за плечами;
дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель (часовой);
булатный (устар.) – стальной; хулить (устар.) – ругать когото,
бранить, осуждать.
Толкование слов котомка и дозор можно также прочитать в
«Тетради по литературному чтению» на с. 2 (задание II.1).
3. Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа.
После чтения 1й части:
– Почему загоревали (опечалились) родители – старик со старухой?
– Почему Иван не захотел оставаться дома, а родители его не удерживали?
После чтения 2й части:
– Зачем Иван предлагает ходить в дозор?
– Что говорит чудоюдо про Ивана? Почему такие обидные слова («на бой
не сгодился» – то есть ...)?
– Что значит «чудуюду не посчастливилось»? (Иван его победил.)
После чтения 3й части:
– С каким чудомюдом труднее сражаться – с шести или девятиголовым?
– Чудоюдо снова похваляется и говорит про Ивана обидные слова.
Почему?
2 – Какие слова говорят о том, что этот бой труднее и это чудоюдо сильнее
шестиголового? («По колено Ивана в сыру землю вогнал».)
После чтения 4й части:
– Чем это чудоюдо отличается от первых двух?
– Почему этот бой был самым трудным? (Огненный палец; братья не сразу
пришли на помощь.)
4. Работа с текстом после чтения.
– Вот мы и прочитали всю сказку. Понравилась ли она вам?
– Какой эпизод вас больше всего взволновал?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить
поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают, как
обычные люди. Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер,
поступки, мысли и чувства человека (что хорошо, а что плохо). 4
Перечитать сказку. Отметить в тексте сказочные элементы.
ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
Деятельность учащихся:
– участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;
– читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;
2 – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Литературное чтение
Урок 5.
Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках…»
Тема: Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудоюдо». «Законы» волшебной сказки.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение относить сказочных героев к одной из групп.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
2 Ι
. Актуализация
знаний.
4 2 3 3
Проверка домашнего задания.
– Дома вы перечитали сказку. А насколько вы были внимательны, сейчас
увидим.
– Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге?
– Расскажите, что изобразил художник.
Дети пересказывают соответствующий отрывок.
– Попробуем найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к
иллюстрации.
– В какой части будем искать предложения к первой иллюстрации? (Во
второй части.)
– Прочитайте их. («Иван ... шесть голов под калинов мост сложил».)
Аналогично ведётся работа по остальным иллюстрациям.
Познавательные УУД:
1) преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты;
2) делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
3) ориентироваться на
развороте учебника;
4) находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
2
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Урок по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.