Урок по математике 5 класс
Оценка 4.7

Урок по математике 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.10.2017
Урок по математике 5 класс
Первый урок математики в 5 классе в начале учебного года. На уроке повторяются основные темы, изученные в начальной школе. Текст содержит материал к уроку, который помогает вспомнить материал, детализировать его содержание и усилить эмоциональность восприятия. Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся путем восстановления основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе.
урок повторение 5 класс.docx
Урок математики в 5 классе Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы.    Цель урока:  совершенствовать   умения   и   навыки   обучающихся   по   темам   «Нумерация», «Арифметические действия и порядок их выполнения», «Уравнение», «Задачи».      Задачи:  Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных в ходе изученного курса;  продолжить работу по формированию вычислительных навыков;  развивать мыслительные операции (анализ, синтез);   развивать  познавательный интерес к истории своего народа, к одной из ключевых тем истории России 19 века­ Отечественной войне 1812 года. Оборудование: компьютер, экран, презентация, разноуровневые карточки.                                                            Ход урока: 1.       Оргмомент. 2.       Определение темы урока, целеполагание. ­ Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого» ­  Как вы понимаете эти слова? ­ Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе») ­ Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний  урок? (Постановка задач) ­ Главная задача­ быть внимательными, активными, находчивыми, а главное­ трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать. 3.       Мотивация учебной деятельности учащихся. Перед   вами     на   столах   две   карточки   с   заданием.   Прочитайте   задание   и договоритесь   в   паре,   кто   какое   задание   будет   выполнять.   Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу. Карточка 1.   1260 160 А = 2100 : 30 Б = 420 ∙ 3 Д = 160 ∙ 5 210 160 800 990 180 700 1530 70 4800 Н = 360 : 2 О = 640 : 4 Р = 840 : 4 И = 330∙ 3 К= 510 ∙ 3 Карточка 2. С = 140 ∙ 5 Я = 1200 ∙ 4 1260 990 410 8400 70   А = 2100 : 30      Б = 420 ∙ 3 В = 700 ∙ 12 ­ Что это было за сражение? Расскажите коротко. И = 330∙ 3 Т = 8200 : 20 4.       Обобщение и систематизация знаний А. Решение уравнений. ­Как можно назвать эту запись? (Уравнение) ­Докажите,   что   это   так. неизвестное число). ­Что значит решить уравнение? (Найти его корень)  (   Уравнение   ­   это   равенство,   содержащее                х : 4 = 1000 – 547 х:4= 453 х= 453 ∙ 4 х=1812 Проверка 1812 : 4= 1000­547 453 = 453 К доске пойдет ___________________ ­ Что вы можете сказать о корне  уравнения?  (многозначное число) ­ Назовите «соседей» этого числа ( 1811 и 1813) ­ Представьте число 1812 в виде суммы разрядных слагаемых. (1000 + 800 + 10 + 2) ­ Как это число связано с темой нашего урока? (Бородинское сражение происходило 7 сентября  1812 года) ­Какой это век? (19 век) ­Какую   знаменательную   дату,   касающуюся   Бородинской   битвы,   наша   страна   будет отмечать в этом году? (2017 – 1812 = 205) Б) Работа над задачами.   ­Давайте   узнаем,   какова   была   расстановка   сил   накануне   Бородинского   сражения. Однозначного   ответа   на   этот   вопрос   нам   историки   не   дают,   поэтому   мы   можем сосчитать примерную численность французской и русской армий. ­ Работать будете по вариантам. У вас на партах лежат листочки с условиями задач. 1 вариант подсчитывает численность русских войск, а 2 вариант­ французских. Составьте задачи по краткой записи.  (2 ученика устно составляют задачи) ­Если   вы   затрудняетесь   с   решением,   то   можете   воспользоваться   карточкой   с наводящими вопросами, которые точно вам помогут. К доске для решения задач пойдут ______________________________________. 1 вариант русская армия Пехота­ 72000 человек Кавалерия­ ?, в 4 раза < , чем Артиллерия ­?, на 400 человек < , чем  Казаки­ ?, в 2 раза < , чем Ратники ополчения ­10000  человек Решение 1) 72000 : 4 = 18000 (чел.)­ кавалерия 2) 18000 – 4000 = 14000 ( чел.)­ артиллерия 3) 1400 : 2 = 7000 ( чел.) – казаки 4) 72000 + 18000 + 14000 + 7000 + 10000 = 121000 (чел) численность русской армии 2 вариант французская армия Пехота – 90000 чел. Кавалерия­ ?, в 3 раза <   Артиллерия­ ?, шестая часть от Инженерные войска ­ ?, в 5 раз < Решение. 1) 90000 : 3 = 30000 ( чел.) ­ кавалерия 2) 30000 : 6 = 5000 ( чел.) –артиллерия 3) 5000 : 5 =1000 ( чел) – инженерные войска 4) 90000 + 30000 + 5000 + 1000 = 126000 ( чел.) численность французской армии – У кого численность армии была больше? На сколько человек?  В. Физминутка  Г) Решение примера на порядок действий                     3                     1        2  (40179 ­15395:5) ∙ 4                  1               3             2 1000 + 518 ∙ 518 – 999                   1              2                             3 (2605 ∙ 280 – 725704) : 308      3                      1                    2 3 ∙ (5785 + 4649) : 2 ­ Что вы заметили необычного в этих примерах? (неверный порядок действий). Если   мы   найдем   выражение,   в   котором   порядок   действий   расставлен   правильно   и решим его, то узнаем продолжительность Бородинского боя. Решать пример у доски  пойдет _____________________________  ­ Какую часть суток составляют 12 часов?  (½ суток) ­Кто   скажет,   чем   закончилось   это   сражение?  (Победителей   не   было.   Французы показали   себя   отличными   воинами,   а   русские   доказали,   что   могут   дать   отпор сильному противнику) Г) Геометрический материал. К 100­летию Бородинской битвы художник Франц Рубо создал панораму Бородинского сражения. На работу ушло 11 месяцев нелегкого труда. В результате было создано полотно, ширина которого 15 м. Найди периметр этого полотна, если известно, что его площадь 1725 кв. м. а­15 м                 S= а ∙ в   в­ ? м                  Р= ( а+в) ∙ 2 S = 1725 м 2 Р­ ? в = 1725 : 15 = 113 м Р = ( 15 + 113) ∙ 2 = 128 ∙ 2 = 256 м 5.     Рефлексия А   теперь   давайте   проанализируем   свою   работу,   как   вы   считаете,   хорошо   ли   вы поработали сегодня на уроке? ­ Какие затруднения возникли? ­ Возникли ли сложности при работе? ­ Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть? 6.Домашнее задание  У вас есть карточка с задачей для домашней работы. Решите дома эту задачу. Завтра на уроке обсудим, что у вас получилось. Кавалерия Кутузова включала 3 полка общей численностью 18.000 человек. Второй  полк  был   на  2.000  человек  больше,  чем  первый  и  на  2.000  человек меньше, чем третий. Какова численность каждого полка?

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017