Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.06.2017
Тема : Сумма углов треугольника
Тип урока : изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;
2) уметь применять доказанную теорему в решении задач.
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности.
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
Урок Сумма уголов треугольника.docx
МБОУ Слизневская ОШ
Предмет : геометрия
Класс :7
Тема :
Выполнила учитель математики
Саунина Л.А.
Слизнево,2015 г
Тема : Сумма углов треугольника
Тип урока : изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;
2) уметь применять доказанную теорему в решении задач.
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного
задания, оценкой и поощрением;
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности.
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
Оформление:
1. Презентация
2. Бумажные треугольники.
3. Карточки с заданиями.
1.Вступительное слово.
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные
особенности геометрических фигур .Даю установку
1)Развивать и тренировать свое геометрическое зрение
2)Быть внимательным и сообразительным
3) Не оставлять ни одного вопроса без ответа
4) На каждое задание затрачивать минимум времени и максимум усердия.
Предлагаю начать урок с разгадывания ребуса (слово Треугольник).
Высшее проявление духа это разум.
Высшее проявление разума это геометрия.
Клетка геометрии треугольник.
Он так же неисчерпаем, как и Вселенная.
Изучение геометрии мы начали с треугольников. Треугольник самая простая
замкнутая фигура, свойства которой человек познал еще в древности. Но хотя
треугольник и самый простой по виду из многоугольников, по количеству свойств он
опережает многие более сложные фигуры.
Начнем с игры « Верите ли Вы, что?» У каждого лежит таблица .Я буду читать
вопросы , а вы ставьте в первом столбце плюс , если согласны с утверждением , и
минус , если не согласны .Вторая и третья строчка у вас остается пока не
заполненной .
1
2
3
Верите ли вы, что
1
2
3
4
5
6
7
существует треугольник, у которого углы равны
1200, 300 и 200
у прямоугольного треугольника все углы прямые.
сумма углов треугольника равна 1800.
в тупоугольном треугольнике могут быть два
тупых угла.
существует треугольник , у которого один угол
тупой , другой –прямой, а третий острый .
Существует треугольник, у которого все углы
которого острые
Существует треугольник, у которого два угла
прямые
Каждая тема, изучаемая в школьном курсе находится в жесткой логической связи с
предыдущими и последующими темами, поэтому начнем с повторения теорем и
определений необходимых для нашей дальнейшей работы.
2) Актуализация знаний ( Работа с сигнальными карточками по готовому чертежу)
2
1 3
4
6
5 7
8 1.Назовите угол вертикальный с углом 2 ( Каким свойством обладают вертикальные
углы?)
2. Смежные с углом 8 ( Свойство смежных углов)
3.накрест лежащий с углом 3 ( свойство накрест лежащих углов при параллельных
прямых и секущей)
4) односторонние с углом 6 ( свойство)
5) соответственные с углом с 1 ( свойство)
2) В
А С
Сколько прямых параллельных стороне АС можно провести через точку В ( Почему?)
Чему равна сумма углов треугольника?
Приступаем к выполнению этих задач. Предлагаю провести небольшое исследование. В
ходе практической экспериментальной работы вы должны будете выдвинуть гипотезу о
величине суммы углов произвольного треугольника. А затем докажем вашу гипотезу.
2.Практическая работа .
1 группа . Получает макеты треугольников 1) остроугольный , прямоугольный ,
тупоугольный .
Задание :
С помощью транспортира измерте углы треугольника и найдите их сумму.заполнить
таблицу и сделать вывод.
Остроугольный
Прямоугольный
Тупоугольный
сумма углов
А +В + С
2 группа. Получают макеты треугольников .
Задание : 1) Отрываем углы и треугольника и прикладываем их друг к другу.
2) Какой угол вы получили? 3) Чему равна величина этого угла?.
4) .Сделайте вывод : чему равна сумма углов треугольника.
Группа 3 . Решает задачу :На рисунке СД параллельна АВ .
Угол А=300 , угол В = 700 Найти:
4;
3;
5. , А+ В +С =
С Д 3 4 5
А В
Проверка работ .Каждая группа вывешивает свои измерения на доску .Один ученик из
каждой группы рассказывает что получили и делает вывод.
5.Доказательство теоремы.
В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какоето
утверждение – гипотезу. Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма
углов треугольника равна 180 градусов. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать,
убедиться, что она справедлива для любого треугольника.
4. Докажем теорему: «Сумма углов треугольника равна 1800.» .
Дано: ∆АВС.
Доказать:
1 +
2 +
3 = 1800
В Д
4 3 5
1 2
А С
Доказательство: 1. Проведем ВД || АС
2.
4 =
1 ;
5 =
2
3.
1 +
2 +
3 =
4 +
3 +
5 = 1800
6.Исторические сведения. Теорема о сумме углов треугольника – одна из важнейших
теорем геометрии. Сумма углов треугольника была практическим путем установлена
еще в древнем Египте. Ее доказательство приписывают древнегреческому математику Пифагору, который жил в 580500 годах V века до н.э.(портрет)
7.Закрепление :
1) Задачи по готовым чертежам.( 6 задач) ( фронтальная работа)
2) Работа с таблицей « Верите ли вы, что» ,заполнение второго столбца и
самопроверка с помощью презентации 3 столбец
8.Проверка знаний :
1 группа : № 223( а, б)
2 группа : № 224 ( один ученик у доски)
2Х+3Х+ 4Х = 180
9Х =180
Х=20 А= 400 , В= 600 ,С= 800
9.Связь геометрии с жизнью
Учитель: Кроме уроков геометрии где еще встречаются треугольники?
Бермудский треугольник Шапкатреуголка Музыкальный инструмент
Солдатские письма треугольники.
Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы
получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а
только с печатью полевой почты.. Это было не только изза нехватки конвертов, но и изза того, что
военной цензуре было намного легче развернуть "треугольник".
Сколько писем солдатских
С той последней войны
До сих пор адресатам
Так и не вручены
Может нет адресата
И писавшего нет..
Так кого же он ищет
Треугольный конверт
Мы хотим, чтобы знали
Люди нашей страны
Эти письма писали
Нам солдаты с войны
Это так завещали
Все сполна любить
Что они защищали
И смогли защитить
10. Рефлексия
Напишите небольшое эссе об уроке дополнив следующие строчки :
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке я так и не понял……
11.Итог урока .
12. Домашнее задание п.30 стр. 70 теорема с доказательством № 223(в)228 (а) ,229
Дополнительно : Составить вопросы для кроссворда
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Урок по теме " Сумма углов треугольника " ( геометрия , 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.