Форма урока: урок-соревнование.
Тип урока: закрепление изученного.
Цели урока: закрепить знания, умения и навыки по теме «обращение» в игровой форме; развивать речь и воображение; прививать любовь к родному языку; развивать способность к самостоятельной работе; создать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, слайд-презентация, карточки с заданиями.Конспект урока
Нетрадиционный урок по теме Обращение.doc
Нетрадиционный урок по теме «Обращение»
Форма урока: урок-соревнование.
Тип урока: закрепление изученного.
Цели урока: закрепить знания, умения и навыки по теме «обращение»
в игровой форме; развивать речь и воображение; прививать любовь к
родному языку; развивать способность к самостоятельной работе;
создать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, слайд-презентация, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: класс делится на две команды и
придумывает себе названия.
Ход урока
1.
Приветствие. Представление команд, жюри, объявление правил
игры. (2 мин).
2. Игра.
1 конкурс. Расшифруйте запись и скажите, что называется
обращением.
(для того, чтобы прочитать запись, нужно подставить зеркальце:
«Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому
обращаются с речью»).
Команды записывают ответ на этом же листе и относят жюри. (1 мин).
2 конкурс. Найдите обращения в отрывках их стихотворений
С.А.Есенина, подчеркните их. (3 мин). Лист с ответами сдается жюри.
1. Ой вы, луга и дубравы, –
Я одурманен весной.
2. Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных...
3. Гой ты, Русь моя родная...
4. Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуемный ветер!
5. Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
6. Но люблю тебя, родина кроткая.
7. Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком...
3 конкурс. Определите, какой из схем соответствует каждое
предложение, расставьте знаки препинания. Рядом с каждым предложением поставьте номер схемы. (5 мин). Лист с ответами
сдается жюри.
1)
2)
3)
О, …
…, О, …
…, О.
1. Синие горы Кавказа приветствую вас. (1сх)
2. Первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей. (1 сх)
3. Спасибо моя родная земля за все. (2 сх)
4. Тебя ли вижу милый друг? (3 сх)
5. Здравствуй солнце! (3 сх)
6. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озер все
ты вместила родная Россия в свой необъятный бескрайний
простор. (2 сх)
4 конкурс. «Перестройка». Перестройте предложения так, чтобы
подлежащие стали обращениями. (5 мин). Лист с ответами сдается
жюри.
1. Ветер споет нам про дикие горы.
2. Мой друг настойчиво добивается цели.
3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
4. ребята пошли на речку.
5. Мама купила мне книгу.
6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.
5 конкурс. Творческое задание. Задача должна быть решена в
форме рассказа. Ответы зачитываются представителем от команды.
(5 мин).
1) Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8 лет. Он учится в школе во 2-м
классе. Занимается спортом. Любит играть в шахматы. Как его
называют мама, старший брат, друзья, одноклассники, близкие
родственники, соседи, ребята из секции и шахматного кружка?
2) Человека зовут Николай Николаевич Васильев. Ему 40 лет. Работает
инженером. Как его называют жена, родители, друзья, дети,
племянники, сослуживцы, начальник, сосед по квартире, милиционер,
врач, старик Хоттабыч и т.д.?
6 конкурс
. Наши любимы сказки. Прочитай отрывки из сказок
Александра Сергеевича Пушкина.
Восстанови текст отрывков.
Подсказка: вспомни, к кому или к чему обращаются герои. (5 мин).
Ответы сдаются жюри.
1. «Ах ты, … , Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурьто успокою!»
2. «Смилуйся, … ,
Разбранила меня моя старуха».
3. Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «… !
В чем, скажи, виновна я?»
4. «Здравствуй, … ! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
5. Отвечает ей черница:
«… !
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел».
6. «… !
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Нашето совсем раскололось».
Ответы
мерзкое стекло
государыня рыбка
Жизнь моя
зеркальце
Ох ты, дитятко-девица
Дурачина ты, простофиля
7 конкурс. Музыкальный. Прослушай песни. Выбери те ответы, в
которых верно выделены обращения. (5 мин). Ответы сдаются жюри.
1. Частушки БабокЁжек.
Растяни меха гармошка!
Растяни меха, гармошка!
Пой частушки, БабкаЁжка!
Пой частушки БабкаЁжка!
2. Тропинка (песня Трубадура) Куда ты тропинка меня привела?
Куда ты, тропинка, меня привела?
Куда ты, тропинка меня привела?
Куда ты тропинка, меня привела?
3. Колыбельная медведицы.
Спи скорей и ты малыш!
Спи скорей и ты, малыш!
Что же ты глупышка не спишь?
Что же ты, глупышка, не спишь?
Что же ты, глупышка не спишь?
Что же ты глупышка, не спишь?
Ответы
Растяни меха, гармошка!
Пой частушки, Бабка-Ёжка!
Куда ты, тропинка, меня привела?
Спи скорей и ты, малыш!
Что же ты, глупышка, не спишь?
Дополнительный конкурс. Образуйте формы от имени
1) Александр.
2) Николай.
Подведение итогов игры. Объявление результатов.
Урок по теме «Обращение» (5 класс)
Урок по теме «Обращение» (5 класс)
Урок по теме «Обращение» (5 класс)
Урок по теме «Обращение» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.