Урок по теме "Обыкновенные дроби"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме: «Обыкновенные дроби» с использованием электронного учебника «Интерактивная математика». 5 класс Урок обобщения и закрепления знаний по п.22-24 учебника (автор Н.Я. Виленкин). Цели: • выяснить, как учащиеся усвоили понятие доли, обыкновенной дроби, сравнение дробей; • привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение к учебному труду; • развивать мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и оценивать выполненную работу.
Иконка файла материала Конспект урока Обыкновенные дроби.doc
МАОУ Гришино ­ Слободская средняя общеобразовательная школа              Урок по теме:  «Обыкновенные дроби»  с использованием электронного учебника «Интерактивная математика».    5 класс                                     Разработал:  учитель математики  Панкова Е.Ю.2013 Урок обобщения и закрепления знаний по п.22-24 учебника (автор Н.Я. Виленкин). Цели:     выяснить, как учащиеся усвоили понятие доли, обыкновенной дроби,  сравнение дробей;  привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение   к  учебному труду;  развивать  мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и  оценивать выполненную работу.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент. (2 мин) 2. Сообщение темы и постановка цели урока. (6 мин) Начнем наш урок как обычно с устного счета Слайд №1 Устный счет    Слайд №2 Разгадать ребусы  Слайд №3 Итак, запишите в тетрадь тему нашего урока «Обыкновенные дроби».  Слайд №4 "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".   Лев Толстой        Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, и проверим, как вы  усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий. Для того, чтобы увидеть результат нашей работы нам понадобится контрольный лист.  Запишите свои данные на  листе.КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ Устная работа (оценка учителя ) Запишите дробь (самопровер Словарный  диктант (самопроверк Диктант (взаимопровер ка) ка) а) Работа с диском «Интерактивна я математика» (оценка  учителя) Итог Тест (взаим опров ерка) Фамилия Имя _________________________________________ 3. Закрепление пройденного материала. 1)Устная работа (5 мин). Слайд 5  ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ 20 21 , 100 1000 , 25 167 , 45 78 , 200 753 , 99 456 Слайд 6 Какое из чисел больше 3 10 9 12 4 9 6 7 7 10 5 12 8 9 1 7 или или или или  Слайд №7 Расставьте числа в порядке возрастания 11 13 , 5 13 , 7 13 , 3 13 , 8 13 , 1 13 .Слайд №8 Найдите координаты точек К,Х,С. Слайд №9 Какая часть фигуры закрашена? 2) Работа в тетрадях (7 мин). Слайд 10  ЗАПИШИТЕ ДРОБЬ    1)Сорок восемь сотых.   2)Сто семьдесят шесть  десятитысячных.   3)Девятнадцать двести пятьдесят  первых. Слайд 11 (самопроверка) Поставьте оценку в контрольный лист.   Слайд 12  СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ 1)…быкн…вен…ая дробь 2)Ч…слит…ль 3)Знам…нат…ль4)Выч…тание 5)Д…аметр 6)Рад…ус Слайд 13(самопроверка) Поставьте оценку в контрольный лист.   Слайд 14 Диктант 1)Запишите меньшую из дробей восемнадцать двадцать третьих и пятнадцать двадцать  третьих. 2)Запишите дробь с числителем двадцать шесть, большую дроби двадцать двадцать  седьмых. 3)Косте дали две седьмых торта, а Мише две девятых такого же торта. У кого из  мальчиков больший кусок? Слайд 15 (взаимопроверка) Поставьте оценку в контрольный лист.   3) Работа с диском «Интерактивная математика».  (10 мин) (Приложение 1) 4) Тест (6 мин). (Приложение 2) Слайд 16 (взаимопроверка) Поставьте оценку в контрольный лист.   5) Сообщение (3 мин). К уроку 2 учащихся готовят сообщение по теме «История возникновения  обыкновенных дробей», используя следующие Интернет­ресурсы: ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия    http://www.wikiznanie.ru Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"    http://www.megabook.ru Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники     http://www.rubricon.com Портал Allmath.ru  вся математика в одном месте     http://www.allmath.ru4. Подведение итогов.  (2 мин) Выведение итоговой оценки. 5. Домашнее задание (2 мин) Разработать тест по теме «Обыкновенные дроби». (количество вопросов не ограничено) 6. Этап рефлексии (2 мин) У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса,  прикрепите на доску одну из них.   Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был  полезен для меня, я получил заслуженную оценку.»  Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был в определённой степени  полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке  достаточно комфортно”.   Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не  очень понимал, о чём идёт речь, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.