Урок по теме "Окружность и ее элементы"
Оценка 5

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
08.05.2017
Урок по теме "Окружность и ее элементы"
В данном материале представлена технологическая карта урока введения новых знаний по геометрии в 7 классе "Окружность и ее элементы" к учебнику Бутузов С.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Надеюсь, что данная информация будет полезна учителям математики, работающим по данному учебно-методическому комплекту.
Урок по теме Окружность 7 класс.docx
Урок по теме «Окружность и ее элементы» Цель урока: Создать условия для систематизации знаний об окружности и ее элементах, для отработки навыков решения задач по данной теме Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: предметные-освоить понятие окружности, научить применять циркуль для построения простейших геометрических построений; Личностные-формирование навыков анализа, сопоставления и сравнения УУД: коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения ; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов Подготовила: учитель математики МАОУ СОШ №11 г.Балаково Саратовской области С.Е.Матвеева Планируемые результаты урока Предметные: Знать:   определение  окружности и ее  элементов. Уметь: − определять  элементы  Метапредметные: познавательные УУД: 1. рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; регулятивные УУД: 1. целеполагание – постановка учебной задачи  2. планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); 3. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще Личностные: 1.   определять   личностный смысл деятельности; окружности; − доказывать  равенство  треугольников и их  элементов. Применять: − полученные знания  для решения задач. Основные понятия  темы Применяемые  современные  технологии  Формы организации  учебной деятельности подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; коммуникативные УУД: 1. умение предлагать и обосновывать своё мнение. Окружность, хорда, диаметр, радиус. Элементы технологии проблемного обучения.  Индивидуальная,  фронтальная   Цель этапа Формируемые результаты Технологическая карта урока Содержание педагогического взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Этапы организац ии учебной деятельно сти I Орг.момент  – 1 мин. II Устная  работа – 9  мин. Цель: Настроить  учащихся на урок. Приветствует учащихся.  Приветствуют преподавателя.  Цель: проверить  теоретические знания  по теме  «Треугольник». Предлагает для устной работы тест «Верно­неверно». См.Приложение Отвечают устно, комментируют свои ответы. Цель этапа Формируемые результаты Цель: подвести  учащихся к изучению  темы. Этапы организац ии учебной деятельно сти III Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности учащихся  – 5 мин. IV Актуализаци я знаний  учащихся – 7 мин. Цель: вспомнить  определение  окружности и ее  элементов. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Читают текст. Отвечают на вопрос. Формулируют тему и цели урока. Читают учебник, выбирают правильный ответ и  пытаются сформулировать определения  окружности и ее элементов. Учатся работать в  группе. Предлагает для прочтения текст: «Колесо-это одно из самых значительных изобретений человека. Невозможно представить мир без колеса. Секрет его чудесных возможностей кроется в свойствах удивительной линии-… Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека. Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.» О какой геометрической фигуре идет речь в этом тексте? Предлагает сформулировать тему и цели урока. Предлагает  привести примеры из жизни где встречается окружность Класс делится на группы. Предлагается изучить   П.27  учебника и  выполнить задание теста. По окнчанию теста необходиом  сформулировать определния окружности и ее элементов. 1)Выбрать нужное слово текста в скобках А) окружность­ это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на  (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной)  точки; Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок),  соединияющий центр окружности с (заданой, какой­либо) точкой  окружности 2) Диаметр окружности –это..(закончите предложение) А) два радиуса, лежащие на одной прямой; Б) хорда, проходящая через центр окружности; Этапы организац ии учебной деятельно сти Цель этапа Формируемые результаты Содержание педагогического взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся В) отрезок, проходящий через  две точки и центр окружности 3) центр окружности­это А) точка, куда становится ножка циркуля при начертании  окружности; Б) середина окружности; В) точка, равноудаленная от всех точек окружности. 4) как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой  точкой окружности? А) длина окружности Б)радиус окружности В) половина диаметра окружности 5) Для построения окружности используют… V Первичное  усвоение  новых  знаний – 5 мин. Цель: применять  свойство диаметра  относительно радиуса Предлагает учащимся построить в тетради окружность и провести  диаметр, рассмотреть из каких частей он состоит и чем они  являются. Подвести к понятию, что диаметр равен двум радиусам Изображают в тетради окружность и проводят  диаметр. Делают вывод: диаметр равен двум  радиусам Работа с рисунком .  Какие из отрезков, изображенных на рисунке являются: А) хордами Б) диаметрами В) радиусами Делают записи в тетради по рисунку Этапы организац ии учебной деятельно сти Цель этапа Формируемые результаты VI Первичная  проверка  понимания –  10 мин. Цель: применять  признаки равенства  треугольников при  решении задач на  окружность. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Решают задачи на листах по готовым чертежам.  Предлагает учащимся выполнить №99(а) у доски Записывают решение №99(а) в тетради Комментирует домашнее задание П.27, №100(а), №100(б) Записывают в дневники домашнее задание Цель: применить  полученные знания  при решении задачи из учебника Цель:  прокомментировать  домашнее задание  Цель: Получить  обратную связь,  подвести итоги. Задание: Соединить указанный элемент и рисунок, на котором он  изображен. См.Приложение Определяют указанные элементы на рисунке. VII Первичное  закрепление  – 5мин VIII Информация о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению  – 1 мин. IX Рефлексия –  2 мин. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1)Выбрать нужное слово текста в скобках А) окружность­ это (абстрактная, геометрическая, плоская)  фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных  на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой,  центральной) точки; Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок),  соединияющий центр окружности с (заданой, какой­либо)  точкой окружности 2) Диаметр окружности –это..(закончите предложение) А) два радиуса, лежащие на одной прямой; Б) хорда, проходящая через центр окружности; В) отрезок, проходящий через  две точки и центр окружности 3) центр окружности­это А) точка, куда становится ножка циркуля при начертании  окружности; Б) середина окружности; В) точка, равноудаленная от всех точек окружности. 4) как называется отрезок, соединяющий центр окружности с  любой точкой окружности? А) длина окружности Б)радиус окружности В) половина диаметра окружности 5) Для построения окружности используют… ПРИЛОЖЕНИЕ №2 1)Выбрать нужное слово текста в скобках А) окружность­ это (абстрактная, геометрическая, плоская)  фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных  на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой,  центральной) точки; Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок),  соединияющий центр окружности с (заданой, какой­либо)  точкой окружности 2) Диаметр окружности –это..(закончите предложение) А) два радиуса, лежащие на одной прямой; Б) хорда, проходящая через центр окружности; В) отрезок, проходящий через  две точки и центр окружности 3) центр окружности­это А) точка, куда становится ножка циркуля при начертании  окружности; Б) середина окружности; В) точка, равноудаленная от всех точек окружности. 4) как называется отрезок, соединяющий центр окружности с  любой точкой окружности? А) длина окружности Б)радиус окружности В) половина диаметра окружности 5) Для построения окружности используют… Окружность Окружность Окружность Центр окружности Центр окружности Центр окружности Хорда Диаметр Радиус Хорда Диаметр Радиус Хорда Диаметр Радиус Дуга окружности Дуга окружности Дуга окружности

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"

Урок по теме "Окружность и ее элементы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017