Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Задачи: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
конспект урока по теме проценты.docx
Учитель математики первой квалификационной
категории МБОУ СОШ №46 г. Курска Орешко С.А.
Тема урока: «Проценты».
Класс 5
Цель урока: совершенствование практических навыков
решения основных задач на проценты и умение применять их
при решении реальных жизненных задач.
Задачи: образовательные обеспечить осознанное усвоение
процентов при решении задач; закрепить навыки и умения
применять алгоритмы при решении задач на проценты;
создание условий для систематизации, обобщения и
углубления знаний учащихся при решении задач по теме
«Проценты».
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи,
уважительное отношение к мнению собеседника, культуру
учебного труда, требовательное отношение к себе и своей
работе.
Развивающие :способствовать развитию творческой
активности учащихся; повысить познавательный интерес к
предмету; развитие навыков и способностей критического
мышления.
Деятельность
обучающихся
1 этап
Организацион
ный
Приветствие.
Настрой на
урок.
Цель:
включение
учащихся в
деятельность
на личностно-
значимом
уровне.
Мотивация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я
хочу начать словами французского
философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы
талантливые дети! Когда-нибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете
постоянно работать над собой, ставить
новые цели и стремиться к их
достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке
убедиться в этих словах.
Сегодня на уроке, ребята, мы совершим
восхождение к вершине знаний. Мы
преодолеем горы трудностей (в виде
математических задач), может быть, для
себя откроем вершины нового,
неизвестного. После преодоления каждого
этапа, оцениваем пройденный путь,
продолжаем движение далее, стремясь к
заключительному этапу-вершине знаний.
А чтобы определить тему занятия, решим
кроссворд.
Проценты творят чудеса. Зная их, бедный
может стать богатым. Обманутый вчера в
торговой сделке покупатель сегодня
обоснованно требует процент торговой
скидки. Вкладчик сбережений учится жить
на проценты, грамотно размещая деньги в
банке.
Итак, тема нашего урока «Проценты»
Давайте вместе с вами сформулируем цели
урока. Перед вами неоконченные
предложения. Давайте вместе с вами их
дополним.
У вас на столах есть оценочные листы.
После каждого этапа урока вы должны
будете их заполнять, оценивая свою
работу, принять собственное решение.
Цель: каждый для себя должен сделать
вывод о том, что он уже умеет.
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: все в твоих руках.
А сейчас мы с вами покорим первую
ступеньку к вершине знаний.
1 ступенька. «Знатоки определений»
Вопросы учащимся: Какие правила мы
должны с вами вспомнить для дальнейшего
успешного решения задач?
1. Что называют процентом?
2.как выразить проценты дробью?
3. Как дробь представить в процентах?
2 этап.
Постановка
цели
Актуализация
знаний.
- « Сегодня на
уроке я хочу
узнать…»
- « Мне хотелось
бы научиться…»
-« Мне хочется и
дальше учиться…»
Вопросы:
1. определение
процента.
2.как выразить
проценты дробью?
3. Как дробь
представить в
процентах?
Ответы:
1. процент-это сотая
часть. Запись
1%=0,01
2.Чтобы выразить
проценты дробью,
надо их разделить 3этап.Самост
оятельная
работа.
Самопроверка
.
4 этап.
Работа в
группах.
Класс делится
на 4 группы
и) половина учеников класса;
р) четверть учеников класса;
з) двадцать пятая часть класса
2 ступенька. Примени теорию.
Самостоятельная работа в тестовой форме.
Подобрав к ответу букву, вы узнаете
верного спутника здоровья.
1) Процент – это:
к) тысячная часть числа;
с) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
п) 0,08;
г) 0,8;
в) 0,008;
м) 0,0008.
3) 0,269 – это:
р) 269%
н) 2,69%
о) 26,9%
г) 0,269%
4) 25% класса – это:
в) пятая часть класса;
5) 2/5 в процентах – это:
т) 40%
к) 0,4%
а) 4 %
о) 0,04%
Проверяем задание на доске. Один
учащийся заполняет таблицу ответа,
остальные проверяют свое решение.
Выставляют в оценочный лист
результат.
3 ступенька. Задачи практического
содержания.
В повседневной жизни также встречается
очень много задач на нахождение
процентного отношения чисел, и не только
денежных. Полученные знания на уроках
математики вам помогут в дальнейшем при
решении задач по химии, физике. При сдаче
ЕГЭ часто дают текстовые задачи на
проценты. Поэтому, наша цель, научиться
решать их уже сейчас, и в дальнейшем
уметь применять полученные знания.
на сто.
3. Чтобы дробь
представить в
процентах, надо ее
умножить на 100 и
дописать знак %.
1)с
2)п
3)о
4)р
5)т
Задания учащимся
Дизайнер
Фермер
Менеджер
программи
ст
Дизайнер:
1)60 : 100=0,6 (м)
-1%
2)75 • 0,6=45 (м2) –
покрасили Ответ: 45 м2
Фермер:
1)420 : 100 = 4,2 (га)
– 1 %
2)4,2 • 48 = 201, 6
(га) – нужно засеять.
Ответ: 201,6 га
Менеджер:
1)150 : 100 = 1,5 (р)
– 1%
2)1,5 • 5 = 7,5 (р) –
подорожал
Ответ: на 7,5 рублей
Программист:
1)25 : 100 = 0,25
(мин) – 1 %
2)0,25 • 60 = 15
(мин) – прошло
времени
3)25 – 15 = 10 (мин)
– осталось
Ответ: 10 минут
Ребята, как вы думаете, нужно ли решать
задачи на проценты дизайнеру, фермеру,
менеджеру, программисту? Сейчас вы
попытаетесь в этом разобраться.
В рабочих листах учащиеся решают задачи
по своему направлению. По окончании
решения, один учащийся от группы
представляет решение и делает вывод о
том, надо ли уметь решать задачи на
проценты.
Дизайнер
Нужно покрасить 60м2
поверхности стены. 75%
работы уже сделали.
Сколько квадратных
метров стены
покрасили?
Фермер
Менеджер
Программист
Фермер имеет 420 га
посевных площадей. Из
них 48% нужно засеять
зерновыми культурами.
Сколько гектаров нужно
засеять зерновыми
культурами?
Набор инструментов
стоил 150 рублей. Он
подорожал на 5%. На
сколько рублей
подорожал набор
инструментов?
Время загрузки
антивирусной
программы составляет
25 минут. Программа
загрузилась на 60 %.
Сколько минут
осталось до конца
загрузки? Физкультминут
ка
.
Мы славно потрудились,
И славно отдохнем,
Мы сделаем зарядку,
И снова в путь пойдем.
Все движения повторяйте за мной.
Руки за спину, головки назад,
Пусть глаза в потолок поглядят.
Глазки опустим, на парту гляди,
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами поводим, поищем ее,
И снова решаем, немножко еще.
Проблемная
задача
Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в
виртуальный магазин. Нам надо решить вот
такую проблему.
К 1 сентября учащиеся 5 А класса решили
купить школьную форму для всего класса у
одного из поставщиков. Первый поставщик
предлагает школьную форму по цене 1100
руб со скидкой 10%, второй поставщик- по
цене 1200 руб, со скидкой 15%.У какого
поставщика выгоднее купить форму и на
сколько ?
1).1100:100∙10=110(
руб) - скидка 1
поставщика за 1
форму.
2) 1100 –
110=990(руб) –
стоимость 1 формы
у 1 поставщика
3)1200:100∙15=180
(руб) – скидка у 2
поставщика
4) 1200 –
180=1020(руб) –
стоимость формы у
2 поставщика.
Значит, выгоднее
купить у 1
поставщика.
5) (1020-
990)∙количество
учащихся в классе.
6.Индивидуал
ьная работа.
Интерактивны
й тест.
ответ7.
Самооценка.
Учащиеся за компьютерами выполняют
интерактивный тест по проверке знаний по
теме: «Проценты».
+
+-
-
критерий
Решение задания по
определению темы
урока
Знатоки определений
Решение заданий по
применению теории.
Кроссворд.
Самооценка.
Выводы.
Информация для
подведения итогов
самооценки.
5
-6+
Молодец 3-4
+
1-2
+
Поработал
хорошо
Пора
браться за
ум, а то
поздно
будет
8. Итог урока.
Рефлексия.
9. Домашнее
задание
Решение практических
задач в группах
Решение проблемной
задачи
Решение теста
( выставляется оценка,
выставленная
компьютером по
завершению решения
теста).
Ребята, давайте подведем итог урока
Чем мы с вами сегодня занимались, что
нового вы узнали для себя?
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-у меня получилось …
-теперь я могу…
-На сколько процентов ты сегодня работал?
Домашнее задание: 1.Подсчитать
коммунальные расходы семьи за текущий
месяц, если услуги повысятся на 10%.
2. Приступить к завершающей части
проекта « Проценты в нашей жизни»,
3. Предложено поучаствовать в новом
проекте «Удивительные факты в
процентах»
4. (Из ЕГЭ 2013). Шариковая ручка стоит 30
рублей. Какое наибольшее число таких
ручек можно будет купить на 500 рублей
после повышения цены на 25%?
Закончить урок мне хочется такими
словами
«Ум человеческий только тогда понимает
обобщения, когда он сам его сделал или
проверил».
Л.Н.Толстой.
Спасибо за урок! До свидания!
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.