Урок по теме "Проценты", 5 класс
Оценка 4.8

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
5 кл
18.07.2019
Урок по теме "Проценты", 5 класс
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Задачи: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
конспект урока по теме проценты.docx
Учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ №46 г. Курска Орешко С.А. Тема урока: «Проценты». Класс 5 Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Задачи: образовательные обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к мнению собеседника, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Развивающие :способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления. Деятельность обучающихся 1 этап Организацион ный Приветствие. Настрой на урок. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Мотивация. Этапы урока Деятельность учителя Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час! Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Сегодня на уроке, ребята, мы совершим восхождение к вершине знаний. Мы преодолеем горы трудностей (в виде математических задач), может быть, для себя откроем вершины нового, неизвестного. После преодоления каждого этапа, оцениваем пройденный путь, продолжаем движение далее, стремясь к заключительному этапу-вершине знаний. А чтобы определить тему занятия, решим кроссворд. Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в банке. Итак, тема нашего урока «Проценты» Давайте вместе с вами сформулируем цели урока. Перед вами неоконченные предложения. Давайте вместе с вами их дополним. У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное решение. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. А сейчас мы с вами покорим первую ступеньку к вершине знаний. 1 ступенька. «Знатоки определений» Вопросы учащимся: Какие правила мы должны с вами вспомнить для дальнейшего успешного решения задач? 1. Что называют процентом? 2.как выразить проценты дробью? 3. Как дробь представить в процентах? 2 этап. Постановка цели Актуализация знаний. - « Сегодня на уроке я хочу узнать…» - « Мне хотелось бы научиться…» -« Мне хочется и дальше учиться…» Вопросы: 1. определение процента. 2.как выразить проценты дробью? 3. Как дробь представить в процентах? Ответы: 1. процент-это сотая часть. Запись 1%=0,01 2.Чтобы выразить проценты дробью, надо их разделить 3этап.Самост оятельная работа. Самопроверка . 4 этап. Работа в группах. Класс делится на 4 группы и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса; з) двадцать пятая часть класса 2 ступенька. Примени теорию. Самостоятельная работа в тестовой форме. Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья. 1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008. 3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269% 4) 25% класса – это: в) пятая часть класса; 5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04% Проверяем задание на доске. Один учащийся заполняет таблицу ответа, остальные проверяют свое решение. Выставляют в оценочный лист результат. 3 ступенька. Задачи практического содержания. В повседневной жизни также встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания. на сто. 3. Чтобы дробь представить в процентах, надо ее умножить на 100 и дописать знак %. 1)с 2)п 3)о 4)р 5)т Задания учащимся Дизайнер Фермер Менеджер программи ст Дизайнер: 1)60 : 100=0,6 (м) -1% 2)75 • 0,6=45 (м2) – покрасили Ответ: 45 м2 Фермер: 1)420 : 100 = 4,2 (га) – 1 % 2)4,2 • 48 = 201, 6 (га) – нужно засеять. Ответ: 201,6 га Менеджер: 1)150 : 100 = 1,5 (р) – 1% 2)1,5 • 5 = 7,5 (р) – подорожал Ответ: на 7,5 рублей Программист: 1)25 : 100 = 0,25 (мин) – 1 % 2)0,25 • 60 = 15 (мин) – прошло времени 3)25 – 15 = 10 (мин) – осталось Ответ: 10 минут Ребята, как вы думаете, нужно ли решать задачи на проценты дизайнеру, фермеру, менеджеру, программисту? Сейчас вы попытаетесь в этом разобраться. В рабочих листах учащиеся решают задачи по своему направлению. По окончании решения, один учащийся от группы представляет решение и делает вывод о том, надо ли уметь решать задачи на проценты. Дизайнер Нужно покрасить 60м2 поверхности стены. 75% работы уже сделали. Сколько квадратных метров стены покрасили? Фермер Менеджер Программист Фермер имеет 420 га посевных площадей. Из них 48% нужно засеять зерновыми культурами. Сколько гектаров нужно засеять зерновыми культурами? Набор инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей подорожал набор инструментов? Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки? Физкультминут ка . Мы славно потрудились, И славно отдохнем, Мы сделаем зарядку, И снова в путь пойдем. Все движения повторяйте за мной. Руки за спину, головки назад, Пусть глаза в потолок поглядят. Глазки опустим, на парту гляди, И снова наверх - где там муха летит? Глазами поводим, поищем ее, И снова решаем, немножко еще. Проблемная задача Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в виртуальный магазин. Нам надо решить вот такую проблему. К 1 сентября учащиеся 5 А класса решили купить школьную форму для всего класса у одного из поставщиков. Первый поставщик предлагает школьную форму по цене 1100 руб со скидкой 10%, второй поставщик- по цене 1200 руб, со скидкой 15%.У какого поставщика выгоднее купить форму и на сколько ? 1).1100:100∙10=110( руб) - скидка 1 поставщика за 1 форму. 2) 1100 – 110=990(руб) – стоимость 1 формы у 1 поставщика 3)1200:100∙15=180 (руб) – скидка у 2 поставщика 4) 1200 – 180=1020(руб) – стоимость формы у 2 поставщика. Значит, выгоднее купить у 1 поставщика. 5) (1020- 990)∙количество учащихся в классе. 6.Индивидуал ьная работа. Интерактивны й тест. ответ7. Самооценка. Учащиеся за компьютерами выполняют интерактивный тест по проверке знаний по теме: «Проценты». + +- - критерий Решение задания по определению темы урока Знатоки определений Решение заданий по применению теории. Кроссворд. Самооценка. Выводы. Информация для подведения итогов самооценки. 5 -6+ Молодец 3-4 + 1-2 + Поработал хорошо Пора браться за ум, а то поздно будет 8. Итог урока. Рефлексия. 9. Домашнее задание Решение практических задач в группах Решение проблемной задачи Решение теста ( выставляется оценка, выставленная компьютером по завершению решения теста). Ребята, давайте подведем итог урока Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя? -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -у меня получилось … -теперь я могу… -На сколько процентов ты сегодня работал? Домашнее задание: 1.Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%. 2. Приступить к завершающей части проекта « Проценты в нашей жизни», 3. Предложено поучаствовать в новом проекте «Удивительные факты в процентах» 4. (Из ЕГЭ 2013). Шариковая ручка стоит 30 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 500 рублей после повышения цены на 25%? Закончить урок мне хочется такими словами «Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил». Л.Н.Толстой. Спасибо за урок! До свидания!

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс

Урок по теме "Проценты", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019