Цели урока: Познакомить учащихся с умножение на 2.
Задачи урока:
• раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых
• повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.
• совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;Цели урока: Познакомить учащихся с умножение на 2.
Задачи урока:
• раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых
• повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.
• совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
умножение2.docx
Тема: Умножение числа 2
Цели урока: Познакомить учащихся с умножение на 2.
Задачи урока:
раскрыть закономерности составления таблицы умножения
числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла
действия умножения; закрепить умения составлять, записывать
и читать примеры на умножение, умение решать задачи на
нахождение суммы одинаковых слагаемых
повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.
совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в
пределах 20, умение решать простые и составные задачи
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять
свои мысли в устной и письменной речи;
Ход урока:
2.
Организационный момент.
1.
.
Устный счет. Работа с классом.
Пончик съел 4 пирожка с мясом и 12 с капустой. А Карлсон
съел 5 пирожка с мясом и 14 с капустой.
А) Сколько пирожков съел Пончик?
Б) Сколько пирожков съел Карлсон?
В) Сколько пирожков было съедено с мясом?
Г) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем
Карлсон?
Д) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?
3. Работа над новым материалом. А )До составления таблицы проведем счёт парами (выставляю
карточки на наборное полотно считаю устно. Беседа по картинке с
объяснительным материалом.
— Сколько вишенок в каждой грозди? (По 2 вишенки.) Сколько
таких гроздей вишенок на рисунке? (2.) Можно ли узнать, сколько
всего вишенок на этих гроздьях? (Да.) Как это сделать? Давайте
считать парами и записывать ответ. (Вычислить сумму 2+2 или
произведение 2 ∙ 2.) Сколько получится? (4 вишенки) Прочитайте
разными способами произведение. И т.д.
Сколько на картинок вишенок?
Выставляю.
Сколько теперь вишенок? Далее (до 20)
В) Этот счёт двойками поможет при составление таблицы
умножение на 2.
Читаете первый пример, что значит 2*2? (2+2).Сколько получилось
(Записываем ответ.)
2 * 2 = 4
2 * 3 = 6
2 * 4 = 8
2 * 5 = 10
2 * 6 = 12
2 * 7 = 14
2 * 8 = 16
2 * 9 = 18
2 * 10 = 20
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Заменять сумму
одинаковых слагаемых умножением, составлять и решать примеры
умножения на два.
Таблицу умножения читают так: дважды два четыре, дважды три
шесть. Предлагаю прочитать полтаблицы тихо, вторую половину
громко.
Вывод: Что мы уяснили? (что первый множитель в произведении
показывает, какое число берется слагаемым, а второй множитель —
сколько таких слагаемых в сумме)
3. Работа по теме урока.
№1 с.33
Как удобнее считать варежки? (парами) Сколько пар на картинке? (6)
Сосчитайте парами жором (2,4…)
Какое решение можно записать? (2*6=12) Как можно прочитать?
зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении
задач… в жизни).
№2 (читаем хором)
5. Физкультминутка.
(под музыку песни “Дважды два”)
Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
Какие это числа? (чётные )
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при
решении задач… в жизни).
6.
Физкультминутка.
гимнастике.
Подготовиться к пальчиковой
Начинаем выполнять:
Этот палец дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот палец папа
Этот палец мама
Этот палец я
Это вся моя семья.
7. Работа с учебником (продолжение).
№ 4, с. 33. Коллективное выполнение
№ 7, с. 33. Сколько стоит пуговица – 2 рубля. Сколько девочка
купила этих пуговиц5. Как мы запишем решение суммой
одинаковых слагаемых надо по 2 взять пять раз. Запишите
умножением. Первый множитель 2, второй5, произведение 10.
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при
решении задач
№ 9 с.33
Что известно?, что надо найти? Нарисуем проволоку с помощью
чертежа. Сколько частей у проволоки? (3). Как нам найти целое,
если известны его части? С помощью сложения? Решаем
7. Рефлексия. На доске.
9. Итог урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Мы познакомились
с умножением на 2.)
Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых
называется умножением.)
Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение
обозначается точкой.) Прочитайте разными способами произведения
2 ∙ 6 = 12, 2*3= 6, 2*4 = 28. (Дети читают.)
А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание
(уч. стр. 33 №5,6 стр.33
Оценки за урок…
Урок по теме "Умножение числа 2"".
Урок по теме "Умножение числа 2"".
Урок по теме "Умножение числа 2"".
Урок по теме "Умножение числа 2"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.