Урок по теме:Подъем «елочкой», спуски с небольших склонов, торможение «плугом». 3 класс
Оценка 4.8

Урок по теме:Подъем «елочкой», спуски с небольших склонов, торможение «плугом». 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
физическая культура
3 кл
31.03.2017
Урок по теме:Подъем «елочкой», спуски с небольших склонов, торможение «плугом». 3 класс
Данный урок разработан на основе примерной рабочей программа по учебному курсу «Физическая культура» федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 кл. – М.: «Вентана - Граф». Лыжная подготовка является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Этот вид спорта развивает внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества. разработка будет полезна учителям физической культуры, реализующим ФГОС НОО.
Технологическая карта урока в 3А классе.pdf

Пояснительная записка к уроку физическая культура в 3 «А» классе

(учитель:Карпачёв А.А.)

 

Данный урок  разработан на основе примерной рабочей программа по учебному курсу «Физическая культура» федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 кл. – М.: «Вентана - Граф».

Лыжная подготовка является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Этот вид спорта развивает внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества.

Раздел: Лыжная подготовка

Тема урока: Подъем «елочкой», спуски с небольших склонов, торможение «плугом».

 Характеристика класса: в 3 «А» классе обучается 15 человек. Обучающиеся данного класса обнаруживают качественные знания и умения по всем разделам физической культуры, демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. В классе нет детей из социально неблагополучных семей; психологический климат благоприятствует соперничеству в учѐбе и взаимодействию на уроке. Уровень развития учеников 3 «А» класса высокий. Класс творческий, требующий от учителя более высокого уровня подготовки к урокам.

Программа, используемая в работе: Начальная школа XXI 1-4 классы под редакцией Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. 

Количество часов: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.

Цели деятельности учителя: Закрепить умение выполнять подъем «ѐлочкой», торможение «плугом».

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности.

 Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные:иметь представление о технике передвижения на лыжах, подъеме «ѐлочкой» и торможении «плугом»; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

2. Метапредметные: 

познавательные -оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся еѐ выполнять.

3.Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося, 2 конуса.

Основные понятия и термины: Т.Б.- техника безопасности, И.П.- исходное положение, ОРУ - общеразвивающие упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «а» классе. Лыжная подготовка. Тема: Подъем «елочкой», спускиснебольшихсклонов, торможение «плугом».

 

Учитель: Карпачѐв Александр Александрович Датапроведения: 15.03.2017.

 

 

Цели деятельности учителя

 

 

Закрепить умение выполнять подъем «ѐлочкой», торможение «плугом».

Тип урока

 

Образовательно-тренировочной направленности.

Планируемые образовательные результаты УУД

 

Предметные:иметь представление о технике передвижения на лыжах,подъеме «ѐлочкой» и торможении «плугом»; организовывать здоровье сберегающуюжизнедеятельностьс помощью специальных упражнений и игр на лыжах; Метапредметные:  познавательные -оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся еѐ выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

 

Частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная.

Образовательные ресурсы                     

 

Лыжи и лыжные палкиу каждого учащегося, 2 конуса.                                 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодейст вия

Универсальные учебные действия

Виды контрол

я

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу и колонну, выводит учащихся на улицу.

Даѐт команды:

«Лыжи кноге!».

Класс «Равняйсь»,

«Смирно»

Сдача рапорта. Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске лыжи передвижении на лыжах.

Выход на учебную лыжню.

 

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация      знаний.

 

Выполнить организационные команды. Проявлять дисциплинированнос ть, трудолюбие и упорство в

«Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!»

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаѐт 

Выполняют построение, Слушают и обсуждают тему урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении

Выполн

ение действи й по инструк ции

 

 

достижении поставленных целей.

 

 

эмоциональный настрой. Предлагает проанализировать участки лыжни по сложности двигательных действий и ответить на вопросы): - какая лыжня сложнее -  извилистая на ровной поверхности или прямая, но с несколькими подъемами и спусками? Почему?

Корректирует ответы обучающихся.

Ставит перед учениками

проблемную задачу

(предлагает проанализировать схему участка лыжни, на которой есть подъем и спуск.)

Как выполнить подъем

принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый

контроль; 

 

 

 

 

упражнений.  Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

 

 

 

 

икаквыполнить торможение после спуска? чему будем учиться на уроке и что закреплять? «Кто сегодня хочет получить 5? Получат еѐ а - активные, б – быстрые, в – внимательные, г - говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей

самооценкой.»

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Размыкание от направляющего в стороны.

 

Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 1)

 

 

Повороты: --переступанием вокруг пяток лыж,

«Класс            от направляющего на поднятые в сторону руки разомкнись!»

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

 

Даѐт команду для выполнения поворотов

Выполняют построение и перестроение по команде учителя.

 

 

 

 

Выполняют повороты, по команде учителя соблюдая

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

Регулятивные:осуществляе т пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные:

общеучебные– умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические –осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной

Осущес

твление контрол

я

пообраз цу.

 

 

 

 

 

 

 

носков лыж.

 

 

Передвижение на лыжах разными способами.

 

 

 

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок с работой рук.

 

 

Подъѐм на склон и спуск с него.

 

 

1.Техника подъема «елочкой» (см. приложение 2)

 

2.Подводящие упражнения для овладения техникой

переступанием на лыжах с палками в правую сторону, кругом, затем в левую сторону. 

 

Учитель дает задание пройти 2 разминочных круга.

 

 

 

 

Учитель оценивает выполнение заданий учащимися.

Поощряет и отмечает удачное выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет и  показывает технику подъема «елочкой».

 

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию

безопасность.

 

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3м.

 

 

 

 

Выполняют задание.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Соблюдают технику безопасности.

 

Слушают и задают вопросы.

 

 

Выполняют

задание на месте по команде учителя.

 

Выполняют

задание, точно

 

 

 

Поточная

 

 

 

Фронтальная

 

 

Поточный

 

 

 

 

 

Поточный

 

 

Индивидуал

задачи.

 

Регулятивные:умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнѐра.

Регулятивные:

осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполн

ение действи й по инструк ции.

 

 

подъема «елочкой» (см. приложение 3)

3. Спуск в средней стойке, техника торможения «плугом»

 

 

выполнение, создает эмоциональный настрой.

 

Объясняет и показывает технику торможения «плугом» на лыжах.

 

соблюдая место спуска и подъѐма.

 

ьная

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить  о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 

 

Регулятивные:принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

 

4. Осмысление и закрепление материала

Эстафета “Кто быстрее?”

Класс делится на две команды.

 

 Учитель объясняет правила игры. По сигналу первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаѐт эстафету. Выигрывает

Участвуют в игре.

Групповая

Регулятивные: 

учащиеся действуют с учѐтом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: 

активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

Выполн ение

действи й по

инструк ции.

 

 

 

команда, первая закончившая эстафету.Контролируе т правильность выполнения.

 

 

 

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

 

 

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Задать домашнее задание: придумать эстафету на лыжах.

Дает команды: «Снять лыжи», «В одну шеренгу становись».

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? -Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? Оценим себя: балл заа- активность, б – быстроту, в – внимание, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным Какая отметка получилась?

Озвучивает итоговую оценку учащимся, даѐт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Определяют своѐ эмоциональное состояние.

Фронтальная

Личностные:понимаютзнач ение знаний и уменийзанятий лыжами для человека и принимают его.Дают самооценку собственной деятельности.

 

 

 

Регулятивные:прогнозирую т результаты уровняусвоения изучаемого материала.

Оценив ание

учащих ся за

работу на уроке.

 

Комплекс ОРУ на лыжахПриложение    1 1) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед; 2- И.п.

3- Наклон головы назад;

4-И.п

Повтор 4 раза.

 

2)   И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки внизу. 1-10 Имитация работы рук при ходьбе на лыжах Повтор 4 раза.

 

3)   И.п.-Ноги врозь, руки на поясе.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

 

4)   И.п- Ноги врозь, руки внизу. 1-3. Наклоны туловища вперед; 4.И.п. Повтор 4раза.

 

5)   И.п- ноги вместе, руки на поясе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе 2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И.п.               

Повтор 6 раз

6)   И.п стоя на лыжах.

1-4 Мах левой ногой вперед- назад 5-8 Мах правой ногой вперед-назад Повтор 4 раза.

 

7)   И.п.- ноги вместе, руки внизу.

1-8 прыжки на двух ногах. Повтор 4 раза

 

8)   И.п- стоя на лыжах.

1-4- приставные шаги влево.

5-8- приставные шаги вправо.

Повтор 4 раза.

Приложение 2.  

Техника подъема «елочкой».

 Носки лыж должны быть достаточно разведены, лыжи поставлены на внутренние ребра так, чтобы не проскальзывали (это делается главным образом за счет наклона голеней); задние части лыж не должны перекрещиваться, задевать друг друга при переносе; шаги свободные, с полным распрямлением ног; руки работают энергично с полным распрямлением в конце отталкивания.

Ошибки: недостаточнокрутоставятсялыжинаребра (лыжипроскальзывают); ученикиторопятсяопуститьлыжунаснег, несделавещедостаточноширокогошага; слишкомнаклоняюттуловище; слабо и недо-концаотталкиваютсяпалками, неточнаяпостановкапалок, случайнаяпотеряравновесия, нарушениякоординациивследствиенедостаточнойуверенности в движениях.

Приложение 3

Подводящие упражнения для овладения техникой подъема «елочкой».

1.     Разведение носков лыж и постановка на ребро.

2.     Имитация подъема елочкой на равнине

                                                                                                                                                                                                           Приложение 4

Техника торможение «плугом» на лыжах.

Применение: он используется главным образом при движении по линии спада на не очень крутых склонах.

Носкилыждолжныбытьблизкосведены и удерживатьсясилойногнаоднойлинии; задниечастилыжразводятся в стороныплавно; коленисближаются, голенинаклоняютсявперед - внутрь

(этонедолжновызыватьслишкомбольшогонапряжениямышц, иначестойкастановитсянеуверенной).

Ошибки: недостаточноеразведениепятоклыж в стороны; разведениеихрывком; носкилыжнесближены, перекрещиваниепереднихчастейлыж. Грубейшейошибкойсчитаетсявынесениепалоккольцамивперед, таккаклыжникможетнанихслучайнонаткнуться и получитьсерьезныеповреждения, выдвижениенескольковпередноскаоднойизлыжотносительнодругого и нарушениепрямолинейностиспуска; случайнаяпотеряравновесия.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

          Урок физической культуры проведен в 3 классе по теме «Лыжная подготовка». При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 15 человека, из них 7 мальчиков и 8  девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на высоком уровне.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                    

 

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока включала в себя общеразвивающие упражнения, которые  проводились на месте, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

 На  протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием учебного круга и пологого склона.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъѐм в гору «ѐлочкой», спуск с горы в основной стойке, торможение «плугом». При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:

-  целостность  использования форм организации занимающихся;

-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); - соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, чему во многом способствовала чѐткость в организации совершенствования одновременного двухшажного хода, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «Кто быстрее» более скоростная и поэтому я поставила еѐ в конце основной части урока.   За подвижную игру были озвучены оценки. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи.

На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

На своѐм уроке использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный, а так же поточный метод.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к еѐ осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и  типа урока, игровой.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе. 

 

Пояснительная записка к уроку физическая культура в 3 «А» классе (учитель:Карпачёв

Пояснительная записка к уроку физическая культура в 3 «А» классе (учитель:Карпачёв

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «а» классе

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «а» классе

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Предлагает проанализировать участки лыжни по сложности двигательных действий и ответить на вопросы): - какая лыжня сложнее - извилистая на ровной поверхности или прямая, но с…

Предлагает проанализировать участки лыжни по сложности двигательных действий и ответить на вопросы): - какая лыжня сложнее - извилистая на ровной поверхности или прямая, но с…

Кто сегодня хочет получить 5?

Кто сегодня хочет получить 5?

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Передвижение на лыжах разными способами

Передвижение на лыжах разными способами

Подводящие упражнения для овладения техникой переступанием на лыжах с палками в правую сторону, кругом, затем в левую сторону

Подводящие упражнения для овладения техникой переступанием на лыжах с палками в правую сторону, кругом, затем в левую сторону

Спуск в средней стойке, техника торможения «плугом» выполнение, создает эмоциональный настрой

Спуск в средней стойке, техника торможения «плугом» выполнение, создает эмоциональный настрой

Осмысление и закрепление материала

Осмысление и закрепление материала

Итоги урока. Рефлексия.

Итоги урока. Рефлексия.

Наклон головы назад; 4-И.п

Наклон головы назад; 4-И.п

И.п.- ноги вместе, руки внизу

И.п.- ноги вместе, руки внизу

Носкилыждолжныбытьблизкосведены и удерживатьсясилойногнаоднойлинии; задниечастилыжразводятся в стороныплавно; коленисближаются, голенинаклоняютсявперед - внутрь (этонедолжновызыватьслишкомбольшогонапряжениямышц, иначестойкастановитсянеуверенной)

Носкилыждолжныбытьблизкосведены и удерживатьсясилойногнаоднойлинии; задниечастилыжразводятся в стороныплавно; коленисближаются, голенинаклоняютсявперед - внутрь (этонедолжновызыватьслишкомбольшогонапряжениямышц, иначестойкастановитсянеуверенной)

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017