Урок «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ»
Цели:
личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.
метапредметные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
предметные: представление о поиске информации как информационной задаче.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;
2) формирование представления учащихся о круге задач, связанных с поиском
информации;
3) формирование у учащихся практических навыков поиска информации в сети
Интернет и сохранения найденной информации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
· информация;
· обработка информации;
· систематизация информации;
· поиск информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска PROMETHEAN; ПК учащихся.
Тип урока – Урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение: доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день! Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них и давайте улыбнемся им и друг другу.
Проверка выполнения ДЗ.
Сбор РТ.
Повторение правил ТБ.
II. Актуализация
Ребята, посмотрите на слайд… Кто изображён на нем? (Шерлок Холмс) СЛАЙД 1
? Назовите профессию этого человека?
? В чём заключается смысл его профессии?
? В прошлом или в настоящем легче добывать информацию? (выслушать ответы детей)
Давайте проверим . . .
III. Повторение
повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока
Открыть Диск D – папка 5-6 – документ Разминка – перейдите по ссылке
Проведём разминку с помощью сайта https://learningapps.org
Учащиеся выполняют задание на станице https://learningapps.org/index.php?page=8&s=&category=10
выбрать Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести Разминка – выбрать Разминка по теме «Информация»
? Где чаще всего вы добываете информацию? (выслушать ответы детей)
? Как вы думаете, о каком действии с информацией пойдет сегодня речь?
Попробуйте сформулировать тему урока.
Учащиеся называют и записывают тему урока «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ». Слайд 2
IV. Новый материал
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
|
да |
нет |
не очень |
Мне интересно искать информацию |
|
|
|
Я легко нахожу нужную информацию |
|
|
|
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации |
|
|
|
Я умею выбирать главное |
|
|
|
С чего нужно начать, чтобы найти достоверную информацию?
Составьте алгоритм своих действий.
Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм, озвучивают его.
Проверьте себя СЛАЙД 3
l Подключиться к интернету.
l Выбрать одну из поисковых систем.
l Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru
l Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос
l Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.
? Что появится на мониторе в результате ваших действий? (ответы детей)
? Сформулируйте цель урока?
l Использовать поисковые системы.
l Формулировать поисковые запросы.
l Находить информацию в сети Интернет.
V. Практическая работа
Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (спина, глаза, пальцы).
Физкультминутка
Физкультминутка (проводится в центре кабинета):
1. Наклоны головы: вперед – назад, вправо – влево
2. Рывки руками
3. Наклоны в сторону
4. Вращение глазами: по часовой стрелки, против часовой стрелки
5. Кто там? (зажмурить и широко открыть)
6. Моргание
Работа в паре (каждая пара выполняет только 1 задание из 3-х).
Учебник стр. 170 – 172 Работа 15. Ищем информацию в сети
По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает почему были поставлены именно такие оценки.
Оцените возможности нахождения информации по пятибалльной шкале.
Критерии оценивания:
«5» - информация находится быстро и полно;
«4» - информация находится относительно быстро, но для поиска полной информации нужно тратить дополнительное время;
«3» - для поиска информации пришлось потратить значительное время.
«2» - удалось найти только краткую информацию. Для поиска полной информации возможно, придётся потратить очень много времени.
«1» - практически не удалось найти ничего из запроса. Лишь бессвязные обрывки фраз.
VI. Рефлексия
Интерактивная доска – «+» и «-» поиска информации в Интернет
VII. Итог и домашнее задание
§12 (3); РТ: №153, №154, №155
Домашнее задание повышенного уровня: Каждому из учеников предлагается «файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Пример «файлов-загадок»: Животные
Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах __какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.
Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_
нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут
достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его
головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее
животное из этой большой компании - __животное__. Они живут
семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое
животное ___животное__ входит в большую __числительное__,
его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и
считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до
_________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ -
__ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в
Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в
России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких
рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного -
__________________ является ________, который как бы является наростом из
кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами
животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине
__________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают
особи и с таким количеством _________ как ______. Самый длинный ___что______
самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной
_______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У
этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная
болезнь).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.