Урок "Поиск информации"
Оценка 4.9

Урок "Поиск информации"

Оценка 4.9
Домашняя работа +4
doc
информатика
5 кл
18.02.2017
Урок "Поиск информации"
Публикация является частью публикации:
Поиск информации.doc

Урок «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ»

Цели:

личностные:  первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

метапредметные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

предметные: представление о поиске информации как информационной задаче.

Решаемые учебные задачи:

1)    закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

2)    формирование представления учащихся о круге задач, связанных с поиском

информации;

3)    формирование у учащихся практических навыков поиска информации в сети

Интернет и сохранения найденной информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·        информация;

·        обработка информации;

·        систематизация информации;

·        поиск информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска PROMETHEAN; ПК учащихся.

Тип урока – Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение: доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

                        I.      Организационный момент.

Добрый день! Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них и давайте улыбнемся им и друг другу.

Проверка выполнения ДЗ.

Сбор РТ.

Повторение правил ТБ.

                     II.      Актуализация

Ребята, посмотрите на слайд… Кто изображён на нем? (Шерлок Холмс) СЛАЙД 1

?        Назовите профессию этого человека?

?        В чём заключается смысл его профессии?

?        В прошлом или в настоящем легче добывать информацию? (выслушать ответы детей)

Давайте проверим . . .

                 III.      Повторение

повторение ранее изученного материала,  формирование темы и целей урока

Открыть Диск D – папка 5-6 – документ Разминка – перейдите по ссылке

Проведём разминку с помощью сайта https://learningapps.org

Учащиеся выполняют задание на станице  https://learningapps.org/index.php?page=8&s=&category=10

выбрать Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести Разминка – выбрать Разминка по теме «Информация»

?        Где чаще всего вы добываете информацию? (выслушать ответы детей)

?        Как вы думаете, о каком действии с информацией пойдет сегодня речь?

Попробуйте сформулировать тему урока. 

Учащиеся называют и записывают тему урока «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ». Слайд 2

                  IV.      Новый материал

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

 

 

да

нет

не очень

Мне интересно искать информацию

 

 

 

Я легко нахожу нужную информацию

 

 

 

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

 

 

 

Я умею выбирать главное

 

 

 


С чего нужно начать, чтобы найти достоверную информацию?

Составьте  алгоритм своих действий.

Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм, озвучивают его.

Проверьте себя СЛАЙД 3

l  Подключиться к интернету.

l  Выбрать одну из поисковых систем.

l  Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.rumail.rurambler.ru

l  Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос

l  Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.

?        Что появится на мониторе в результате ваших действий? (ответы детей)

?        Сформулируйте цель урока?

l  Использовать поисковые системы.

l  Формулировать поисковые запросы.

l  Находить информацию в сети Интернет.

                     V.      Практическая работа

Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (спина, глаза, пальцы).

Физкультминутка

Физкультминутка (проводится в центре кабинета):


1.     Наклоны головы: вперед – назад, вправо – влево

2.     Рывки руками

3.     Наклоны в сторону

4.     Вращение глазами: по часовой стрелки, против часовой стрелки

5.     Кто там? (зажмурить и широко открыть)

6.     Моргание

Работа в паре (каждая пара выполняет только 1 задание из 3-х).

Учебник стр. 170 – 172 Работа 15. Ищем  информацию в сети

 

По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает почему были поставлены именно такие оценки.

Оцените возможности нахождения информации по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания:

«5» - информация находится быстро и полно;

«4» - информация находится относительно быстро, но для поиска полной информации нужно тратить дополнительное время;

«3» - для поиска информации пришлось потратить значительное время.

«2» - удалось найти только краткую информацию. Для поиска полной информации возможно, придётся потратить очень много времени.

«1» - практически не удалось найти ничего из запроса. Лишь бессвязные обрывки фраз.

                  VI.      Рефлексия

Интерактивная доска – «+» и «-» поиска информации в Интернет

              VII.      Итог и домашнее задание

§12 (3); РТ: №153, №154, №155

Домашнее задание повышенного уровня: Каждому из учеников предлагается «файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

Пример «файлов-загадок»: Животные

Знаменитая большая пятерка  - это ______________, ______________, ___________,  __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах ­__какого__ по величине __название_____  материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например,  __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее  животное из этой большой компании -  __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час.  Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного -  __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные,  весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______. Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).


Скачано с www.znanio.ru

Урок «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ» Цели: личностные : первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее…

Урок «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ» Цели: личностные : первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее…

Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести

Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести

Урок "Поиск информации"

Урок "Поиск информации"

По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает почему были поставлены именно такие оценки

По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает почему были поставлены именно такие оценки

Он развивает скорость до _________ км/час

Он развивает скорость до _________ км/час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017