Сценарий урока- праздника, на котором дети демонстрируют родителям, чему научились за букварный период. Дети выразительно читают стихи, поют песни и ставят инсценировку сказки. Предварительно готовятся красочные костюмы и красиво украшается зал. Данное мероприятие было проведено с классом, в котором 20%учеников - иностранцы. Пришли в первый класс, имея словарный запас в 15-20 слов.Праздник " До Свидания, Азбука!" проводится в первом классе после окончания курса Азбуки
До свидания, Азбука!.docx
Урок праздник « До свидания, Азбука!»
Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже снег не пугает,
Если в класс приглашает,
Сколько можно уже отдыхать!
Лучший друг наш, веселый звонок
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Таиске
Сам уже пишу записки. И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Вбегает Буратино.
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю
праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным
учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро
научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и
произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: Кто из вас знает почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б
– Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквыто знаете хорошо?
Дети: Да! Дети поют частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
2.Елочкисосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
5.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
6.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
7.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
8. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
9.Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
10.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученики читают стихи про буквы ( в руках у них буквы, распечатанные из книги Шибаева
«Язык родной, дружи со мной».
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Беее!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Принесли в пакете ярком.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Муу!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хихихи да хахаха!
Буква Ц.
Капкапкап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит! Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
Песня про алфавит.
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Буратино: Ну и молодцы вы, ребята! Я тоже так хочу.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но
сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на
лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга
литературное чтение.
Входит Литературное чтение
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Мальвина. Ребята, теперь вы начнете изучать литературу. И поздравить вас пришли герои некоторых
литературных произведений. Интересно, знаете ли вы их:
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Буратино: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Карлсон.Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.
Над Стокгольмом я взлетаю
Высоко, но не до Марса. И малыш меня узнает.
Кто же я? Веселый (..Карлсон)
Красная шапочка. В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Бабушка шапочку мне подарила.
Я даже имя свое позабыла.
Вы напомните друзья,
Кто я ?
(Красная Шапочка.)
Чебурашка. Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что я не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Моя милая мордашка.
И зовусь я ... Чебурашка
Чиполлино.Я мальчик – луковка веселый,
Знают все меня со школы.
Лук – не сладкая малина.
Мое имя Чипполино.
Лиса: Вышла модница лисица,
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.
Буратино: Дорогие ребята! В сентябре вы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время
были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
«Спасибо».
2.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Мальвина:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений. Вручают дипломы Азбука, Мальвина, Буратино. Дети.1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Литературное чтение:
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Мальвина: А сейчас девочки покажут нам сценку. Сценка в исполнении девочек.)
Голос за сценой.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружка Оля:
Первоклассница 1.
Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, яркокрасной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжелый стал!
Голос за сценой.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Первоклассница 2.
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мячато нет –
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Голос за сценой.
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Первоклассница 3. Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И скажу вам не тая
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя. Сказка «Курочкаряба»
Сто. За столом сидят Дед с Бабкой.
Бабка
(со вздохом): Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!
Дед: Надо чтонибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.
Бабка: Мы уже его продали!
Дед: Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьем тогда?
Ладно, загляни в сундук!
Бабка; Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!
Дед: Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпацыпа!
Изпод стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.
Курочка Ряба: Кококо!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.
Курочка Ряба вынимает изпод стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь
за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает изза нее
сковородку.
Бабка
(радостно: Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!
Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.
Бабка
(удивленно): А яичко не просто,
А яичкото востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!
Дед встает изза стола и подходит к Бабке.
Дед: Это горе – не беда!
Нука, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!
Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на
нее дует. Бабка: Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!
Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.
Дед:Надо бы позвать подмогу!
Бабка: Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – огого!
Ты за курочкой сходи.
Дед:Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.
Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.
Голос Деда: Цыпацыпа! Птичка, птичка!
Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Изпод
стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.
Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!
Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.
Бабка: Брысь, злодейка! Кышкышкыш!
Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и
хватается за голову.
Бабка:Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!
Изза бревенчатой стены тут же выбегает Дед.
Дед: Да что случилось?
Бабка
(причитая): По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
(в сердцах): Ух, злодейка! Ох, беда!
Дед
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Изза бревенчатой стены появляется
Курочка Ряба и подходит к столу
Курочка Ряба: Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?
Дед: По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…
Дед и Бабка (хором): Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.
Курочка Ряба:Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое – Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!
.
Мальвина:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Буратино:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Дети исполняют песню “Чему учат в школе!”
Поздравления родителей.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
Родители дарят детям подарки книги.
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Урок-праздник " До свидания, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.