"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски
Оценка 5

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство +2
3 кл—4 кл
15.09.2018
"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски
"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия или классного часа с применением интерактивной доски для профессиональной ориентации младших школьников, предпочтительнее для 3 - 4 классов. Используются игровые технологии, приёмы и методы интерактивного обучения. Раскрываются основные правила выбора профессии, многообразие мира профессий.Конспект внеурочного мероприятия для младших школьников по профессиональной ориентации
Урок.docx
Конспект внеурочного мероприятия для младших школьников «Урок – профессия» по профориентации Я рада вас видеть ребята. Ольга Юрьевна Воробьёва. Проведу у вас  внеклассное занятие. Надеюсь, что всё пройдет удачно и  результативно! А тему вы постарайтесь определить по отрывку из мультфильма…     (вставка музыкальная) О чём мы сегодня поговорим? Тема нашего общения? Мы сегодня с вами побываем в «Стране чудес – Профессляндии»     (слайд1) А эпиграфом к нашему занятию станут слова Гриндера…..(слайд 2) Давайте   выясним,  насколько   вы   информированы   о   мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас  вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по­вашему, в наибольшей степени   соответствуют   данной   характеристике.   Например, характеристика   –   самая   денежная   профессия.   Какие   профессии являются   самыми   денежными?   Ответ:   банкир.   Итак,   слушайте следующие характеристики:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. самая зелёная профессия (садовник, лесник)  самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)  самая волосатая (парикмахер)  самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)  самая ответственная (судья, прокурор, хирург) самая смешная (клоун)  самая серьёзная (атомщик)  самая умная (учёный, профессор) 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. самая белая (врач)  самая зубастая (стоматолог)  самая начитанная (библиотекарь) самая требовательная (тренер) самая высокая (монтажник­высотник) самая быстрая (гонщик) самая техническая (инженер­конструктор) самая свободная (художник) самая смелая (милиционер) Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер, учитель, массовик­затейник...) 19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Вы   уже   задумывались   о   том.   Кем   хотите   стать?   А   почему?........ (слайд 3)           Кто   из   вас   хотел   бы   стать   банкиром,   юристом,   учителем, менеджером, грузчиком, дворником?    Как вы считаете дворник, грузчик – это профессия?....А почему? Кроме   профессий   есть   ещё   и   специальности   –   более   узкая направленность профессии, примеры……..      Ребята, как вы считаете, директор фирмы – это профессия или специальность….?    Это должность и на неё назначают или выбирают Должность – служебное место, связанное с исполнением  определенных обязанностей. На должность выбирают  ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают,  назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча. Игра – конкурс “Профессия или должность” врач заведующий директор строитель президент шахтер завуч бригадир бухгалтер губернатор продавец летчик  Игра “Узнай профессию” Учитель показывает инструменты, а дети должны назвать профессию: – Стетоскоп, градусник, шприц… – Указка, ручка, книга… – Гаечный ключ, отвертка… – Ложка, нож, поварешка… –краска, шпаклевка, валик… –– Тряпка, ведро, швабра… В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора  профессии очень серьёзный шаг и здесь нельзя ошибаться, особенно  в наше время – время рыночных отношений (слайд 4)   «Что нужно учитывать, выбирая профессию?»  Я попрошу вас поработать командой и ответить на эти вопросы. Ребята вы поняли, что сейчас вы будете делать? Результаты работы зачитываются Физкультминутка 1) «Поймай мяч» 2) Я называю профессии, связанные с умственным трудом – вы  хлопаете в ладоши.  Профессии, связанные с физическим трудом – вы топаете ногами токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод,  фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник,  спасатель, врач Правильно вы говорите, в первую очередь нужно знать  профессии Существует систематизация профессий, созданная психологом   Климовым. 1) Профессии, связанные с природой: «Человек – природа» 2) Профессии, связанные с техникой – «Человек – техника» 3) Профессии, связанные с частым общением между людьми –  «Человек – человек» 4) Профессии, связанные со знаковыми образами – «Человек – знак» 5) Творческие профессии ­ «Человек – художественный образ» Проанализируя информацию о классификации профессий,  составьте таблицу с примерами ваших профессий по этой  классификации  «человек ­  природа»  «человек –  техника» «человек –  человек» «человек  знак» «человек –  художественный образ» И следующее, чтобы правильно выбрать профессию, нужно  знать себя. Какой я – добры, злой, общительный, весёлый,  замкнуты. Какое у меня здоровье, характер, чем  я увлекаюсь,  что люблю делать. (пример) У большинства людей левое полушарие мозга отвечает за анализ,  логику и управляет языковыми функциями, рациональным  мышлением Правому же полушарию свойственны творческое мышление и  интуиция. Именно в нем, как правило, рождаются идеи  произведений искусства и музыкальных произведений. Данный тест разработан для того, чтобы определить, какое у  данного человека полушарие мозга доминирует или этот человек  обладает счастливым свойством равновесия между обоими  полушариями, а также установить слабые и сильные стороны  преобладания того или иного полушария.  Правое полушарие мозга ответственно за работу левой части тела.  . Для этого используются четыре признака, которые являются  врожденными и, как правило, не меняются до конца жизни.  Правда, с одной поправкой: при сильном волнении ведущие  полушария могут меняться ролями. Поэтому для чистоты  тестирования Тест 1 «Ведущая рука»Переплетите (лучше несколько раз) пальцы  рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же  палец.  Если левый, вы ­ живущий эмоциями, у вас левая ведущая рука.  Если сверху всегда оказывается правый палец –  у вас аналитический склад ума и правая ведущая рука.  2 Тест 2. «Ведущий глаз» Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его (ее) с какой­либо вертикальной  линией (дверь, окно). Теперь поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрывании «ведущего» глаза предмет, который вы  держите в руке, сместится относительно линии прицеливания.  Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом   характере, левый ­ о мягком и уступчивом.  Тест 3. « Поза Наполеона»3. Если при переплетении рук на груди  наверху оказывается Левая рук ­  вы способны к кокетству,  правая ­ склонны к простоте и простодушию.  Тест 4. «Аплодирование» Похлопайте в ладоши. Если удобнее хлопать правой рукой о левою, можно говорить о решительном  характере, а если левой о правою – вы часто колеблетесь,  прежде чем принять решение, обдумываете, как лучше  поступить, чтобы не обидеть окружающих. Повышенное  стремление к обоснованию своих поступков, перенос акцента с цели  на средства её достижения. Если вы хлопаете, держа обе ладони  прямо перед собой, попробуйте разобраться, какая рука при этом  хлопает сильнее, то есть, какая сильнее работает. Проектная работа «Остров» Заключительная часть Рефлексия  Я   думаю,   что   все   сегодня   продемонстрировали   много   знаний   о профессиях,   свою   эрудицию,   находчивость.   Поэтому   все   оказались победителями.   А   на   протяжении   всей   игры   вы   испытали   много   чувств, мыслей, сделали для себя какие­то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто­то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить. Вопросы для рефлексии. Что понравилось? Что было полезным?  Какие чувства вас посетили? Какие выводы можно сделать для себя? Тренинг: «Передай тепло друг другу» Стоя в кругу, дети соединяют ладони. Учитель отправляет  тепло легким нажатием ладони сначала в одну сторону, затем в  другую и благодарит всех за занятие.

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски

"Урок- профессия" - конспект внеурочного мероприятия с использованием интерактивной доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018