Урок-путешествие в страну знаний.
1 класс
Задачи:
Оборудование:
Эл презентация, ребусы, сказочные предметы в сундучке, буквы ШКОЛА, цифры 1-10, напечатанные слова, лепестки для цветка и его серединка, плакаты для доски.
Ход урока
Ребята и родители сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать. (слайд 1)
/Дети на доске читают: страна Знаний/
Вы готовы к путешествию по Стране Знаний. Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (слайд 2)
(физминутка «поезд»)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Внимание! Впереди первая станция «Математическая» (слайд 3)
Математический диктант
• Запишите число, которое при счете предшествует числу 10.
• Запишите число, которое при счете следует за числом 7.
• 4 увеличить на 1.
• Запишите число, которое больше 5 на 1.
• Запишите число, которое стоит между 1 и 3.
Решите задачи:
I) Пять малышек медвежат 2) Ёжик по грибы пошёл,
Мама уложила спать. Десять рыжиков нашёл,
Одному никак не спится, Восемь положил в корзинку,
А скольким сон хороший снится? Остальные же- на спинку.
(5-1=4) Сколько рыжиков везёт
У себя на спинке, ёж?
(10-8=2)
3) Забежал щенок в курятник, 4) Дружно муравьи живут
Разогнал всех петухов. И без дела не снуют.
Три взлетели на насест, Два несут травинку,
Два - в раскрытое окно. Пять несут иголки.
Сколько было их всего? Сколько муравьев под ёлкой?
(3+2=5) (2+5=10)
Учитель. Молодцы справились с заданиями. Ребята! Мы отправляемся дальше. И сейчас мы остановимся на следующей станции, которая называется “Сказочная”. (слайд 4)
В
мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье: “Заходи!”
Сказки просят …
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Учитель. “Не пей, братец, из этого корытца – козленочком станешь!”
Дети. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
Учитель. “Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”.
Дети. “Машенька и медведь”.
Учитель.
“Ой,
вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой …”
Дети. “Федорино горе”.
Колобок
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки.
Теремок
Ехал мужик с горшками
и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: — Чей домок-теремок?
Кто в тереме живет? Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там ...
Волк и семеро козлят
Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву
шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами
никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и ...
Учитель. Как вы думаете, ребята, откуда человек получает знания?
Дети. Из книг.
Учитель. Да, знания человек получает из книг. Ведь не даром говорят “Книга – наш лучший друг”. И чем больше мы будем читать, тем больше будем знать.
Книга
ждет тебя везде:
В школе, дома и в труде
Учитель: Интересно было на станции “Сказочная”. А теперь снова в путь. И
следующая станция «АБВГДейка».
Разминка – повторение.
· С помощью чего люди общаются друг с другом? (речь)
· Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)
· В какой речи используем буквы? (письменной)
· В какой речи используем звуки? (устной)
Молодцы, с разминкой вы прекрасно справились.
Внимательно посмотрите на игровое поле.
назовите буквы, которые находятся на игровом поле;
разделите буквы игрового поля на группы по самостоятельно найденному признаку (гласные и согласные);
сколько в группе гласных;
сколько букв в группе согласных;
в какой группе букв больше и на сколько;
почему буквам (гласным и согласным) необходимо дружить друг с другом;
Вот и подошло к концу путешествие. Много интересного было на нашем пути. О чем мы говорили на уроке? (Ответы детей). Если у вас все получилось на уроке нарисуйте желтый кружочек, если не совсем все - зеленый, а если еще есть над чем поработать – красный. Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.