"Урок-путешествие" (1 класс)
Оценка 4.9

"Урок-путешествие" (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
11.02.2017
"Урок-путешествие" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок путешествие.docx

Урок-путешествие в страну знаний.

1 класс

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга и радости;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса к учебным предметам;
  • создать условия для дружеского взаимоотношения в коллективе;
  • познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе.

Оборудование:

Эл презентация, ребусы, сказочные предметы в сундучке, буквы ШКОЛА, цифры 1-10, напечатанные слова, лепестки для цветка и его серединка, плакаты для доски.

 

Ход урока

Ребята и родители сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

 

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

 

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.  (слайд 1)

 

/Дети на доске читают: страна Знаний/

 

Вы готовы к путешествию по Стране Знаний. Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

 

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (слайд 2)

 

(физминутка «поезд»)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

 

Внимание! Впереди первая станция «Математическая» (слайд 3)

 

Математический диктант

      Запишите число, которое при счете предшествует числу 10.

      Запишите число, которое при счете следует за числом 7.

      4 увеличить на 1.

      Запишите число, которое больше 5 на 1.

      Запишите число, которое стоит между 1 и 3.

Решите задачи:

I) Пять малышек медвежат             2) Ёжик по грибы пошёл,

Мама уложила спать.                       Десять рыжиков нашёл,

Одному никак не спится,                 Восемь положил в корзинку,

А скольким сон хороший снится?    Остальные же- на спинку.

(5-1=4)                                             Сколько рыжиков везёт

                                                               У себя на спинке, ёж?

                                                               (10-8=2)

3) Забежал щенок в курятник,     4) Дружно муравьи живут

Разогнал всех петухов.                И без дела не снуют.

Три взлетели на насест,               Два несут травинку,

Два - в раскрытое окно.               Пять несут иголки.

Сколько было их всего?               Сколько муравьев под ёлкой?

(3+2=5)                                       (2+5=10)

 

 

Учитель. Молодцы справились с заданиями. Ребята!  Мы отправляемся дальше. И сейчас мы остановимся на следующей станции, которая называется “Сказочная”. (слайд 4)

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостье: “Заходи!”
Сказки просят …
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Учитель. “Не пей, братец, из этого корытца – козленочком станешь!”

Дети. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Учитель. “Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”.

Дети. “Машенька и медведь”.

Учитель.

“Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой …”

Дети. “Федорино горе”.

Колобок

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки.

 

Теремок

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там ...

Волк и семеро козлят

Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и ...

Учитель. Как вы думаете, ребята, откуда человек получает знания?

Дети. Из книг.

Учитель. Да, знания человек получает из книг. Ведь не даром говорят “Книга – наш лучший друг”. И чем больше мы будем читать, тем больше будем знать.

Книга ждет тебя везде:
В школе, дома и в труде

Учитель: Интересно было на станции “Сказочная”. А теперь снова в путь. И следующая станция «АБВГДейка».

 

Разминка – повторение.

·         С помощью чего люди общаются друг с другом? (речь)

·         Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

·         В какой речи используем буквы? (письменной)

·         В какой речи используем звуки? (устной)

Молодцы, с разминкой вы прекрасно справились.

Внимательно посмотрите на игровое поле. 

 

 назовите буквы, которые находятся на игровом поле;

 разделите буквы игрового поля на группы по самостоятельно найденному признаку (гласные и согласные);

 сколько в группе гласных;

  сколько букв в группе согласных;

 в какой группе букв больше и на сколько;

  почему буквам (гласным и согласным) необходимо дружить друг с другом;

 

 

 

 

Вот и подошло к концу путешествие. Много интересного было на нашем пути. О чем мы говорили на уроке? (Ответы детей). Если у вас все получилось на уроке нарисуйте желтый кружочек, если не совсем все - зеленый, а если еще есть над чем поработать – красный.  Спасибо за урок!

 

 

 


 

Урок-путешествие в страну знаний

Урок-путешествие в страну знаний

Решите задачи: I ) Пять малышек медвежат 2) Ёжик по грибы пошёл,

Решите задачи: I ) Пять малышек медвежат 2) Ёжик по грибы пошёл,

Воротится коза, постучится в дверь и

Воротится коза, постучится в дверь и

Вот и подошло к концу путешествие

Вот и подошло к концу путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017