Урок русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Интерактивная доска
doc
русский язык
2 кл
02.11.2018
Урок русского языка 2 класс
Урок предполагает использование интерактивного оборудования в кабинете. Знакомство с родом имен существительных. Ребята с удовольствием выходят к доске и работают с интерактивным оборудованием. Использование бегущей строки на протяжении всего урока обеспечивает крепкое запоминание учебного материала. С большим интересом ребята играют в электронную игру для закрепления и систематизации знаний.
Открытый урок русского языка 2 класс.doc
Интерактивный урок русского языка 2 класс Тема: Род имен существительных Цель: Познакомить с родами имен существительных; закреплять знания,  ранее  полученные об этой части речи. Познакомить с новым словарным словом и  повторить изученные слова. Развивать навык определения рода имени  существительного; умение делать выводы и обобщать знания; развивать мелкую  моторику и зрительное восприятие. Повышать учебную мотивация учащихся,  путем использования интерактивной доски (SMART  BOARD), отрабатывать  навык работы с ней. Воспитывать умение работать в группах, аккуратность,  дисциплину.  Ход: 1. Орг. момент ­ психологический настрой ­ готовность к уроку ­ объявление темы урока (на интерактивной доске) ­ оформление тетради 2. Минутка чистописания  ­ Написать прямую наклонную палочку с петлей внизу (5 раз)      (образец на интерактивной доске в косую линейку), ­ Записать буквы, в которых есть этот элемент. ­ Проверить (использую «шторку» доски)  На доске открываются буквы для проверки (прописные) у  д  з  В  Н  Ю  К 3. Словарный диктант – слайды с картинками и загадками на доске (девочка,  тетрадь, ягода, медведь, карандаш, заяц, пенал)  Нельзя странички вырывать – Худышкой сделаешь …тетрадь Будет сильно тот реветь, Кому встретиться…медведь Подточить ты папе дашь Свой любимый…карандаш По утрам гуляем берегом реки, Красные и сладкие рвем там…ягоды Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык! Заяц Банты на ней и блузочка Их носит только ….девочка               ­ обменялись тетрадями в парах и простым карандашом проверяем тетрадь  одноклассника (использую «шторку» на доске для взаимопроверки) ­ К какой части речи относятся данные словарные слова? (имя существительное) ­ Что знаем об имени существительном? (ответы детей) ­ выбери из словарных слов имена существительные неодушевленные? ­ все растения дышат, растут, развиваются и питаются, по этим признакам мы  называем их живой природой. К каким существительным отнесем их? Почему? ­ образуйте от существительных……. множественное число (те же словарные слова – называю выборочно)     4. Знакомство с новым словарным словом одежда (по аналогии ­ слайды)     1 слайд – подбери к каждой фигуре соответствующую букву и расшифруй  слово. Нажми на солнышко, и ты узнаешь о его лексическом значении. Ж А Д О Е     2 слайд (с картинками видов одежды) Одежда – совокупность предметов (из  ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. ­ Прочитай внимательно, что обозначает это слово. И что бы легче запомнить его  написание нажми на солнышко.      3 слайд  ­ Внимательно прочитай,  вставь пропущенные буквы и запомни, как  пишется слово «одежда» (переносят ручкой буквы на доске, записывают в тетрадь) Первая одежда людей была из шкуры животных.  В наше время появился большой выбор разной одежды из тканей.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ о         е            и            а              о               я             ы    4 слайд – Соотнеси набор одежды с временем года (переносят вещи по сезонам)                                                                                        ОСЕНЬ ЛЕТО                                                                                                                                                                                                                                                                                    ВЕСНА                             ЗИМА                                                                                                                    ­ к какой части речи отнесем новое словарное слово? Почему?   5. На доске картинки с надписью: снег ­ К какой части речи отнесем эти слова? Задайте к ним вопросы. Чем отличаются  эти существительные? , гора  , окно ­ Попробуйте к этим существительным подставить слова он мой, она моя, оно мое (появляются на интерактивной доске ­ верхнее поле бегущей стройкой на  протяжении оставшегося урока)   и сделайте вывод (имена существительные имеют род) ­ Если имя существительное имеет мужской пол – то оно мужского рода. Если  женский пол – то, женского рода. А все остальные существительные – среднего  рода. ­ Какие слова помогли нам определить род существительного? (он мой, она моя,  оно мое) 6. Закрепление. Работа по учебнику с.121 упр. 524 – коллективно ­ Сколько родов имеет имя существительное? ­ Какие слова помогают нам определить род? ­ Какое число было у всех существительных?  ­ Допишите по одному своему существительному в каждый род ­ Давайте от некоторых, устно образуем множественное число и попробуем  определить род при помощи наших слов ­  помощников (дом – дома, мышь – мыши) ­ Получается? Какой можно сделать вывод? (род можно определить только у  существительных в единственном числе) 7. – Теперь вы сможете определить род имен существительных в д/з  упр. 528 с. 122 (запись в дневники)   8. Выступление НОУ школы (научное общество учеников) ­ почему род – средний? (рассказ о родах в разных языках. Например; в казахском  языке рода вообще нет, а в австралийских языках различают 15 – 20 родов и т. д.) ­ Мы проанализировали много имен существительных и нам встретились слова,  которые часто вызывают затруднения при определении их рода. Обратите на них  внимание и запомните: кофе, тюль и т.д. (Выступление учащихся транслируется видеороликом на доске, при рассказе детей автоматически вставляются картинки с соответствующими  словами). 9. Итог урока: ­ Что нового узнали об имени существительном?  ­ Как определяем род? ­ Наши знания об этой части речи пополнились и что бы их обобщить я предлагаю  вам сыграть в игру «Своя игра». За каждый вопрос вам дается определенная  денежная сумма, она зависит от сложности вопроса, поэтому будьте  рассудительны. Если вы не ответите на дорогой вопрос, то сумму вы потеряли.  10 – Выбери существительные, которые отвечают на вопрос кто? М   ұғалім(учитель), мысық (кошка), оқушы(ученик), қоян(заяц),  дәптер(тетрадь), сатушы(продавец) 10 – Отгадай загадку, определи к какому существительному относится  (неодуш., одуш.):            Зверька узнайте вы гурьбой                                          По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой,                                        А в серой шубке летом (заяц) 10 – Найди лишнее слово, объясни почему? лопата, бежать, кружка,  птица, муха 20 – выбери существительное среднего рода: лампа, песок, девочка, кофе,  ухо, воздух 20 – из слов – признаков образуй имена существительные, например:  снежный – снег, холодный, радостный, спортивный 20 – назови существительное женского рода: портфель, окно, зеркало,  болезнь, стул  30 – Найди шесть существительных:  ЮЮКУКЛАРРДЕАГУСЕНИЦАШЩТСМЯЧИКТЦАЬРЫБКАРРВУКЧГК ОНФЕТААВРМНТБЕЛКАЭЮ (кукла, гусеница, мячик, рыбка, конфета,  белка) 30 – По признакам определи имя существительное:кішкентай(маленький),  қорқақ(трусливый), ақ(белый) – қоян(заяц) 30 – От неодушевленных имен существительных образуй одушевленные,  например: сила – силач,…работа, гриб, лыжи, футбол, лес  40 –какое существительное зашифровано? Из первого столбика возьми  корень, из второго – суффикс, из третьего – окончание(зимушка) Зима Бабушк а Елка Зимний Дедушк Игра Зимоват ь  а Тетушк а  Звезда  40 – Подбери недостающие части речи, учитывая, что слова должны быть родственными Существительно е Прилагательное Боль Глагол  чистить Подарочны й 40 –все предметы   назови одним  словом (перечислены предметы одежды на каз.)тон, құлақшын,  жейде(рубашка), шалбар(брюки) – киім(одежда) 10. – Итак, знания обобщили, теперь проведем контроль ваших знаний, каждый  пройдет на оценку тест (часть детей на компьютерах, под контролем старших,  остальные письменно) ­ выбери верное утверждение: А) имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы что? Кто? Б) имя существительное – часть слова, которая отвечает на вопросы кто?, что?.  Обозначает предмет В) имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Отвечает на вопросы  Кто?, Что? ­ Выбери ответ, где есть лишнее слово А) медведь, полка, заяц,  Б) рысь, утка, бабочка В) змея, комар, орел ­ Выбери слова, которые бывают только во множественном числе А) очки, карандаш, кепка Б) ножницы, очки, санки В) санки, лыжи, учебник ­ Сколько родов имеет имя существительное? А) пять      Б) два                   В) три ­ При помощи вспомогательных слов, определи род имени существительного ­  слон А) средний род              Б) мужской род                В) женский род Оценка: 5 вопросов – «5»                4 вопроса – «4»                3 вопроса – «3»                2 вопроса – «2» 11. Рефлексия. Анализ урока  Урок начала своевременно, все рабочие места оснащены необходимыми  принадлежностями для работы. На доске зафиксирована тема урока.  Данный урок является первым в системе уроков по теме: Имя  существительное. На изучение рода имен существительных отводится 4 часа,  последующие уроки познакомят учащихся с окончаниями каждого рода.        Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся,  требованиям ГОСО, программе и санитарно – гигиеническим требованиям.  Характеристика триединой цели урока (ТЦУ) ­ обучающая:  познакомить с родами имени существительного; закреплять знания  ранее   полученные об этой части речи. Познакомить с новым словарным словом и  повторить изученные слова. Учить наблюдать, сравнивать и делать выводы. ­ развивающая: развивать навык определения рода; навык обобщения знаний;  мелкую моторику и зрительное восприятие. Повышать учебную мотивацию  учащихся путем использования интерактивной доски, отрабатывать навык работы  с ней.  ­ Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества (работая в группах), ЗОЖ,  аккуратность, дисциплину.  Во время урока были использованы репродуктивный, частично – поисковый,  исследовательский (НОУ), интерактивный, наглядно – иллюстративный методы.  Применялись элементы игровой технологии, АСО, сотрудничества, КСО. Все  методы и приемы способствовали активизации учащихся. Все задания ставились с целью закрепления теоретических моментов  материала. Но и присутствовали вопросы, которые требовали опоры на  субъектный опыт учащихся.  В течении урока соблюдался двигательный режим (физ. минутка связана с  темой урока). В уроке прослеживалась внутрипредметная и межпредметная связь с уроками познание мира, русской грамотой, казахским языком, математикой. Во  время урока учениками использовалась речь на государственном языке и языке  межнационального общения. В раскрытии и изложении темы присутствовала  научность, доказательность, современность.  Считаю, что дети достаточно хорошо поняли изучаемую тему. Могут  аргументировано давать ответы, вести диалог.

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018