Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Оценка 4.9

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
русский язык
3 кл
18.11.2018
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
УМК " Перспективная начальная школа". 3 класс Урок Русского языка. Тема урока: Именительный падеж Цель урока: создать условия для выявления отличий именительного падежа от всех остальных. Задачи урока: • продолжить обучение детей постановке вопросов к падежам, развивать умение отличать именительный падеж от других; • развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу; • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. На уроке идет работа на интерактивной доске.
Дивакова Т. А Русский язык.docx
Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 42» г. Братска Учебный предмет: русский язык Класс: 3 УМК «Перспективная начальная школа» Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А .Байкова Тема урока: Именительный падеж Цель урока: создать условия для выявления  отличий  именительного падежа от всех остальных. Задачи урока:   продолжить обучение детей постановке вопросов к  падежам, развивать умение отличать именительный падеж от  других;  развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу;  воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Планируемые результаты: Личностные: умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты,  аргументировано отстаивать   свою точку зрения. Метапредметные: проводить несложные наблюдения,  следовать инструкциям и правилам при  определении падежей имен существительных, делать выводы на основании полученных результатов Предметные: ­ наблюдать и делать выводы; Тип урока: комбинированный Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы,  мультимедиа проектор, ноутбук,  интерактивная доска ,карточки. № Этапы урока 1 Мотивация   к учебной деятельности Деятельность учителя Прозвенел звонок для нас, Все зашли тихонько в класс. Встали ровненько, красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем, спинки прямо. И с улыбочкой вздохнем, А потом урок начнем. Откройте тетради. Запишите дату:  семнадцатое октября. Классная работа. Минутка чистописания. Учитель  показывает образец написания буквы  на  доске и просит детей вспомнить ее  элементы. ­ Посмотрите, как красиво у вас  получилось – это результат вашей  аккуратности. 2 Актуализация знаний ­ Ребята, к нам на урок пришел гость . Это Тимми. Он принес с собой задание,  которое очень хотел выполнить, но не  смог. Давайте ему поможем? РАБОТА НА  ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКЕ ­ Давайте. Устно с места один ученик  называет одно окончание,  Деятельность учащихся Настраиваются на работу,  приветствуют учителя и друг  друга и с улыбкой начинают  первый урок. УУД Личностные: ­ формирование   положительного  отношения к школе. Открывают тетради,  записывают дату. Смотрят на образец,  вспоминают элементы буквы и  прописывают ее у себя в  тетради. Личностные: ­ способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности. Регулятивные: ­ сохранение и  принятие учебной  задачи; ­ планирование  своего действия. Личностные: ­ учебно­познават. интерес к материалу  урока.  Регулятивные: ­ понимание, ПЗ: Вставить окончание в имена  существительные : 1. Собак… грызет кость. 2. Хозяин скучает без собак... 3. Мальчик кинул собак… мяч. 4. Он любит собак… 5. Надо играть с собак… 6. Вова давно мечтал о собак…  ­ Ребята, давайте объясним Тимми,  почему одно и то же слово имеет разное  окончание. ­ Ребята, Тимми известно, что в русском  языке есть 6 падежей, но он знает только 5 из них. Вот они: 1. 2. Родительный падеж. 3. Дательный падеж. 4. Винительный падеж. 5. Творительный падеж. 6. Предложный падеж. ­ Какого не хватает? ­ Ребята, сегодня тема нашего урока как  раз Именительный падеж . Разрешим  Тимми остаться и вместе с нами изучить  новый материал? На доске: Девочка сидит на стуле. предварительно подняв руку. ­ Окончание изменяется в  зависимости от падежа. ­ Именительного. ­ Да. Основу выделили. Затрудняются. принятие и  сохранение учебной  задачи. Познавательные: ­ построение  речевого  высказывания в  устной форме; ­ осуществление  анализа, с  выделением  существенных  признаков,  сравнения. Коммуникативные: ­ включение в диалог с учителем; ­ умение оформлять  свои мысли в устной  речи, слушать и  понимать речь  других, не  перебивать. Регулятивные: ­ планирование  своего действия в  соответствии с  Фиксирование затруднения в пробном учебном действии 3 Построение  проекта  выхода из  затруднения Реализация построенного проекта 4 ПЗ: Подчеркните подлежащее и  сказуемое. Найдите существительное в  именительном падеже. ­ Потому вы затрудняетесь? ­ Что мы должны сегодня узнать на уроке? ­ Какую цель поставим перед собой? (на доске слова УЗНАТЬ и ПОВТОРИТЬ) ­ Открываем страницу 75 (1 часть).  Читаем то, что в синей рамочке. После прочтения: ­ На какие вопросы отвечает  существительное именительного падежа? ­ В какой форме стоит существительное в  словарях?  РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКЕ Спишите, вставляя пропущенные.  Подчеркните основу в каждом  предложении. Определи падеж и число  выделенных слов. Толстый Слон танцует в ц…рке. Едет Лев на мотоц…кле. Умный Пес таскает ц…фры. ­ Потому что мы не знаем как. поставленной  задачей. ­ Повторить то, что уже умеем и узнать что­то новое об  именительном падеже . Один ученик читает, остальные следят за текстом: В предложении  существительное в форме  именительного падежа отвечает  на вопросы: кто? что? и  является подлежащим. В  словарях существительное  всегда стоит в форме И.П. ед.ч.,  которая является его начальной формой. Отвечают на вопросы. Сначала прочитать. Вместе с  учителем устно проговорить  орфограмму ци в середине  слова и цы на конце. Один ученик выполняет у доски (выписывает только основы),  Познавательные: ­ осуществление  анализа. Регулятивные: ­ планирование  своего действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: ­ осуществление  анализа с  выделением  существенных  признаков. Регулятивные: ­ понимание,  принятие и  сохранение учебной  задачи; ­ планирование  своего действия в Зайц… прыгают в кольцо. Самопроверка (сверяем с доской). ­ Что вы заметили? ­Как вы думаете: то, что подлежащее  выражено существительным в И.П.,­ это  случайно? Может ли подлежащее быть  выражено существительным, стоящим не в И.П.? (ВЕРНИТЕСЬ на стр. 69, чтобы  найти ответ).  ­ Ребята, какой можно сделать вывод? В предложении существительное в  форме И.п. всегда является  подлежащим. Существительное, являющееся  подлежащим, всегда стоит в форме  И.п. 5 Первичное закрепление Т№1. стр.45. упр. 42. ­ 1 что надо сделать? (выполняем). ­ 2? (выполняем). ­ 3? (выполняем). ­ 4? Что можно сказать сразу о падеже? Взаимопроверка. остальные в тетрадях. Выделяют основы: слон  танцует, едет лев, пес таскает,  зайцы прыгают. Слон, лев, пес – именительный  падеж, единственное число. Зайцы – именительный падеж,  множественное число. ­ Все подлежащие стоят в  именительном падеже. Это не  совпадение. Пытаются найти ответ на  вопрос.  Рассуждения детей: если  подлежащее выражено сущ.  сразу же, долго не думаем,  сверху подписываем И.П. ПЗ читает ученик.  ­ Вписать новое словарное  слово (троллейбус). ­ Подчеркнуть лл. (выполняют). ­ Подчеркнуть основу. ­ Подписать падеж: И.П. (КАК  по правилу). соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: ­ построение  речевого  высказывания в  устной форме; ­ осуществление  анализа с  выделением  существенных  признаков,  сравнения. Коммуникативные: ­ включение в диалог с учителем. Регулятивные: все. Познавательные: ­ осуществление  анализа. Коммуникативные: ­ включение в диалог с учителем. 6 Самостоят. р.  Т №1. стр. 46. упр. 43. ПЗ: Вставить  пропущенные буквы. Рядом в скобках  написать проверочные слова. В каждом  предложении подчеркнуть основу.  Определить падеж и Число выделенных  существительных. ­ 1 что будете делать? (вставить  пропущенные буквы). ­ 2? (проверочные слова). ­ 3? (основа предложения). ­ 4? (падеж и число выделенных сущ.). ПЗ: Напишите номера тех предложений,  которые соответствуют данной схеме:  подлежащее и сказуемое.  (№ 1, 2, 9, 7) ПЗ: Из последнего предложения выписать  все СС, задавая вопрос от слова  командира к зависимому слову. (улетели в края, теплые края) Когда дети выполнят все задания: слайды  для самопроверки со всеми ответами. ­ Кто не допустил ни одной ошибки? ­ Кто допустил одну ошибку? Молодцы. Физкультминутки («Бабочка» и др.)  Читает один ученик, остальные слушают и следят за текстом.  Выполняют самостоятельно в  рабочей тетради. Первое  предложение разбирают у доски вместе с учителем. 1. (ОсЕнний) Осень  наступила. 2. (СОхнут) Высохли (цвет)  цветы. 3. И (глянул) глядят уныло  голые кусты. 4. Вянет и желтеет  (траВушка) травка на  лугах. 5. Только (зЕлень) зеленеет  осень на (пОле) полях. 6. Туча небо кроет. 7. (Солнечный) Солнце не  блестит. 8. Ветер в поле воет. 9. Дождик моросит. 10. Воды зашумели быстрого ручья. 11. Птички (лЕтчик) улетели в теплые (крАй) края. Регулятивные: ­ понимание,  принятие и  сохранение УЗ; ­ планирование  своего действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: ­ построение  речевого  высказывания в  устной форме; ­ осуществление  анализа с  выделением  существенных  признаков. Коммуникативные: ­ включение в диалог с учителем.  7 Включение в  Слайд со стихотворением об  Читает один ученик, остальные  Личностные: систему  знаний 8 Итоги урока 9 Рефлексия именительном падеже. Тимми благодарит вас и говорит, что  узнал много нового сегодня. В знак  благодарности, он предлагает вам  шуточный стишок, который помогает  запомнить все падежи : 1. Именительный падеж   Иван  2. Родительный падеж      Родил 3. Дательный падеж          Девчонку 4. Винительный падеж      Велел  5. Творительный падеж    Тащить 6. Предложный падеж       Пеленки ­ Итак, ребята, а что вы узнали сегодня?  Какую тему мы изучали? Какую цель  ставили перед собой и достигли ли ее? Индивидуальные карточки для учащихся: На уроке:  устал/не устал было интересно/было скучно узнал что­то новое/ничего не узнал работал активно/работал плохо работал с удовольствием/без  удовольствия слушают и смотрят на экран. Знакомятся с шуточной  запоминалкой. ­ Тема урока: Именительный  падеж. ­ Цель урока: … ­ Сегодня на уроке я узнал(а)…  (слайд) Подчеркивают то, что  испытывают после урока. ­ учебно­ познавательный  интерес к материалу  урока; ­ формирование  положительного  отношения к школе. Познавательные: ­ осуществление  анализа. Коммуникативные: ­ включение в диалог Познавательные: ­ осуществление  анализа. Коммуникативные: все. Личностные: ­ формирование  положительного  отношения к школе. Познавательные: ­ осуществление  анализа. Литература: 1. М.А. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.  Учебник, Русский язык ,3 класс Москва « Академкнига»,2013г; 2. М.Г Абрамова, Т.А. Байкова, О,В. Малаховская. Методическое пособие. Русский язык 3 класс, Москва « Академкнига»,2007г;

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"

Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018