Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
русский язык
3 кл
18.11.2018
УМК " Перспективная начальная школа". 3 класс Урок Русского языка. Тема урока: Именительный падеж
Цель урока: создать условия для выявления отличий именительного падежа от всех остальных.
Задачи урока:
• продолжить обучение детей постановке вопросов к падежам, развивать умение отличать именительный падеж от других;
• развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
На уроке идет работа на интерактивной доске.
Дивакова Т. А Русский язык.docx
Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 42» г. Братска
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
УМК «Перспективная начальная школа»
Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А .Байкова
Тема урока: Именительный падеж
Цель урока: создать условия для выявления отличий именительного падежа от всех остальных.
Задачи урока:
продолжить обучение детей постановке вопросов к падежам, развивать умение отличать именительный падеж от
других;
развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу;
воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Планируемые результаты:
Личностные: умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты,
аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные: проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при определении падежей имен
существительных, делать выводы на основании полученных результатов
Предметные: наблюдать и делать выводы;
Тип урока: комбинированный
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, мультимедиа проектор, ноутбук,
интерактивная доска ,карточки. № Этапы урока
1 Мотивация к
учебной
деятельности
Деятельность учителя
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли тихонько в класс.
Встали ровненько, красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядем, спинки прямо.
И с улыбочкой вздохнем,
А потом урок начнем.
Откройте тетради. Запишите дату:
семнадцатое октября. Классная работа.
Минутка чистописания. Учитель
показывает образец написания буквы на
доске и просит детей вспомнить ее
элементы.
Посмотрите, как красиво у вас
получилось – это результат вашей
аккуратности.
2 Актуализация
знаний
Ребята, к нам на урок пришел гость . Это
Тимми. Он принес с собой задание,
которое очень хотел выполнить, но не
смог. Давайте ему поможем?
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКЕ
Давайте.
Устно с места один ученик
называет одно окончание,
Деятельность учащихся
Настраиваются на работу,
приветствуют учителя и друг
друга и с улыбкой начинают
первый урок.
УУД
Личностные:
формирование
положительного
отношения к школе.
Открывают тетради,
записывают дату.
Смотрят на образец,
вспоминают элементы буквы и
прописывают ее у себя в
тетради.
Личностные:
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Регулятивные:
сохранение и
принятие учебной
задачи;
планирование
своего действия.
Личностные:
учебнопознават.
интерес к материалу
урока.
Регулятивные:
понимание, ПЗ: Вставить окончание в имена
существительные :
1. Собак… грызет кость.
2. Хозяин скучает без собак...
3. Мальчик кинул собак… мяч.
4. Он любит собак…
5. Надо играть с собак…
6. Вова давно мечтал о собак…
Ребята, давайте объясним Тимми,
почему одно и то же слово имеет разное
окончание.
Ребята, Тимми известно, что в русском
языке есть 6 падежей, но он знает только 5
из них. Вот они:
1.
2. Родительный падеж.
3. Дательный падеж.
4. Винительный падеж.
5. Творительный падеж.
6. Предложный падеж.
Какого не хватает?
Ребята, сегодня тема нашего урока как
раз Именительный падеж . Разрешим
Тимми остаться и вместе с нами изучить
новый материал?
На доске: Девочка сидит на стуле.
предварительно подняв руку.
Окончание изменяется в
зависимости от падежа.
Именительного.
Да.
Основу выделили.
Затрудняются.
принятие и
сохранение учебной
задачи.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания в
устной форме;
осуществление
анализа, с
выделением
существенных
признаков,
сравнения.
Коммуникативные:
включение в диалог
с учителем;
умение оформлять
свои мысли в устной
речи, слушать и
понимать речь
других, не
перебивать.
Регулятивные:
планирование
своего действия в
соответствии с
Фиксирование
затруднения в
пробном учебном
действии
3 Построение
проекта
выхода из
затруднения
Реализация
построенного
проекта
4
ПЗ: Подчеркните подлежащее и
сказуемое. Найдите существительное в
именительном падеже.
Потому вы затрудняетесь?
Что мы должны сегодня узнать на уроке?
Какую цель поставим перед собой? (на
доске слова УЗНАТЬ и ПОВТОРИТЬ)
Открываем страницу 75 (1 часть).
Читаем то, что в синей рамочке.
После прочтения:
На какие вопросы отвечает
существительное именительного падежа?
В какой форме стоит существительное в
словарях?
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКЕ
Спишите, вставляя пропущенные.
Подчеркните основу в каждом
предложении. Определи падеж и число
выделенных слов.
Толстый Слон танцует в ц…рке.
Едет Лев на мотоц…кле.
Умный Пес таскает ц…фры.
Потому что мы не знаем как.
поставленной
задачей.
Повторить то, что уже умеем и
узнать чтото новое об
именительном падеже .
Один ученик читает, остальные
следят за текстом:
В предложении
существительное в форме
именительного падежа отвечает
на вопросы: кто? что? и
является подлежащим. В
словарях существительное
всегда
стоит в форме И.П. ед.ч.,
которая является его начальной
формой.
Отвечают на вопросы.
Сначала прочитать. Вместе с
учителем устно проговорить
орфограмму ци в середине
слова и цы на конце.
Один ученик выполняет у доски
(выписывает только основы),
Познавательные:
осуществление
анализа.
Регулятивные:
планирование
своего действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
осуществление
анализа с
выделением
существенных
признаков.
Регулятивные:
понимание,
принятие и
сохранение учебной
задачи;
планирование
своего действия в Зайц… прыгают в кольцо.
Самопроверка (сверяем с доской).
Что вы заметили?
Как вы думаете: то, что подлежащее
выражено существительным в И.П., это
случайно? Может ли подлежащее быть
выражено существительным, стоящим не в
И.П.? (ВЕРНИТЕСЬ на стр. 69, чтобы
найти ответ).
Ребята, какой можно сделать вывод?
В предложении существительное в
форме И.п. всегда является
подлежащим.
Существительное, являющееся
подлежащим, всегда стоит в форме
И.п.
5 Первичное
закрепление
Т№1. стр.45. упр. 42.
1 что надо сделать? (выполняем).
2? (выполняем).
3? (выполняем).
4? Что можно сказать сразу о падеже?
Взаимопроверка.
остальные в тетрадях.
Выделяют основы: слон
танцует, едет лев, пес таскает,
зайцы прыгают.
Слон, лев, пес – именительный
падеж, единственное число.
Зайцы – именительный падеж,
множественное число.
Все подлежащие стоят в
именительном падеже. Это не
совпадение.
Пытаются найти ответ на
вопрос.
Рассуждения детей: если
подлежащее выражено сущ.
сразу же, долго не думаем,
сверху подписываем И.П.
ПЗ читает ученик.
Вписать новое словарное
слово (троллейбус).
Подчеркнуть лл. (выполняют).
Подчеркнуть основу.
Подписать падеж: И.П. (КАК
по правилу).
соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания в
устной форме;
осуществление
анализа с
выделением
существенных
признаков,
сравнения.
Коммуникативные:
включение в диалог
с учителем.
Регулятивные: все.
Познавательные:
осуществление
анализа.
Коммуникативные:
включение в диалог
с учителем. 6 Самостоят. р. Т №1. стр. 46. упр. 43. ПЗ: Вставить
пропущенные буквы. Рядом в скобках
написать проверочные слова. В каждом
предложении подчеркнуть основу.
Определить падеж и Число выделенных
существительных.
1 что будете делать? (вставить
пропущенные буквы).
2? (проверочные слова).
3? (основа предложения).
4? (падеж и число выделенных сущ.).
ПЗ: Напишите номера тех предложений,
которые соответствуют данной схеме:
подлежащее и сказуемое.
(№ 1, 2, 9, 7)
ПЗ: Из последнего предложения выписать
все СС, задавая вопрос от слова
командира к зависимому слову.
(улетели в края, теплые края)
Когда дети выполнят все задания: слайды
для самопроверки со всеми ответами.
Кто не допустил ни одной ошибки?
Кто допустил одну ошибку? Молодцы.
Физкультминутки («Бабочка» и др.)
Читает один ученик, остальные
слушают и следят за текстом.
Выполняют самостоятельно в
рабочей тетради. Первое
предложение разбирают у доски
вместе с учителем.
1. (ОсЕнний) Осень
наступила.
2. (СОхнут) Высохли (цвет)
цветы.
3. И (глянул) глядят уныло
голые кусты.
4. Вянет и желтеет
(траВушка) травка на
лугах.
5. Только (зЕлень) зеленеет
осень на (пОле) полях.
6. Туча небо кроет.
7. (Солнечный) Солнце не
блестит.
8. Ветер в поле воет.
9. Дождик моросит.
10. Воды зашумели быстрого
ручья.
11. Птички (лЕтчик) улетели
в теплые (крАй) края.
Регулятивные:
понимание,
принятие и
сохранение УЗ;
планирование
своего действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания в
устной форме;
осуществление
анализа с
выделением
существенных
признаков.
Коммуникативные:
включение в диалог
с учителем.
7 Включение в Слайд со стихотворением об
Читает один ученик, остальные Личностные: систему
знаний
8 Итоги урока
9
Рефлексия
именительном падеже.
Тимми благодарит вас и говорит, что
узнал много нового сегодня. В знак
благодарности, он предлагает вам
шуточный стишок, который помогает
запомнить все падежи :
1. Именительный падеж Иван
2. Родительный падеж Родил
3. Дательный падеж Девчонку
4. Винительный падеж Велел
5. Творительный падеж Тащить
6. Предложный падеж Пеленки
Итак, ребята, а что вы узнали сегодня?
Какую тему мы изучали? Какую цель
ставили перед собой и достигли ли ее?
Индивидуальные карточки для учащихся:
На уроке:
устал/не устал
было интересно/было скучно
узнал чтото новое/ничего не узнал
работал активно/работал плохо
работал с удовольствием/без
удовольствия
слушают и смотрят на экран.
Знакомятся с шуточной
запоминалкой.
Тема урока: Именительный
падеж.
Цель урока: …
Сегодня на уроке я узнал(а)…
(слайд)
Подчеркивают то, что
испытывают после урока.
учебно
познавательный
интерес к материалу
урока;
формирование
положительного
отношения к школе.
Познавательные:
осуществление
анализа.
Коммуникативные:
включение в диалог
Познавательные:
осуществление
анализа.
Коммуникативные:
все.
Личностные:
формирование
положительного
отношения к школе.
Познавательные:
осуществление
анализа. Литература:
1. М.А. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Учебник, Русский язык ,3 класс Москва « Академкнига»,2013г;
2. М.Г Абрамова, Т.А. Байкова, О,В. Малаховская. Методическое пособие. Русский язык 3 класс, Москва « Академкнига»,2007г;
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Урок русского языка, 3 класс на тему " Именительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.