Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Оценка 5
Карточки-задания +1
doc
русский язык
6 кл
16.03.2017
Бянкина Надежда Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Основная общеобразовательная
школа села Правые Кумаки»
Нерчинского района, Забайкальского края
Урок - обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка обучающихся к контрольному диктанту.
Цели урока:
1) образовательная: систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи;
2) развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте, определения роли прилагательных в тексте;
3) воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний учащихся
Планируемые результаты:
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Включение детей в деятельность.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля
План урока
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний
3.Постановка цели деятельности
4. Самостоятельная работа по группам
5.Рефлексия деятельности
6.Задание на дом
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Учащимся даются карточки со словами, нужно описать предметы, не называя их, чтобы по описаниям одноклассники смогли определить предмет.
Подснежник, ручей, багульник
2.Актуализация знаний
- Слова какой части речи помогли вам описать предметы?
- Что вы можете о них рассказать?
Притяжательные отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЁ
Качественные могут иметь степень сравнения, краткую форму, сочетаться с наречиями очень, слишком и др.,
Все остальные являются относительными.
Прилагательные, употребленные в переносном значении, относятся к качественным
3.Постановка цели деятельности
Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
- Какова цель нашего урока?
4. Самостоятельная работа по группам
1) Распределите имена прилагательные по разрядам
Лесная полянка, голубое небо, земляная насыпь, листья, красивые цветы, лисий хвост, светлый день, берёзовая кора, журавлиная песня, прохладный ветерок, весенний денёк, хорошее настроение, сорочьи переговоры.
2) Прочитайте пословицы. Каков основной смысл пословиц? Назовите прилагательные в пословицах, дайте характеристику одного из них.
Пословицы.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Красна весна, да голодна.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Май холодный – год голодный
Майская трава и голодного кормит.
Не земля плоха, а сеятель плох.
Весенний день год кормит
3)Выполните творческую работу, подберите имена прилагательные по смыслу
Ласково пригревает в редком лесу ___________ солнышко. Уже надулись на деревьях _____________ почки. Из березовой ветки сочится _____________ сок. Весенние лужи отражают ______________ небо и кажутся ____________. Распустились кустики _____________ ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. Хорош запах ______________ леса!
1) Прочитайте стихотворения забайкальских поэтов, посвященные забайкальской весне. Найдите эпитеты, определите роль прилагательных в тексте.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ПОДСНЕЖНИКИ
Где тропки топкие
И пни горелые,
Такие робкие,
Но все же смелые,
Неприхотливые,
А с виду неженки,
Безумно милые
Цветут подснежники.
Ну, точно птенчики,
С пушистой ножкою,
В лиловом венчике
И с желтой брошкою.
Цветы видали вы
Милей, наверное…
Те будут далее,
А эти — первые. Г. Головатый.
5. Рисунок на тему «Весна», раскрасить рисунок словами-прилагательными. Подобрать к рисунку прилагательные на разные орфограммы.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
После выбора слова учащиеся формулируют соответствующее правило правописания прилагательных:
1) выбирают четвертое лишнее
2) аргументируют свой выбор
3) вспоминают все пункты орфографического правила
4) приводят другие примеры
5.Контроль и оценка деятельности
Сегодня на уроке предложения, тексты, пословицы посвящены были весне, которая скоро разными красками разрисует нашу землю. Я предлагаю вам составить сказочный весенний цветок, на лепестках которого вы напишите все, что вы узнали об имени прилагательном как части речи. Эту работу выполните в группе, помогая друг другу.
- украшают речь
- придают предмету или явлению образность, выступая в роли эпитетов
- описывают предмет
- изменяются по родам, числам и падежам
- могут иметь краткую форму и степень сравнения
- относятся к трем разрядам
- в предложении могут выступать в роли определения, дополнения, сказуемого и подлежащего.
6.Рефлексия деятельности
- Оцените свою работу на уроке, записав фразеологический оборот
6.Задание на дом
Стр.
Задание на выбор: 1) Записать текст о весне
2) Написать творческую работу на тему «Весна»
Литература:
Ресурсы сети Интернет:
gvavilova.narod.ru/work2.htm
Прилагательное повторение.doc
Бянкина Надежда Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Основная общеобразовательная
школа села Правые Кумаки»
Нерчинского района, Забайкальского края
Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цели урока:
1) образовательная: систематизация знаний учащихся об имени
прилагательном как части речи;
2) развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при
выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте,
определения роли прилагательных в тексте;
3) воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности
прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова,
использовать прилагательные в устной и письменной речи.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний учащихся
Планируемые результаты:
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение
необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его результата;
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Включение детей в деятельность.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля План урока
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний
3.Постановка цели деятельности
4. Самостоятельная работа по группам
5.Рефлексия деятельности
6.Задание на дом
1.Мотивация к учебной деятельности
Ход урока
Учащимся даются карточки со словами, нужно описать предметы, не называя их, чтобы по
описаниям одноклассники смогли определить предмет.
Подснежник, ручей, багульник
2.Актуализация знаний
Слова какой части речи помогли вам описать предметы?
Что вы можете о них рассказать?
Притяжательные отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЁ
Качественные могут иметь степень сравнения, краткую форму, сочетаться с наречиями
очень, слишком и др.,
Все остальные являются относительными.
Прилагательные, употребленные в переносном значении, относятся к качественным
3.Постановка цели деятельности
Тема урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Какова цель нашего урока?
4. Самостоятельная работа по группам
1) Распределите имена прилагательные по разрядам
Лесная полянка, голубое небо, земляная насыпь, листья, красивые цветы, лисий хвост,
светлый день, берёзовая кора, журавлиная песня, прохладный ветерок, весенний денёк,
хорошее настроение, сорочьи переговоры. 2) Прочитайте пословицы. Каков основной смысл пословиц? Назовите прилагательные в
пословицах, дайте характеристику одного из них.
Пословицы.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Красна весна, да голодна.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Май холодный – год голодный
Майская трава и голодного кормит.
Не земля плоха, а сеятель плох.
Весенний день год кормит
3)Выполните творческую работу, подберите имена прилагательные по смыслу
Ласково пригревает в редком лесу ___________ солнышко. Уже надулись на деревьях
_____________ почки. Из березовой ветки сочится _____________ сок. Весенние лужи
отражают ______________ небо и кажутся ____________. Распустились кустики
_____________ ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. Хорош
запах ______________ леса!
1) Прочитайте стихотворения забайкальских поэтов, посвященные забайкальской
весне. Найдите эпитеты, определите роль прилагательных в тексте.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ПОДСНЕЖНИКИ
Где тропки топкие
И пни горелые,
Такие робкие,
Но все же смелые,
Неприхотливые,
А с виду неженки,
Безумно милые
Цветут подснежники.
Ну, точно птенчики,
С пушистой ножкою,
В лиловом венчике
И с желтой брошкою. Цветы видали вы
Милей, наверное…
Те будут далее,
А эти — первые. Г. Головатый.
5. Рисунок на тему «Весна», раскрасить рисунок словамиприлагательными.
Подобрать к рисунку прилагательные на разные орфограммы.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
После выбора слова учащиеся формулируют соответствующее правило правописания
прилагательных:
1) выбирают четвертое лишнее
2) аргументируют свой выбор
3) вспоминают все пункты орфографического правила
4) приводят другие примеры
5.Контроль и оценка деятельности
Сегодня на уроке предложения, тексты, пословицы посвящены были весне, которая скоро
разными красками разрисует нашу землю. Я предлагаю вам составить сказочный весенний
цветок, на лепестках которого вы напишите все, что вы узнали об имени прилагательном
как части речи. Эту работу выполните в группе, помогая друг другу.
украшают речь
придают предмету или явлению образность, выступая в роли эпитетов
описывают предмет
изменяются по родам, числам и падежам
могут иметь краткую форму и степень сравнения
относятся к трем разрядам
в предложении могут выступать в роли определения, дополнения, сказуемого и
подлежащего.
6.Рефлексия деятельности
Оцените свою работу на уроке, записав фразеологический оборот
6.Задание на дом
Стр.
Задание на выбор: 1) Записать текст о весне
2) Написать творческую работу на тему «Весна»
Литература:
Ресурсы сети Интернет: gvavilova.narod.ru/work2.htm
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.