Урок самопознания
Оценка 4.8

Урок самопознания

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
16.02.2018
Урок самопознания
Тема: Азбука общения Цель: через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о праведном поведении, как общечеловеческой ценности. Задачи: раскрытие значения понятий «доброта, вежливость, культура поведения». Расширить представление учащихся о культуре общения, ценности праведного поведения. Развитие коммуникативных умений и навыков, умения строить позитивные отношения в обществе; Развивать способность рассуждать и оценивать ситуации; Воспитание внимательного отношения к своему внутреннему миру, ответственности за свои мысли, слова и поступки, стремления к нравственно-духовному совершенствованию. Ценность «праведное поведение» Качество «доброта, вежливость» Ход урока Орг.момент.Позитивный настрой.(Под спокойную гармоничную музыку) Упражнение на дыхание. Концентрация на позитив. Актуализация знаний. Сказка «Грустный город» Как вы поняли, почему преобразился город? • С помощью каких слов люди изменили свою жизнь? • Как надо говорить вежливые слова? • В чём проявляется культура человека? • Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? • Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? • Как вы поняли, почему преобразился город? • Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? Обобщение: вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливыми словами человек показывает другому, что он ми-ролюбив и предпочитает добрые отношения. Цитата урока Слово — ключ, открывающий сердца. Народная мудрость Учитель читает пословицу и предлагает ответить на вопросы. • Как вы понимаете это высказывание? О чем сегодня пойдет речь? • Что больше всего мешает людям понять друг друга? • Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? • Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле) • В чем проявляется настоящая вежливость? • Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? • Могут ли поступки быть вежливыми? (уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.) Повторить цитату хором ,всем классом. Обобщение Трудно представить жизнь без общения: в беседе мы делимся переживаниями и впечатлениями, планами на жизнь, обмениваемся опытом, а доброта помогает нам делить пополам радости и достойно переносить трудности. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассе¬ять плохое настроение. Притворные, хитрые и поддельные вежливые сло¬ва мало действуют на людей. Чтобы вежливые сло¬ва по-доброму действовали на других людей, они должны быть настоящие, честные, идущие от все¬го сердца. Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова. • А что вы знаете о вежливости? • Что такое вежливость? • Какие вежливые слова рождает тепло души? • Какие самые распространенные вежливые слова, существуют в нашем общении? • Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? • В чем проявляется настоящая вежливость? • Как относятся окружающие люди к вежливым людям? Без общения человек перестает быть человеком. Слово сообщает, обогащает, воспитывает, влияет, помогает, успокаивает. Слова помогают людям сближаться. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной. Игра «Будь внимательным». Проведём игру. Если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна? – -встаньте, пожалуйста; -попляшите; -похлопайте в ладоши, пожалуйста; -покружитесь, пожалуйста; -закричите; -сядьте красиво, пожалуйста. Творческая деятельность. С чем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми. Ребята, сходите и снимите, пожалуйста, солнышко с доски. Все вместе переверните лучики, прочитайте внимательно все слова и уберите лишние. -Почему эти слова лишние? (потому что они приносят зло и вред для здоровья человека) Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека - Каких слов больше? (добрых, хороших) Правильно это или неправильно? - Соберите солнышко снова на доске, но из слов, которые надо знать и выполнять в своей жизни. • Умеете ли вы общаться? • Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят вам неприятные слова? • Что вы чувствуете, когда вас хвалят, подбадривают? • Могут ли поступки быть вежливыми? Зайка Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идет Слоненок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здравствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть!» Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошел мимо и не поздоровался. Идет Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдем в футбол играть. Нас Слоненок в гости звал - ему новый мяч купили». Вспомнил тут Зайка, как он со Слоненком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться. Пришел Зайчик к Слоненку: «Извини меня, Слоненок, за то, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так поступать не буду». И Слоненок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом. • Почему Зайчику стало стыдно? • Когда Зайчик вел себя вежливо, а когда нет? • Почему Слоненок простил Зайчика? • О чём думали во время чтения? • Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? • А что значит быть культурным человеком? • Кого больше любит вежливый человек — себя или других? • А добрым и культурным человеком рождаются или им становятся? • Какого человека можно назвать культурным? • Какими достоинствами обладает культурный человек? Что нужно помнить при общении ? ( Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.) • Значит, не только вежливые слова делают человека по- настоящему вежливым? А что же? (Его поступки) Вежливые люди ведут себя культурно, не вредничают, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться, дружить. - Культурный человек уважительно относится к окружающему миру , внимателен, доброжелателен, придерживается определенных правил при общении с людьми. Уважение ко всему окружающему- это закон для культурного человека. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Не стремись возвысить себя над другими. .Игра : «солнышко и тучка» Солнышко -похлопать в ладоши. Тучка -закрыть лицо руками • Уступить место старшему в транспорте • Нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга • Помочь пожилому человеку перейти улицу • Помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик • Выходя из школы, громко хлопнуть дверью • Взять у мамы тяжёлую сумку • Зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля • Выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить положить его к себе на тарелку • Поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться • Закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь • Бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров • Во время спектакля в театре жевать и есть печенье • Поздороваться при встрече... • – Толкнуть, но не извиниться... • – Перебивать во время разговора... • – Уметь соблюдать на уроке тишину... • – Уметь выслушать друга. • – Пропустить вперед девочек... • – Сказать, уходя из класса домой «До свидания» • – Громко разговаривать... • – Помочь поднять упавшую вещь... • – Обозвать обидным словом соседа... • – Сказать в столовой: «Приятного аппетита». Составление коллажа по сказкам. В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова и совершали хорошие поступки, чтобы совершить то или другое волшебство. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения героев. Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня. • Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают? Дерево вежливости Написать на листочках вежливые слова и «вырастить» дерево вежливости В каждом человеке и звере живет маленький теплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром ( только не притворяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек - злой или делает плохо, ты сразу же не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как все будет хорошо! Правила общения • Здоровайтесь со всеми. • Обращайтесь к человеку по имени. • Будьте доброжелательными. • С уважением относитесь к мнению вашего собеседника. • Спокойно высказывайте своё мнение. • Умейте выслушать собеседника. • Стремитесь к взаимопониманию в общении Итог урока. Рефлексия. Давайте в заключение нашего урока проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак: «Красный» — хлопают девочки. «Жёлтый» — хлопают мальчики. «Зелёный» — хлопают все вместе. Я говорю «спасибо» вам За добрые слова. Пусть на земле от добрых слов Прибавится добра. Пусть будет добрым каждый день, А так же каждый час И солнце светит на земле Для каждого из нас.конспект
азбука вежливости.docx
Тема: Азбука общения Цель:  через   раскрытие  понятия   «доброта»   расширить   представление учащихся о праведном поведении, как общечеловеческой ценности. Задачи: раскрытие значения  понятий   «доброта, вежливость, культура  поведения». Расширить представление учащихся о культуре общения,  ценности праведного поведения. Развитие  коммуникативных умений и  навыков, умения строить позитивные отношения в обществе; Развивать  способность рассуждать и оценивать ситуации; Воспитание внимательного  отношения к своему внутреннему миру, ответственности за свои мысли, слова и поступки, стремления к нравственно­духовному совершенствованию.   Ценность     «праведное поведение»                           Качество      «доброта, вежливость» Ход урока Орг.момент.Позитивный настрой.(Под спокойную  гармоничную музыку) Упражнение на дыхание. Концентрация на позитив. Актуализация знаний.  Сказка «Грустный город»  Как вы поняли, почему преобразился город?  С помощью каких слов люди изменили свою жизнь?  Как надо говорить вежливые слова?  В чём проявляется культура человека?  Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми?  Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?  Как вы поняли, почему преобразился город?  Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? Обобщение:  вежливость   ­   это   прежде   всего   искусство   человеческого общения.  Вежливыми   словами   человек   показывает   другому,  что   он   ми­ ролюбив и предпочитает добрые отношения. Цитата урока  Слово — ключ, открывающий сердца.                                                                 Народная мудрость                                   Учитель читает пословицу и предлагает ответить на вопросы.  Как вы понимаете это высказывание? О чем сегодня пойдет речь?   Что больше всего мешает людям понять друг друга?  Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые  слова?  Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? (Чтоб все  люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был  мир на земле)  В чем проявляется настоящая вежливость?  Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?   Могут ли поступки быть вежливыми? (уступить место старому  человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.) Повторить цитату хором ,всем классом. Обобщение        Трудно представить жизнь без общения: в беседе мы делимся  переживаниями и впечатлениями, планами на жизнь, обмениваемся опытом, а  доброта помогает нам делить пополам радости и достойно переносить  трудности.     Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить  человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Притворные,   хитрые   и   поддельные   вежливые   слова   мало   действуют   на людей. Чтобы вежливые слова по­доброму действовали на других людей, они должны быть настоящие, честные, идущие от всего сердца.       Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к  тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так  же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова.  А что вы знаете о вежливости?  Что такое вежливость?  Какие  вежливые слова рождает тепло души?  Какие самые распространенные вежливые слова, существуют  в нашем  общении?  Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми?  В чем проявляется настоящая вежливость?  Как относятся окружающие люди к вежливым людям? Без общения человек перестает быть человеком. Слово сообщает,  обогащает, воспитывает, влияет, помогает, успокаивает. Слова помогают  людям сближаться.      Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим  было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят  чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.  Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной. Игра «Будь внимательным».  Проведём игру. Если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба  без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна? – ­встаньте, пожалуйста; ­попляшите; ­похлопайте в ладоши, пожалуйста; ­покружитесь, пожалуйста; ­закричите; ­сядьте красиво, пожалуйста. Творческая деятельность. С чем вы могли бы сравнить вежливого человека,  и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно  ласково здоровается со всеми.  Ребята, сходите и снимите, пожалуйста, солнышко с доски. Все вместе  переверните лучики, прочитайте внимательно все слова и уберите лишние. ­Почему эти слова лишние? (потому что они приносят зло и вред для  здоровья человека) Злые слова действительно способны разрушить  здоровье человека ­ Каких слов больше? (добрых, хороших) Правильно это или неправильно? ­ Соберите солнышко снова на доске, но из слов, которые надо знать и  выполнять в своей жизни.      Умеете ли вы общаться?   Что вы чувствуете, когда вас ругают, говорят вам неприятные слова?  Что вы чувствуете, когда вас хвалят, подбадривают?  Могут ли поступки быть вежливыми? Зайка      Вышел как­то Зайка на улицу. Смотрит ­ навстречу ему идет Слоненок.  Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здравствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть!» Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошел  мимо и не поздоровался. Идет Зайчик дальше. Встречает Мишутку.  Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдем в футбол играть. Нас  Слоненок в гости звал ­ ему новый мяч купили».      Вспомнил тут Зайка, как он со Слоненком поступил. Стыдно стало Зайке.  Но делать нечего: умеешь обижать друзей ­ умей и извиняться.        Пришел Зайчик к Слоненку: «Извини меня, Слоненок, за то, что не  поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так  поступать не буду». И Слоненок Зайчика простил. И побежали зверята играть  в футбол новеньким мячом.  Почему Зайчику стало стыдно?  Когда Зайчик вел себя вежливо, а когда нет?  Почему Слоненок простил Зайчика?  О чём думали во время чтения?  Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?  Кого больше любит вежливый человек — себя или других?  А что значит быть культурным человеком?   А добрым и культурным человеком рождаются или им становятся?    Какими достоинствами обладает культурный человек?  Какого человека можно назвать культурным? Что нужно  помнить при общении ? ( Вежливый  человек  всегда  внимателен   к другим. Он  старается  не делать  им  неприятностей, не оскорблять ни  словом, ни делом.)  Значит, не только вежливые слова делают человека по­ настоящему  вежливым? А что же? (Его поступки) Вежливые люди ведут себя культурно, не вредничают, заботятся о  других. С такими людьми приятно общаться, дружить. ­ Культурный человек  уважительно относится к окружающему миру , внимателен, доброжелателен,  придерживается определенных правил при общении с людьми. Уважение ко  всему окружающему­  это закон для культурного человека. Он старается не  оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Не стремись возвысить себя  над другими. .Игра : «солнышко и тучка» Солнышко ­похлопать в ладоши. Тучка ­закрыть лицо руками  Уступить  место старшему  в транспорте  Нарисовать  весёлую рожицу в книге лучшего друга  Помочь  пожилому человеку перейти улицу  Помочь  маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик  Выходя  из школы, громко хлопнуть дверью  Взять  у мамы тяжёлую сумку  Зевать,  особенно громко во время занятия, праздника, спектакля  Выбрать  самый большой кусок торта с розочкой и попросить положить его к себе на тарелку  Поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться  Закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь  Бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая  при этом пассажиров  Во время спектакля в театре жевать  и есть печенье  Поздороваться при встрече...  – Толкнуть, но не извиниться...  – Перебивать во время разговора...  – Уметь соблюдать на уроке тишину...  – Уметь выслушать друга.   – Пропустить вперед девочек...  – Сказать, уходя из класса домой «До свидания»  – Громко разговаривать...  – Помочь поднять упавшую вещь...  – Обозвать обидным словом соседа...  – Сказать в столовой: «Приятного аппетита». Составление коллажа по сказкам.     В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова и совершали  хорошие поступки,  чтобы совершить то или другое волшебство. На каждой  картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения героев.                        Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты  говоришь в течение дня.   Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают? Дерево вежливости Написать на листочках вежливые слова и «вырастить» дерево вежливости В каждом человеке  и звере живет маленький теплый солнечный  зайчик. И если ко всякому­всякому живому существу отнестись с добром  ( только не притворяться, только по­настоящему!), то в нем этот солнечный  зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек ­ злой или делает плохо, ты сразу же не сердись на него, не обвиняй его. Это значит  просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся  разбудить его, и увидишь, как все будет хорошо!  Правила общения • Здоровайтесь со всеми.  • Обращайтесь к человеку по имени.  • Будьте доброжелательными.  • С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.  • Спокойно высказывайте своё мнение.  • Умейте выслушать собеседника.  • Стремитесь к взаимопониманию в общении Итог урока. Рефлексия.   Давайте в заключение нашего урока проведём праздничный салют. На слово  «красный» — хлопают  все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают  мальчики. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:    «Красный» — хлопают девочки.  «Жёлтый» — хлопают мальчики.  «Зелёный» — хлопают все вместе. Я говорю «спасибо» вам За добрые слова. Пусть на земле от добрых слов Прибавится добра. Пусть будет добрым каждый день, А так же каждый час И солнце светит на земле Для каждого из нас.

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания

Урок самопознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018