Цель: расширить представления о ценности природы.
Задачи:
• формировать умение понимать природу, видеть её красоту;
• воспитывать стремление беречь и охранять природу;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Круг радости
Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.
— Вы любите свой родной край? А за что?
— Часто ли вы бываете на природе?
Цитата урока
«Природа — сад, а люди в нём — цветы,
не сбережёшь её — не будешь счастлив ты»
— Как вы понимаете смысл этих слов?
— Что значит «беречь природу»?
Урок самопознания природа.docx
Урок самопознания «Учимся беречь природу»
Цель: расширить представления о ценности природы.
Задачи:
формировать умение понимать природу, видеть её красоту;
воспитывать стремление беречь и охранять природу;
развивать творческое воображение, фантазию.
Круг радости
Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми
улыбками и рукопожатиями.
Здравствуй, солнце золотое,
Поднимаем руки вверх,
Замкнув ими круг.
Здравствуй, небо голубое,
Руки разводим в стороны.
Здравствуй, вольный ветерок,
Машем руками.
Здравствуй, маленький дубок!
Показываем, что он мал,
как рост ребенка.
Мы живём в родном краю.
Разводим руки на уровне груди.
Всех я здесь приветствую.
Прижимаем ладони к груди
и снова разводим.
— Вы любите свой родной край? А за что?
— Часто ли вы бываете на природе?
Цитата урока
«Природа — сад, а люди в нём — цветы,
не сбережёшь её — не будешь счастлив ты»
— Как вы понимаете смысл этих слов?
— Что значит «беречь природу»?
Чтение стихотворения Н. В. Хаткина
«Экскурсия». Беседа
Заметался в панике
Весь лесной народ.
«Экскурсия! Экскурсия!
Экскурсия идет! В лес приводят школьников —
Целый второй класс —
И начнут охотиться
Школьники на нас!»
«Ша —ша», шипят друг другу
Змеи и ужи —
Нынче на дорогу носа не кажи.
Не хотим мы детям
Никаких обид.
Все равно ударят,
Скажут: «Ядовит».
Умные сороки скачут и кричат:
«Прячьте, мамыбелки,
Маленьких бельчат!
Убирайте, ящерки,
Длинные хвосты.
Закрывайте чашечки,
Яркие цветы!»
Приезжают школьники
В лес из разных стран
Стаей невоспитанных диких обезьян.
— Почему поэт сравнивает школьников со «стаей диких обезьян»?
— Поэт заканчивает свое стихотворение советом. Как вы думаете, чем вызвано его
беспокойство за обитателей леса?
Учитель читает окончание стихотворения:
Будь не слишком прытким —
Тихо, осторожно
Дождись, пока улитка
Переползет дорожку.
Обобщение
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её.
И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым
человеком.
Урок самопознания «Учимся беречь природу»
Урок самопознания «Учимся беречь природу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.